Стиль
Как команда энтузиастов создала платформу для поиска выгодных цен на люкс
Стиль
Как команда энтузиастов создала платформу для поиска выгодных цен на люкс
РБК Визионеры

Как команда энтузиастов создала платформу для поиска выгодных цен на люкс

Фото: Dropp Market
В инновационных и модных рядах пополнение — платформа Dropp Market, главная задача которой — искать и, что немаловажно, находить товары из категории люкс по самой выгодной цене

28-летний Ибрагим Ибрагимов, за плечами которого диджитал-маркетинг в amoCRM, SpatialChat, СДЭК (в последнем он отвечал за новые продукты), будучи активным потребителям fashion и пользователем международного агрегатора Lyst (помогает пользователям со всего мира совершать выгодные покупки), озадачился — и решил запустить собственный аналогичный проект, который ничуть не будет уступать по функционалу и контентной составляющей британскому.

Так появилась платформа Dropp Market, базирующаяся на разработанной командой Ибрагима технологии (в основе, разумеется, вездесущий ИИ). Ключевая задача сервиса — скрупулезно и основательно следить за каталогами различных ритейлеров — от онлайн Farfetch и Net-a-Porter до локальных офлайн-бутиков со всего мира. А следом — сравнивать стоимость запрашиваемого товара и предлагать пользователю наиболее выгодные предложения.

Ибрагим Ибрагимов
Ибрагим Ибрагимов

Как это работает

Платформа работает как поисковая система, связанная с мультибрендами и официальными бутиками марок. Ее специализация — одежда, обувь, сумки и аксессуары люкс- и премиум-сегментов. Первые наброски проекта у Ибрагима и его команды (на тот момент в группе единомышленников было десять человек) появились в феврале 2023 года. «К январю 2024 года был готов пилот, который запустили в том же месяце, а следом начали тестировать. Летом смогли получить нужный результат в технических и логистических процессах, которые уже можно было масштабировать», — комментирует Ибрагим, дримтим которого увеличена к сегодняшнему дню в три раза и разбросана по шести странам мира. «Одной из наших задач было научиться не только вылавливать разницу в ценах между магазинами, но и находить географические закономерности — в какой стране выгоднее покупать тот или иной бренд. Например, Maison Margiela обычно дешевле в Азии, а Burberry чаще всего — в США», — делится Ибрагимов.

На вопрос об инвестициях основатель честно отвечает, что до второй половины прошлого года проект существовал только на собственные деньги участников команды. Но в настоящий момент у Dropp Market уже появились венчурные средства международных инвесторов.

Какие товары можно найти на текущий момент

Уже сегодня в каталоге — больше 400 тыс. товаров. Сюда можно прийти и за классикой жанра (Brunello Cucinelli), и за горячими «пирожками» из коллекций Alaia, Jil Sander, Prada, The Row, Miu Miu, Gucci (список продолжите сами). Встречаются и только набирающие популярность бренды, например Entire Studios. Ибрагимов уверяет, что по мере развития проекта марок со всех уголков света будет больше.

Первым из ретейлеров, которые оказались в списке команды Dropp Market, стали гиганты вроде Farfetch, Yoox, MyTheresa. Следом к ним добавились небольшие и локальные игроки, так как их ассортимент обычно не велик, но достаточно часто именно они могут похвастаться самыми выгодными ценами. «Речь, например, о каком-нибудь местном бутике, который закупает небольшие партии и готов значительно раньше продавать новые коллекции со скидками. Также стараемся не проходить мимо официальных магазинов популярных брендов, поскольку получали запрос от клиентов: переплатить, но получить вещь именно из бутика марки, а не от ретейлера», — объясняет Ибрагим, добавляя, что у команды есть внутренний цензор. Так, чтобы попасть на Dropp Market, у поставщика проверяют частоту возвратов, оценки на Trustpilot, делают тестовые закупки. «Для коммуникации с ретейлерами мы используем их API. Важно отметить, все бутики платформы в обязательном порядке верифицируются нами как надежные».

Чем отличается от аналогов

Со слов Ибрагимова, Dropp Market, в отличие от Lyst, во-первых, имеет внутренние логистические ресурсы, благодаря которым платформа не только сравнивает цены между магазинами, но и определяет, в каком именно регионе выгоднее приобрести товар магазина. Основатель также замечает, что большое количество поставщиков все еще не умеют правильно работать с VAT (value added tax — налог на добавленную стоимость [НДС] в странах Европейского cоюза).

Второе важное отличие — проекты находятся на разных стадиях. Так, Lyst уже обзавелся аудиторией и потому сейчас сместил фокус с выгоды для пользователя на выгоду для ретейлеров, что, в свою очередь, влияет на список предложений для первого.

«С точки зрения функциональности мы находимся в начале пути: подключено большое количество ретейлеров и имеется удобный продукт, но в планах — улучшение работы с размерными сетками и создание действительно полезных рекомендательных алгоритмов. Также есть нескольких опций, о которых пока не готовы рассказывать, но с уверенностью говорю, они точно не оставят равнодушными пользователей».

Как осуществляется доставка

«В России на текущий момент существует множество кроссбордеров, поэтому здесь мы не сделали ничего нового, а скорее адаптировали уже работающие практики. Покупатель использует доступные ему платежные инструменты, а все остальные процессы остаются на нашей стороне, в том числе таможенное оформление и логистика», — комментирует Ибрагимов.

В зависимости от страны-продавца Dropp Market прибегает к разными логистическим процессам — для оптимизации скорости доставки. В команде подчеркивают, что все этапы движения товара пользователь может отследить в личном кабинете, а при необходимости уточнить информацию у русскоязычной службы поддержки.

Фото: Dropp Market

Какие планы

В обозримом будущем список отслеживаемых и доступных для покупателей Dropp Market интернет-магазинов будет расширяться, в течение нескольких месяцев запустится мобильное приложение, а в 2026 году платформа обещает выйти на международные рынки и составить конкуренцию ведущими представителям ниши, таким как британский Lyst.

К слову, о международном присутствии и амбициях — Ибрагимов говорит, что его проект уже интернациональный, поскольку не имеет привязки к определенной стране (как в части команды разработки, так и в части инвестиций) и сегодня работает в том числе в Армении. Следующие точки на карте — другие страны СНГ, Ближнего и Среднего Востока, где люксовый рынок имеет огромный потенциал, но при этом все еще не до такой степени диджитализирован, как российский. Что касается Европы и США, Ибрагимова здесь волнует не столько продуктовый, сколько маркетинговый челлендж. Он объясняет: «Активный покупатель на американском рынке имеет сопоставимый средний чек с пользователем из России, однако стоит в два раза дороже в performance-каналах. Это и есть ключевая причина, почему изначально мы сфокусировались на локальных рынках, перед тем как выходить в более конкурентные страны».

На вопрос, что нужно Dropp Market, чтобы стать лучше уже упомянутого Lyst, Ибрагимов отвечает, что все дело в интегрировании LLM (large language model — языковая модель, состоящая из нейронной сети со множеством параметров). «Мы видим будущее люкса, где ИИ-агенты будут совершать множество сценариев за пользователя: находить самые выгодные цены на конкретный товар, оформлять возвраты, считать пошлины, помогать продавать вещи из его гардероба и заказывать вещи для примерки в ближайшем бутике перед тем, как выбрать размер для доставки из–за границы, чтобы сэкономить. Это то, к чему мы стремимся и за счет чего хотим стать номером один». 

Авторы
Теги