Стиль
Репост Financial Times: Apple создает поисковик-конкурент Google
Стиль
Репост Financial Times: Apple создает поисковик-конкурент Google
Репост

Financial Times: Apple создает поисковик-конкурент Google

Фото: unsplash
Компания начала предлагать пользователям рекомендации на основе запросов в поисковике Spotlight. Как сообщает Financial Times, Apple в обозримом будущем может перестать использовать поисковик Google по умолчанию

Новости о разработке поискового сервиса появились на фоне антимонопольного дела в США, о котором стало известно на прошлой неделе после иска Минюста к материнской компании Google — Alphabet. Претензия содержала пункт, согласно которому использование поисковика Google по умолчанию на устройствах Apple считается неконкурентной практикой, пишет Financial Times.

При этом последняя версия операционной системы Apple iOS 14 позволяет осуществлять поиск в интернете не через Google, а с помощью Spotlight, выдавая прямые ссылки на веб-сайты.

Антимонопольные иски к Google не работают. Конкурентам только хуже

Как отмечает FT, поскольку Apple старается сохранить в тайне свои крупные проекты до презентации, вполне вероятно, что компания работает над созданием альтернативы поисковику Google. К тому же в 2018 году компания наняла Джона Джаннандреа, бывшего руководителя поискового направления Google, на должность старшего вице-президента по машинному обучению и стратегии развития искусственного интеллекта.

В том, что Apple вполне способна создать свой поисковик, уверен Билл Кугран из Sequoia Capital, который прежде занимал пост вице-президента Google по разработкам. В августе 2020 года стало известно, что Apple ищет инженеров с опытом создания поисковых систем, среди обязанностей которых на новой работе — «разработка и реализация архитектуры инновационной поисковой технологии Apple».

Мимо внимания экспертов не прошел рост активности поискового бота Applebot, который используется для создания баз данных поисковиков. Консультант по цифровому маркетингу Сугантан Моханадасан сказал изданию, что Applebot появлялся на сайтах его клиентов «невероятное количество раз» за последние недели.

FT считает, что Apple будет создавать полноценную альтернативу поисковику Google, который больше десяти лет стоит на устройствах Apple в качестве поисковика по умолчанию, но, учитывая стремление технокомпании к созданию объединенной системы сервисов, а также антимонопольное дело, ситуация может измениться. Также на это указывает финансовое положение компании, которая способна на долгосрочные инвестиции в проект, поскольку прибыль в этом году может превысить $55 млрд, а денежные резервы — $81 млрд.

Предположение издания подтверждает юрист Шарис Поузен из фирмы Clifford Chance. По ее мнению, Минюст США может потребовать расторжения эксклюзивного соглашения Apple и Google. По оценкам властей США, Google платит $8–12 млрд в год, или 15–20% прибыли Apple, за сохранение своих позиций на устройствах компании.

Аналитики, напротив, не уверены в том, что поисковик Apple догонит по производительности Google, поэтому перспективы его успеха вызывают сомнения. К тому же в 2012 году Apple пыталась создать конкурента Google, только не поисковик, а карты. Картографический сервис Apple Maps не получил глобальной популярности, сравнимой с Google Maps, и даже вошел в десятку неудач 2012 года по версии CNN («Целые города оказались не на своих местах. Такие достопримечательности, как монумент Вашингтона, были погружены в водоемы, а большие участки земного шара были представлены бездорожными пустошами»).

В январе 2020-го компания перевыпустила «Карты» и заявила, что на разработку новой версии потратила «миллиарды долларов».