Стиль
Мода Юлия и Алишер Аббасовы, основатели бренда Arligent
Стиль
Мода Юлия и Алишер Аббасовы, основатели бренда Arligent
РБК Визионеры

Юлия и Алишер Аббасовы, основатели бренда Arligent

Юлия и Алишер Аббасовы

Юлия и Алишер Аббасовы

Нашли в унисекс-одежде и коллаборациях потенциал для самовыражения и создания комьюнити

Бренд унисекс-одежды основали в 2023 году Алишер и Юлия Аббасовы — партнеры в жизни и бизнесе. Юлия — с 20-летним опытом в модной индустрии: за плечами карьера модели, ходившей по подиуму Louis Vuitton, Comme des Garçons, Elie Saab и Bottega Veneta, съемки для мирового глянца, продюсирование и создание собственного модельного агентства Yoo Models. Алишер — предприниматель с бэкграундом в девелопменте, развивающий родной Приморский край. Мода для основателей Arligent — способ самовыражения, а одежда — опознавательный знак. В каждой коллекции они смело соединяют уличный стиль Владивостока 90-х, архитектурный минимализм и азиатский авангард, чтобы на выходе получить statement-вещи вне времени. «Идея привнести частичку Азии родилась из любви к Владивостоку и впечатлений молодости. Это музыка: рок, 1990-е, «Кино». Неповторимый уличный стиль. Японские машины повсюду, которые перевозили через границу», — вспоминает Алишер Аббасов.

  • Arligent выпускают унисекс-одежду небольшими тиражами — всего две коллекции в год, в каждой из которых около 50 артикулов.
  • Юлия отвечает в бренде за маркетинг, продажи и визуальную часть, Алишер — за производство и операционные процессы.
  • Слоган бренда From Creators to Creators на практике выражается в коллаборациях с тату-артистами, художниками, AI-креаторами и стилистами. Arligent создает одежду для творцов — из разных стран, сфер, разного возраста. Тех, кто не придумывает себе границы и воплощает дух свободы.
  • Помимо корнеров в «Цветном» и Trend Island в Москве бренд представлен в 16 концепт-сторах в России и СНГ.
  • Коллекцию весна—лето 2025 разработали дизайнер и звездный стилист Олег Горчанин и дизайнер Гиорги Джишкариани, который продолжает работу и над осенней коллекцией бренда.

Владивосток, любовь и 90-е

Название бренда — анаграмма слова triangle, подразумевает триумвират личностей, каждая из которых привносит в бренд свой взгляд и экспертизу. Первой такой личностью и соавтором стал Махмут Агач — главный дизайнер женского направления Zuhair Murad, в портфолио которого также значится стажировка в Ermenegildo Zegna и работа в Elie Saab. С Махмутом Юлия познакомилась в Милане — она проходила курс в Istituto Marangoni по маркетингу в премиальных брендах (с прицелом развивать собственный) и попросила преподавателей порекомендовать талантливого дизайнера. Им стал Махмут. Оказалось, что человек, создающий вечерние платья с обилием драпировок и вышивок, обожает гранж и стритвир — и когда Алишер и Юлия Аббасовы предложили ему поработать над осенне-зимней коллекцией 2023/24, он сразу согласился.

Фото: пресс-служба

Сначала Arligent задумывался как бренд мужской одежды, но благодаря Махмуту Агачу в одежде появились феминные детали — и так он стал развиваться в гендерно нейтральном направлении. Как отмечает Юлия, одни и те же джинсы Arligent на мужчинах и женщинах сидят по-разному, но одинаково хорошо. Еще один важный посыл, зашитый в ДНК бренда, — это интеллектуальный и независимый проект, «не для всех» в хорошем смысле. «Мы осознанно работаем для 2,5% аудитории — тех, кто выбирает идею, а не тираж», — подчеркивает Юлия. Бренд выпускает две сезонные коллекции в год: весна—лето и осень—зима, в каждой примерно 50 артикулов.

Вещи-манифесты

Бренд стартовал с коллекцией, в которой было всего 25 моделей: вещи из деформированного, вываренного и ламинированного денима, кожаные брюки и бомберы. А еще — дубленка из овчины и в пару к ней — объемные меховые шорты (так молодой бренд предвосхитил тренд на мех, который захватил подиумы мира годом позже). Хорошо отдавая себе отчет в том, что меховые шорты — вещь не на каждый день, их сделали микротиражом всего десять экземпляров. К слову, они до сих пор горячо любимы стилистами: первыми в них вышел Китти из креативного дуэта Миша и Китти, а совсем недавно в съемках модных медиа появились оскаровский номинант Юра Борисов и стилист Олег Горчанин.

«Мы создаем одежду, будучи творцами, для таких же творцов из разных стран, сфер, разного возраста. Тех, кто не придумывает себе границы и воплощает дух свободы», — рассказывает Юлия. Поэтому неудивительно, что бестселлером стала клетчатая юбка-саронг, которую придумали случайно. «Мы хотели сделать худи с пришитой клетчатой тканью, но конструктив нас не устроил, и я предложила «посадить» фланелевую ткань на ремень», — вспоминает она. Вещь выпустили после небольшого спора, поначалу Алишеру, человеку более консервативному, не понравилась идея выпускать юбку для мужчин. «Но когда довольно известные бренды начали копировать нас, стало понятно, что мы все сделали правильно», — резюмирует Юлия. Бонус — юбку-саронг можно носить как с брюками, так и без, как топ или как кейп — вариантов много, «стоит только разбудить фантазию и поставить треки Nirvana для настроения» (призывает команда бренда со страницы онлайн-магазина).

В новой коллекции весна—лето 2025 таким заявлением стал тренч-трансформер, который придумал Олег Горчанин. Благодаря двухслойной конструкции тренч можно носить тремя способами: как тренч, как кейп (вполне универсально) и как мантию — для особых случаев.

Усложненная база

Кроме statement-вещей бренд предлагает и довольно лаконичные модели, но часто переосмысленные с позиций деконструктивизма и функциональности. Так, у классической белой рубашки появились потайные завязки в районе талии и съемные подплечники — такие решения позволяют экспериментировать с силуэтом в течение одного дня. На широких спортивных брюках есть кулиски и кнопки на краях штанин, позволяющие регулировать их ширину. Или, например, бренд решил объединить уютную объемную толстовку из футера и мягкую фланелевую рубашку — так появилось худи-перевертыш, которое можно носить, выворачивая с одной стороны на другую, смотря чего больше хочется. «Наши герои постоянно в движении, времени на то, чтобы после рабочих встреч заехать домой переодеться, у них нет, но одеваться «бланково» они не готовы, они любят выражать себя с помощью одежды», — объясняет Юлия.

Стараниями Гиорги Джишкариани в коллекциях появились пальто, переосмысленные в духе бренда, — оверсайз-пальто из ребристого футера, но скроенное по всем классическим канонам, джинсовое с бархатным покрытием, плащ-пальто, напоминающее объемный пиджак из 90-х, но со стритвир-деталью — капюшоном.

Унисекс как идея

Большинство моделей шьется в мужской размерной сетке, но примерки делают и на мужчине-модели, и на женщине, чтобы вещь сидела по-разному, но одинаково хорошо на обоих — уже знакомый принцип бренда.

Часто пары покупают гардероб на двоих. Однако 70% аудитории бренда — женщины, и иногда им хочется вылезти из оверсайза. Проанализировав это, в декабре 2024-го команда запустила женскую линию Arliqueen — в нее вошли модели, скроенные с тем расчетом, чтобы подчеркнуть особенности женской фигуры. По аналогии с основной коллекцией в линии Arliqueen тоже есть эффектные statement items, например макси-платье-русалка Mermaid из гладкого эластичного материала, и есть универсальные модели, например платье-перчатка из плотного тянущегося материала с лайкрой (которое, к слову, могут носить и парни как лонгслив, присборив подол).

From Creators to Creators: философия сообщества

Arligent — бренд, рожденный из насмотренности и внутренней потребности создателей выражаться визуально, поэтому большое значение Юлия и Алишер Аббасовы придают съемкам. Каждая — это путешествие: коллекцию могут снять среди лунных пейзажей Камчатки или неоновых огней Гонконга. Бренд работает с топовыми российскими и зарубежными фотографами и стилистами — среди них Даниил Головкин, стилисты Миша и Китти, Вика Салават. Когда нейросети только набирали популярность, кампанию с футуристическими пейзажами создал для бренда фотограф Игорь Павлов.

Наконец, Arligent — это постоянные коллаборации с креаторами, причем не только с художниками. Результатом может быть и стикерпак, и подкаст, и переводные татуировки, такие, как сделала для Аббасовых тату-художница Ульяна Абизяева. Команда бренда готова поддерживать любые проявления творчества и самобытного стиля.

 

Авторы
Теги