Стиль
Вещи Facebook собирается превратить мир в виртуальную реальность
Стиль
Вещи Facebook собирается превратить мир в виртуальную реальность
Вещи

Facebook собирается превратить мир в виртуальную реальность

Фото: depositphotos.com
Недавно было объявлено, что Facebook приобретает Oculus VR – компанию, которая готовит к выпуску революционный шлем виртуальной реальности. Что же планирует Марк Цукерберг и чего ждать от этой сделки в будущем?

Сейчас многие задают один и тот же вопрос: зачем Facebook, компания, которой принадлежит самая крупная и известная в мире социальная сеть, купила Oculus VR, разработчиков очков виртуальной реальности Oculus Rift? Ответ, как ни странно, лежит на поверхности, и Марк Цукерберг четко обосновал свои намерения журналистам: «Мы хотим начать работу над новой большой компьютерной платформой, которая придет на смену мобильным технологиям. Историческое развитие предполагает появление новых платформ, и тот, кому удастся либо построить их, либо максимально приспособиться, будет не только задавать стандарты для всей индустрии, но и иметь экономический и стратегический успех».

Мобильные устройства вывели интернет на новый уровень. Все меньше и меньше пользователей заходит в сеть со стационарных компьютеров, предпочитая им смартфоны и планшеты. Скорее всего, следующее поколение людей вообще будет полагаться исключительно на приложения. Snapchat, Instagram, Hangout — это только верхушка айсберга. В Facebook прекрасно понимают это, и реакция компании последовала незамедлительно — было куплено WhatsApp, выпущено Paper. Но по прошествии некоторого времени и эпоха приложений, скорее всего, уйдет в прошлое, подобно модемам и анонимным чатам, продолжающим терять популярность. И на ее место придет что-то другое: в Facebook уверены, что виртуальная реальность.

Действительно, грандиозный успех Oculus Rift, устройства, которое еще даже еще не вышло, говорит о том, аудитория верит в VR (Virtual Reality). Facebook, с их невероятно огромной аудиторией и колоссальными ресурсами собирается предпринять что-то действительно смелое, для того, чтобы оставаться на плаву; размениваться на мелочи — не в духе компании. Покупкой Oculus Facebook подняла ставки. Аналитики сравнивают этот ход с приобретением Android корпорацией Google в 2005 году. Тогда это решение тоже вызвало немало споров, но, как показало время, этот шаг был едва ли не самым важным за всю историю компании вообще. Цукерберг верит, что шлем Oculus, а вместе с ним и виртуальная реальность станет платформой будущего.

Что это даст обычному пользователю? Во-первых, виртуальная реальность сама по себе открывает огромные возможности. Надев очки, человек может перенестись, скажем, на футбольный матч, концерт или в середину эпической сцены любимого фильма, физически оставаясь при этом в уютном кресле. Первые отзывы об Oculus завораживают: некоторых людей приходилось в буквальном смысле удерживать на месте – картинка, выдаваемая устройством настолько реальна, что человек невольно пытался «пойти», забывая, что реальность «вокруг» него — ненастоящая. Если Facebook внедрит поддержку технологии в свою социальную сеть, то привычные посещения чужих профилей превратятся чуть ли не в увлекательное путешествие. Скажем, нам дадут возможность создать вместо анкеты трехмерное окружение, обставленное в соответствии с нашими пожеланиями. И любой человек с Oculus Rift на голове получит возможность увидеть его и взаимодействовать с ним. Вместо скучного раздела с фотографиями - полноценный фотоальбом, который можно открыть, достать из него фотографию, повертеть ее в руках… Мечтать можно бесконечно.

В идеальном, фантастическом, варианте Facebook создаст целый мир, существующий параллельно с нашим, эдакий Web 3.0, полноценную виртуальную реальность, «Глубину», если угодно.

Конечно, изначально все будет куда проще, да и не факт, что когда-либо станет сложнее. Тем не менее, покупка Oculus – это, безусловно, хорошая новость. У Facebook достаточно средств, чтобы удовлетворить производственные потребности разработчиков инновационного шлема. Главное — предоставить им полную творческую свободу.