В мире авиации грядет революция
Представители компании, основанной, к слову, украинским эмигрантом Игорем Пастернаком, обещают, что их изобретение — огромный дирижабль Aeroscraft — станет новым словом в истории грузовых перевозок уже в 2015 году.
В самом деле — грузовики маленькие, корабли медленные, самолеты дорогие — километры взлетно-посадочных полос, сотни аэродромов в труднодоступных местах планеты и трассы, чтобы с этих аэродромов выбраться. Дирижабль же летает из точки А в точку В, взлетает и садится вертикально и ест в три раза меньше топлива.
Дирижабль будет двух размеров — на 66 тонн груза и на 250 тонн.
Этот жизнерадостный и очень творческий человек — Игорь Пастернак. И именно он придумал способ сжатия гелия, благодаря которому вес дирижабля легко прибавить и убавить. Так что после разгрузки в воздух он не взлетает.
Aeros планирует использовать дирижабль в основном для перевозки тяжелой механики. Например турбинных лопаток, что бы это ни значило.
Самолетам такие варианты посадки даже не снились.
А если завтра война или кому-то срочно нужна гуманитарная помощь там, куда не летают самолеты и не ходят поезда, история обретает и вовсе эпический размах.
В программе также загрузка с 10-12 точек одновременно и разгрузка не только с земли, но и с воздуха.
Для управления дирижаблем хватит и одного пилота. Но вдвоем определенно веселее. Поначалу так точно.
Невысокую скорость (250 км/ч против 912 км/ч у боинга 747-400) вполне компенсирует тот факт, что грузу не потребуется дополнительная транспортировка.
На войне как на войне — пуленепробиваемый корпус…
…а кабина пилота убирается внутрь.
По прогнозам, первый дирижабль будет выпущен к середине 2015 года.
Единственное, что несколько пугает в этой многообещающей истории, это стоимость услуг компании. 66-тонный дирижабль обойдется клиентам в 25-30 миллионов долларов в год.
А 250-тонный — в почти 55 миллионов.
Но Aeros уверяют, что клиенты уже выстроились в длинную очередь.
Полного бака топлива полностью загруженному 66-тонному дирижаблю хватит на 5740 км, а 250-тонному – на 11 265 км.
Aeros настроены крайне оптимистично — их целевая аудитория бесконечно широка, а конкуренты появятся еще очень нескоро. Если вообще появятся.