Стиль
Герои Гендиректор «Гранд Отеля Европа»: «Исторические отели должны модернизироваться»
Стиль
Герои Гендиректор «Гранд Отеля Европа»: «Исторические отели должны модернизироваться»
Герои

Гендиректор «Гранд Отеля Европа»: «Исторические отели должны модернизироваться»

Юлия Пашковская

Юлия Пашковская

Как празднует юбилей одна из главных гостиниц Санкт-Петербурга, сложно ли модернизировать исторические пространства и что выиграла Северная столица от ориентации на внутренний туризм, рассказывает Юлия Пашковская

В разное время в петербургском «Гранд Отеле Европа» останавливались Петр Чайковский, Максим Горький, Бернард Шоу, члены царской семьи, делегации конференций G7 и ПМЭФ. За те полтора века, что существует гостиница, она успела стать одним из символов Санкт-Петербурга — особенно для гостей города.

Юлия Пашковская работает в гостинице с 2006 года, а в 2020-м стала гендиректором «Гранд Отеля» — мы поговорили с героиней о планах на этот год, принципах в управлении и внутреннем туризме.

«Гранд Отелю Европа» — 150 лет. Как вы празднуете этот юбилей?

Такая значимая дата послужила поводом углубиться в необъятные архивы. Жизнь отеля неразрывно связана с судьбой страны, и все перипетии истории России затронули нас, поэтому собранного материала хватит не на одну книгу. К юбилею мы как раз готовим издание с живыми историями и впечатляющими иллюстрациями. В торжественный год отель представит новый исторический люкс «Чайковский», украшать который будет рояль — современник композитора. Мы выпустили лимитированную серию ретроигрушек по историческим лекалам медведя Альфонсо, принадлежавшего троюродной сестре Николая II, княжне Ксении Георгиевне Романовой. В коллекцию вошли мишка-швейцар, повар и княжна, которые уже полюбились нашим гостям.

Команда лобби-бара представила праздничный коктейль, в котором нашли отражение три исторические эпохи: Российская империя, советская Россия и современность. А 28 января, в день открытия гостиницы, мы провели большой праздник для друзей и партнеров.

Кроме того, в 2025 году отель отмечает и юбилей ресторана «Европа», который уходит на реставрацию в марте. Открыть его во всем блеске мы планируем в декабре, чтобы завершить юбилейный год еще одним грандиозным событием. Пока «Европа» будет на реставрации, гости могут заглянуть в ресторан «Икорный бар», а также на легендарные бранчи в ресторане Azia.

Юлия Пашковская

Юлия Пашковская

Насколько такое историческое место можно своевременно модернизировать?

Исторические отели должны модернизироваться, чтобы продолжать быть востребованными на рынке. Но делать это надо аккуратно. Скажем, плазма в историческом лобби будет выглядеть неуместно, но она необходима в гостиничном номере; радушное приветствие швейцара на главном входе не заменят никакие автоматические двери; в то же время система заказа блюд в номер со смартфона удобна и никак не разрушает атмосферу Belle Époque.

Как переориентация страны на внутренний туризм повлияла на вас — стало ли больше гостей?

Безусловно. Четыре года назад Санкт-Петербург стал городом выходного дня в основном для гостей из Москвы. Многие приезжают с детьми, которых мы радуем сладким комплементом от шеф-кондитера Дмитрия Шибкова, набором детских принадлежностей и традиционно — игрушкой. Появилось и больше гостей с домашними любимцами, для них мы тоже готовим специальные комплементы.

Культурная составляющая — неотъемлемая часть такого путешествия. У отеля, например, есть своя ложа в Михайловском театре, которую можно забронировать только через консьержа. И эта услуга пользуется большой популярностью. Консьержи также проводят экскурсии по отелю и знакомят гостей с его богатой историей. Мы получаем самые восторженные отклики.

Юлия Пашковская

Юлия Пашковская

Можно ли назвать «Гранд Отель Европа» одним из петербургских символов?

Наш отель отличают высокий статус и безупречный сервис. Он славится внушительным списком знаменитых гостей. В 1920-х «Гранд Отель Европа» (до 1991 года — гостиница «Европейская») был первым местом в городе, где играли джаз, позже проходили импровизированные концерты артистов мировой величины и приемы, случались судьбоносные для писателей и артистов встречи, отель выступал площадкой для проведения международных мероприятий. У нас есть выдающиеся сотрудники, которых тоже можно назвать символами города: управляющий ресторана «Европа» Дмитрий Захарченко обслуживал королеву Великобритании Елизавету II, директор по работе с гостями Наталья Сергеева на протяжении последних 20 лет проявляет заботу обо всех знаменитых гостях отеля.

Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Стиль».