Стиль
Репост Ремикс Баха и музыка в пространстве: что прозвучит в «ГЭС-2»
Стиль
Репост Ремикс Баха и музыка в пространстве: что прозвучит в «ГЭС-2»
Репост

Ремикс Баха и музыка в пространстве: что прозвучит в «ГЭС-2»

Фото: Семён Алещенко/ Дом культуры «ГЭС-2»
Два нестандартных концерта появились в майской афише программы «Что современно?» Дома культуры «ГЭС-2»

В программу «Что современно?» Дома культуры «ГЭС-2» в этом сезоне вошло 11 концертов. Все они посвящены понятию современности, привлекающему композиторов вне зависимости от исторической эпохи. В мае нас ждут два концерта.

Концерт первый

15 мая пройдет премьера «Бах. Ремикс» — проекта Елены Ревич и Александра Хубеева, созданного по заказу «ГЭС-2».

Дмитрий Ренанский, куратор музыкальных программ Дома культуры «ГЭС-2»: «Примерно год назад выдающаяся скрипачка Лена Ревич поделилась со мной идеей проекта, в котором музыка Баха вступала бы в диалог с электронным саундтреком, написанным кем-то из наших современников. Я познакомил Лену с Александром Хубеевым, одним из главных среди российских композиторов новой волны специалистом по мультимедиа, — и все завертелось. Электроника Хубеева взаимодействует с подлинником Баха по принципу AR, дополненной реальности, — когда в хорошо знакомом аналоговом мире барочных сонат возникает новый цифровой слой, меняющий привычную картину баховской музыки. Мы привыкли, что ремикс — это популярный трек, наложенный на танцевальный бит. Но в идеале жанр предполагает сотворчество, взаимодействие с музыкальным материалом, который является частью культурного фундамента, его переосмысление — и это как раз случай проекта Хубеева и Ревич».

Концерт второй

21 мая на «Проспекте» «ГЭС-2» состоится концерт «И все-таки она вертится». Программа объединяет сочинения Томаса Таллиса и Бориса Филановского. Оба они с разницей в четыре с половиной века (Таллис родился в 1505-м в графстве Кент, Филановский — в 1968-м в Ленинграде) решили ввести в свои партитуры новое измерение — пространство.

Борис Филановский, композитор звуковой скульптуры для ансамбля, хора и слушателей в движении «Архитектон Тета»: «Архитектон» вряд ли можно назвать музыкальным произведением. Здесь мы имеем дело с неким аналогом «движения живописных плоскостей», как у Малевича, которое я постарался развернуть во времени и звуке. С каждой точки вы можете услышать только часть «Архитектона», которая подобна другим частям, но заметно отличается от них и сама по себе, и по месту в пространстве; чтобы попытаться охватить происходящее целиком, вы должны менять точку слуха. То есть сама музыка находится в абстрактном звуковысотном и временном движении, а слушатели — в физическом».

Начало концертов — в 20:00.