Стиль
Здоровье В Китае набирают популярность приложения по подбору пластических операций
Стиль
Здоровье В Китае набирают популярность приложения по подбору пластических операций
Здоровье
В Китае набирают популярность приложения по подбору пластических операций
Стремясь улучшить свою внешность, китайские пользователи соцсетей не ограничиваются безобидными фильтрами и масками и переходят на новый уровень. В топе — подбор хирургической операции онлайн.

Все больше китаянок обращаются к косметическим операциям, чтобы увеличить глаза, поднять скулы, изменить форму носа и сделать ноги более стройными, сообщает CNN. Многие девушки подражают идеалу красоты, представляющему собой гибрид внешности персонажей японской манги, западных киноактрис и южнокорейских звезд K-pop.

По данным Китайской ассоциации пластики и эстетики, в 2014 году более 7 млн китайцев обратились к пластическим хирургам. Всего три года спустя шанхайская аналитическая фирма Frost & Sullivan сообщила, что эта цифра приблизилась к 16,3 млн.

Эксперты объясняют, что всплеск популярности пластической хирургии в последние годы связан с мобильными приложениями вроде So-Young и GengMei, которые помогают потенциальным клиентам подбирать процедуры, бронировать операции и даже запрашивать кредиты для их оплаты.

Приложение So Young
© soyoung.com

«В Китае очень трудно найти надежную информацию о клиниках, особенно в небольших городах, — говорит Тони Де Дженнаро, соучредитель китайского аналитического агентства Dragon Social. — Люди больше не доверяют результатам поисковика Baidu после нескольких медицинских скандалов, связанных с платформой, поэтому эти новые приложения стали неофициальными справочниками хирургов».

«Хирургический ЦИАН» пользуется спросом у представительниц среднего класса, более половины из них моложе 26 лет. Для сравнения: в США пациенты пластических хирургов до 30 лет составляют примерно 6%. В понимании китайских зумеров, операции по изменению внешности — способ выделиться и произвести впечатление не только ради новых знакомств, но и ради карьеры.

«Китайское общество все еще очень патриархально. Быть красивой в Китае — значит добиться успеха и удачно выйти замуж», — комментирует Бренда Алегре, специалист по гендерным исследованиям в Университете Гонконга.

Интернет-культура с фотоприложениями, предлагающими массу инструментов для улучшения внешности, тоже повлияла на рост популярности пластических операций — люди стремятся перенести опыт в реальную жизнь.

Приложение GengMei
© igengmei.com

Популярнейшее приложение GengMei обслуживает 36 млн пользователей. В его базе состоят 20 тыс. хирургов. Представители So-Young утверждают, что в месяц программой пользуются 2,47 млн потенциальных клиентов и около 6 тыс. хирургов. GengMei и So-Young содержат рекомендации пациентов с фотографиями до и после, а также отзывы о работе специалистов. При этом в GengMei есть функция дополненной реальности, которая анализирует черты лица и дает ему оценку, основываясь на критериях подвижности, привлекательности и симметрии, а затем дает различные рекомендации, например приподнять веки или добавить филеры. Приложение предоставляет пользователям доступ к микрокредитам через сервис Alipay Huabei для оплаты операции — договориться с хирургом можно за считанные секунды, не выпуская смартфон из рук.

Во время летних каникул во многих клиниках действуют скидки и так называемые групповые сеансы, благодаря которым операцию по изменению формы век можно сделать всего за 1 тыс. юаней (10 600 руб.). Более состоятельные китайцы предпочитают хирургов в Таиланде, Южной Корее или Гонконге.

Фань Биньбинь
© instagram.com/bingbing_fan/

Анджела Бейби
© instagram.com/angelababyct/

Среди самых популярных ориентиров во внешности у китаянок выделяются их соотечественницы — модели Анджела Бейби и актриса Фань Бинбин с заостренными лицами. С другой стороны, есть множество поклонниц «бэйбифейса» — округлого лица с маленьким носом, выпуклым лбом и большими глазами. Еще одна популярная хирургическая опция — изменение разреза глаз кантопластикой. Однако все больше девушек стремятся не просто переделать свои лица под кумира, но найти свою индивидуальность.