Видеостартап Quibi закрывается через полгода после запуска
Основатели стартапа Джеффри Катценберг и Маргарет Уитмен объявили в открытом письме сотрудникам, что прекращают бизнес, возвращают деньги акционеров и «с достоинством прощаются с коллегами»: «Мы хотим, чтобы вы знали, что это решение не было принято без боя».
Объясняя причины провала сервиса, Катценберг и Уитмен упомянули запуск во время пандемии, которая оказалась для Quibi непреодолимой преградой, и «недостаточно сильную» идею сервиса. «Подозреваем, что это была комбинация того и другого», — говорится в письме. Основатели отметили, что «исчерпали все возможности», и «неудача произошла не из-за отсутствия попыток».
Они подчеркнули, что запустили Quibi с целью создать новую категорию коротких видео для мобильных устройств, объединив инновации Кремниевой долины и таланты Голливуда. И хотя обстоятельства «были неподходящими для успеха», команде стартапа удалось выполнить множество из поставленных перед ней задач. В ближайшие месяцы Катценберг и Уитмен постараются найти покупателей ценных активов, «которые могут использовать их в полной мере».
Как рассказали источники Wall Street Journal, Джеффри Катценберг позвонил сотрудникам стартапа и дал им послушать песню Get Back Up Again («Снова поднимись») из мультфильма «Тролли».
Джеффри Катценберг прежде занимал должность председателя совета директоров The Walt Disney Company, а также был сооснователем студии DreamWorks, известной мультфильмами «Шрэк», «Мадагаскар» и «Кунг-фу панда».
Сервис Quibi начал работу в апреле. Создатели сделали ставку на фильмы и сериалы с эпизодами длительностью до десяти минут, которые было бы удобно смотреть на ходу, причем как в горизонтальном формате, так и в вертикальном. Видеостартап собирался конкурировать с Netflix и привлечь в первые месяцы 7 млн подписчиков. Перед запуском Quibi получил $1,75 млрд инвестиций от Disney, Sony Pictures, JPMorgan, Alibaba Group и других корпораций. Однако запуск «революционного» сервиса оказался неудачным: потенциальные подписчики заперлись в домах на карантин и перестали потреблять контент на смартфонах в прежнем количестве. Вместо ожидавшихся 7 млн подписчиков у Quibi оказалось всего несколько сотен тысяч абонентов, большинство из которых не вернулось на платформу после завершения бесплатного периода.