Стиль
Красота 13 парфюмерных брендов, которые появились в России за последний год
Стиль
Красота 13 парфюмерных брендов, которые появились в России за последний год
Красота

13 парфюмерных брендов, которые появились в России за последний год

Фото: пресс-служба
Весь год мы собирали информацию о новых парфюмерных брендах, чтобы к концу 2023 рассказать про самые интересные из них. Каждый из представленных ароматов может стать отличным подарком на Новый год

За последний год Россия окончательно превратилась в страну нишевой парфюмерии: несмотря на уход многих брендов, кажется, здесь все еще можно купить любую ольфактивную экзотику. Справедливости ради стоит отметить, что добираются до нас и некоторые новинки люкса, хотя они встают на полки магазинов без рекламы и анонсов. Что касается независимых марок, то они пытаются покорить наш рынок весьма охотно и вполне открыто, а их создатели приезжают на московские презентации лично. Итак, просим любить и жаловать — 13 новичков 2023-го.

1. Mihan Aromatics

Молодой австралийский бренд Mihan Aromatics появился в 2017 году и насчитывает семь ароматов. Его основатели, семейная пара Джулия Браун и Джошуа Михан, приглашают всех неравнодушных в ольфактивное путешествие по Австралии: в композициях Mihan Aromatics можно найти посвящение голубым кипарисам, воску для серфа и «первым каплям дождя на рыжей земле». Парфюмы содержат 30% ароматических веществ, а спирт для них дистиллируют из «органического» сахарного тростника, выращенного на плантациях Северного Квинсленда, откуда Джулия родом.

На что обратить внимание: композиция Guilty Story — сладковатый аромат сандала с минимальными вкраплениями табачного листа. Очень мягкий и расслабленный парфюм, создающий образ «девушки серфингиста». Munlark Ash («Пепел Мунларка», как называют голубой кипарис коренные жители тех мест) — акварельная зарисовка «кипарисы в тумане». Атмосферу поддерживают ноты кедрового дерева, измельченных еловых иголок и древесного сока. Сидит близко к коже, монументально, как и положено одному из самых старых деревьев на планете.

2. Wilgermain

Авторская парфюмерная марка из Испании создана ценителем искусства Франсиско Гратакосом (в прошлом — психологом) в сотрудничестве с парфюмером Родриго Флоресом-Ру (по совместительству вице-президентом компании Givaudan) в 2020 году. Источниками вдохновения основатели Wilgermain называют Нью-Йорк и Париж, точнее, американский модернизм и французский шик. Не слишком оригинально? Возможно, но кто отказался бы сейчас окунуться в атмосферу этих мегаполисов. А для молниеносной телепортации в любую точку света парфюмерия, как известно, средство проверенное и незаменимое.

На что обратить внимание: Ароматов у марки шесть, и каждый, по задумке авторов, должен сказать новое слово в своем жанре или хотя бы значительно его освежить. С этой задачей блестяще справляется древесно-пряная композиция Inconfessable. Есть такая карибская пряность — пименто, или душистый перец. По-английски его часто обозначают любопытным словом «allspice» — «все специи». У этого названия есть объяснение: когда пименто впервые завезли в Англию, люди никак не могли понять, чем же специя пахнет. В ней можно было одновременно уловить ароматы гвоздики, перца, корицы и мускатного ореха. В Inconfessable парфюмер как раз обыгрывает концепцию «всех специй», поэтому здесь их несметное количество. Все вместе они образуют аромат совершенно новой, неведомой пряности, который искусно разбавлен древесными нотами.

3. Botanicae Expressions

Создатель марки Botanicae Сальвадор Монтесинос родом с юга Испании. В 2012 году он уехал в Дубай, где работал с историческими парфюмерными брендами региона. Изучал купажи, которые передаются из поколения в поколение, а также координировал разработку и поставку новых ароматов для крупных парфюмерных домов. Затем были Иран, Саудовская Аравия, Оман, Ливан, Индия, Пакистан. Вернувшись на родину, Монтесинос решил основать «бренд честных впечатлений» от тех стран и мест, где ему удалось побывать.

«Я не просто создавал ассоциативные ароматы, — говорит он, — а использовал для каждого те ингредиенты, происхождение которых мне известно на 100%. Поясню: в формуле вы не найдете "туберозу из Граса" — там будет тубероза от Жан-Люка, которого я знаю сто лет». Закупая сырье у частных поставщиков, а не у раскрученных компаний, марка получает экстракты за приемлемые деньги. Потому стоимость флакона Botanicae на слишком пугает, как это часто случается с нишевой парфюмерией.

На что обратить внимание: композиция Highlands — аптекарский огород с набором сухих трав, который лечит сухой кашель и меланхолию. В En Route много свежей зеленой травы и чай из одуванчиков. Patio — это сливочные белые цветы (гардения, тубероза, жасмин, флердоранж) с сандаловым кремом и свежестью летнего утра.

Фото: пресс-служба

4. Psychotic London

Основатель марки — англо-грузинский предприниматель и страстный путешественник Шота Ломтадзе. Во время карантина в 2020 году он решил заняться созданием собственного бренда, работать над которым пригласил двух звезд: парфюмера Селин Эллена и дизайнера флаконов Тьерри де Башмакофф. Долго прожив в Лондоне, Шота так проникся эклектичной и чуть сумасшедшей атмосферой британской столицы, что захотел перенести ее в свой ольфакторный мир. Отсюда, например, аромат Forbidden Rose — посвящение вечным английским розам. Здесь они колючие, в кромешном мраке пачульно-перечной ночи и словно отсылают к букетам на викторианских обоях. Не обошлось и без национального чувства юмора: форма флаконов Psychotic London напоминает шприцы XIX века и воплощает идею о дозе удовольствия, отмеряемой по каплям.

На что обратить внимание: безусловный лидер — Frozen Liquid — освежающая мята с сочной травой, водой, солью и минеральностью. Addictive Drops — уд и дым ольховой щепы с коптильни.

Фото: пресс-служба

5. Aqualis

Марку Aqualis в 2017 году создал в Великобритании выходец из Южной Африки Стейн Гроблер. Родному континенту он и посвятил свое ароматическое творчество. Выражается это как в названиях парфюмов (Kalahari — крупная пустыня на юго-западе континента, Namaqualand — национальный парк в Намибии), так и в самих композициях, где часто используются растения-эндемики тех мест: чаи, кустарник буча, цитрусовые и т.д. Все ароматы представлены в концентрации parfume и содержат свыше 25% благоухающих веществ.

На что обратить внимание: Kruger — восточная роза; Coda — любимый профиль Ближнего Востока: бальзамическая, тягучая, обволакивающая сладость, дитя сухофруктов и тропических цветов.

6. Atelier Materi

Совсем молодая французская марка Atelier Materi делает ставку на ремесленный труд и экологичность. Отдельное эстетическое удовольствие доставляют сделанные вручную флаконы из кобальтово-синего стекла с крышками из бетона, покрытые патиной. В линии десять ароматов, в основе каждого — один натуральный компонент: широко известный или экзотический, но неизменно отобранный из лучшего терруара.

На что обратить внимание: Cacao Porcelana отвечает в коллекции за гурманское направление. Аромат основан на ноте белых какао-бобов — редкой разновидности, которая встречается только в Перу. Центральная нота замиксована с аккордами сандала, табака, рома и пачулей, которые не дают композиции «засахариться». Так пахнет плитка 75-процентного черного шоколада или бутик шоколадных конфет на бульваре Сен-Жермен в Париже.

Новый аромат Cuir Niham — современная пачулевая композиция. По признанию «носа» Селин Пердирель, она хотела представить главную ноту «не в устаревшем образе хиппи, а рок-иконой парижских ночей в кожаной косухе». Для этого Селин вывела на первый план не привычно землистые, а анималистично-кожаные грани этого ингредиента.

7. Stéphanie de Bruijn

Около 20 лет назад парфюмер Стефани де Бруин открыла в Париже салон в двух шагах от бульвара Сен-Жермен, где работала над ароматами на заказ — она назвала предприятие Parfum Sur Mesure, или «ароматы по вашим меркам». Чтобы сделать парфюмерную композицию, Стефани встречалась с заказчиком не меньше пяти раз: обсуждение — примерка — доработка — примерка… Но был и экспресс-вариант для тех, кто не мог ждать. Стефани предлагала парфюмерные заготовки, которые можно доработать здесь и сейчас. Эти заготовки и легли в основу коллекции, которую создательница назвала прет-а-порте, то есть готовые ароматы, которые можно купить в бутике. Всего у бренда 41 аромат, в Россию привезли 24.

На что обратить внимание: Delice («Деликатес») — так называется парижская кондитерская неподалеку от бутика Стефани, куда она заходит по утрам. Говорит, что не ради улитки с изюмом, а чтобы посмотреть на счастливых людей: «Там не бывает грустных лиц». Композиция пахнет счастьем — сухофруктами, ванилью и сахарной ватой в мускусно-амбровом облаке. Так же хороши восточные ароматы-путешествия: Paris — Istanbul, Paris — Abu Dhabi, Paris — Bombay.

8. Borntostandout

Дело Тома Форда по части вызывающих парфюмерных концепций и провокационных названий по-прежнему живет и процветает. Даром что унаследовали его не искушенные в парфюмерии французы или раскрепощенные итальянцы, а осторожные южные корейцы. Впрочем, для местного бренда Borntostandout работают видные европейские парфюмеры (Оливье Кресп, Натали Лорсон, Дафна Бюже), создавая ароматы под грифом «sex sells». Действительно выделяющиеся на общем фоне флаконы марки сделаны из знакового для Кореи белого чосонского фарфора. Линейка из 14 ароматов построена по принципу ингредиентной парфюмерии. Burnt Roses пахнет розой, корицей и лавандой. Dirty Rice раскрывается рисом басмати, миндалем и молоком на древесном фоне. Fig Porn — инжиром и сливочным сандалом.

На что обратить внимание: аромат Indecent Cherry («Неприличная вишня») — это как если бы в чан с вишнево-клубничным вареньем закинули капроновые колготки. Ничего общего с фордовской Lost Сherry (читай — вишневым пирогом) здесь нет: так могли бы пахнуть сережки-вишенки Jacquemus, если бы имели свой аромат.

Фото: пресс-служба

9. Atelier Rebul

История турецкой марки Atelier Rebul началась в конце XIX века, когда Стамбул был еще Константинополем, а деловитый французский фармацевт Жан Ребуль только что открыл там свою собственную аптеку. После того как было налажено лекарственное обеспечение, а все горожане подсели на фирменный лавандовый одеколон (заменив им розовую воду, которую использовали примерно для всего), ароматерапевтическая составляющая взяла верх. По прошествии ста лет марка ассоциируется с парфюмерными свечами, диффузорами, гелями для душа и прочими банно-интерьерными радостями.

На что обратить внимание: несмотря на весьма впечатляющую за вековую историю коллекцию, начать знакомство лучше с классики — колоритного аромата Istanbul, в котором ноты сладковатого табака и сухого черного чая смешались с «шершавыми» специями и сухофруктами.

Фото: пресс-служба

10. Headspace

Технология Headspace, в честь которой названа новая французская марка, используется в парфюмерии последние 40 лет и по-прежнему не имеет равных, когда речь заходит о попытке воссоздать запах «немого» цветка (ландыша, сирени, орхидеи), то есть того, который не может дать нам эфирное масло или абсолют. К этому лабораторному опыту отсылают и флаконы Headspace в виде больших рабочих склянок. Таким образом идея парфюмерного бренда — поймать и «сфотографировать» запах какого-нибудь памятного места или события, например, передать блаженство от первого глотка охлажденного шампанского или сигареты после секса. Сейчас в арсенале марки восемь ароматов.

На что обратить внимание: последний на сегодняшний день аромат бренда — Kirsch — посвящен крепкому алкогольному напитку киршвассеру, который делают на востоке Франции и в Германии из очень сладкой черешни с косточками. В композиции в том числе присутствуют ноты саке, вишни, ириса и шафрана. Над ароматом колдовал младший парфюмер компании IFF Поль Герлен — внук знаменитого Жан-Поля Герлена и продолжатель семейной парфюмерной династии.

11. Beso Beach Perfumes

Испанский ресторанно-туристический бренд Beso Beach (исп. «пляж поцелуев») — семейный проект, начавшийся на средиземноморском острове Форментера в 2012 году с пляжного бара. Предприятие оказалось настолько успешным, что за питейным заведением последовали музыкальный лейбл Beso Sound и марка пляжной одежды Beso Shop. Создание парфюмерного бренда напрашивалось само собой. По задумке создателей, ароматы Beso Beach должны переносить нас в разные уголки Средиземноморья, наполненные танцами и весельем, передавать дух и характерные запахи. Композиции (их на данный момент семь) созданы сплошь видными парфюмерами, среди которых Карлос Бенаим, Оливье Кресп, Доминик Ропьон и Анник Менардо.

На что обратить внимание: восточно-древесный аромат Beso Canalla начинается с теплого карамельного аккорда (микс сахара, амбры и сандала), но лаванда уравновешивает эту сладость, ловко уводя композицию в сторону от откровенной гурманики. В этом нелегком деле ей помогают нероли и бергамот.

Фото: пресс-служба

12. Le Couvent

Истоки аромата Le Couvent (фр. «монастырь») надо искать городке Ман в Прованских Альпах. Там в монастыре ордена минимов (Couvent des Minimes), основанном в 1614 году, учился Луи Фелье — ботаник, географ, астроном и математик при дворе французского короля Людовика XIV. Бренд Le Couvent, появившийся в 2004 году как дочернее предприятие L’Occitane, только к 2017 году обрел свою аутентичность — стал выпускать исключительно ароматические коллекции, вдохновленные путешествиями и ботаническими исследованиями Луи Фелье.

Итак, Le Couvent предлагает вернуться к основам парфюмерии. Что делает ароматы красивыми? Во многом, их простота и уникальность. С такой позицией гармонирует творческий метод арт-директора бренда и настоящего парфюмерного небожителя — Жан-Клода Эллена, который исповедует минимализм с характерными для него короткими и элегантными формулами.

На что обратить внимание: в коллекцию Parfums Signatures входит три аромата авторства Эллена: «Амбра», «Мимоза» и «Тубероза» — все 2021 года создания. «Мимоза» — это буквально живой цветок: пушистая, пудровая, с присущими ей восковыми и животными аспектами, разбавленная сладостью нарциссов и свежестью тюльпанов. И никакого талого снега или весеннего сплина. Древесно-ладанный аромат Heliaca из коллекции Eaux de Parfum Singulieres, которая посвящена некоторым представителям фауны из зарисовок Луи Фелье, символизирует орла и в целом маскулинность. В составе уд, дым, ладан, можжевельник, сухой древесный спил плюс характерная для работ Эллена прозрачность и разреженность. Пахнет Heliaca долго, но не громко, создавая эффект «второй кожи».

Фото: пресс-служба

13. ONNO

Редкий гость в наших широтах — парфюмерная марка из Бельгии ONNO с коллекцией Haute Parfumerie из 12 ароматов. Все композиции разработаны дизайнером Илзе Вандепютте. Особенность марки «высокой парфюмерии» — в качестве душистых составляющих. Ароматы создаются вручную и проходят два этапа созревания, в наше время большая редкость. Этапы работы следующие: дистилляция отдельных ингредиентов, добавление эфирных масел и почти двухмесячный процесс настаивания, по завершении которого аромат становится более глубоким, округлым и мягким. После этого наступает черед фильтрации, добавление спирта и повторное настаивание (от пяти недель до пяти месяцев) — подобный процесс называется мацерация и применяется, например, в производстве вина.

На что обратить внимание: Iconic — аромат английского розового сада летним днем. «Эта парфюмерная вода была первой, которую я изготовила сама, — говорит основательница марки. — И подарила ее своей маме. Самые прекрасные цветы — для самой главной женщины». Для вау-эффекта предназначены два аромата в стиле «дорого — богато»: композиция Bois d’Ambre (ирис, амбра, черный перец) — «если бы мне нужно было выразить понятие роскошь в одной ноте, это была бы нота амбры» и Passion (роза, пачули, черная смородина) — «для вечернего выхода в свет в умопомрачительных туфлях».