Основатель ресейл-компании Nikita Efremov — о личном бренде в бизнесе
Примерно в середине 2010-х годов Никита Ефремов начал перепродавать кроссовки Yeezy. Модный ресейл в России тогда только зарождался и лишь набирал обороты. К 2023 году Ефремов превратил небольшой бизнес в целую ресейл-империю со звездами первой величины в списке клиентов и завидным количеством подписчиков в соцсетях.
Компания Никиты Ефремова носит его имя и прочно с ним ассоциируется. Он сам человек-бренд и про концепцию построения личного бренда знает как никто другой. Именно о ней Никита будет подробно говорить на «Предпринимательском классе» РБК — про то, когда личный бренд помогает бизнесу, а когда мешает. Накануне конференции он поделился с нами ключевыми тезисами своего выступления.
Основные плюсы личного бренда
Дифференциация: сильный личный бренд способствует успешному разветвлению источников дохода и горизонтальному расширению. Однако каждое новое ответвление должно быть прямо или косвенно связано с личностью.
Авторитет и коммуникация
Многие уже знают, как я выгляжу, все наши соцсети носят мое имя — это заметно облегчает коммуникацию с медийными личностями/потенциальными партнерами.
К тому же мы можем самостоятельно влиять на течение трендов. Есть модели, которые на данный момент не на пике или не получают должного внимания при выходе, но очень близки мне. И то, что мы можем напрямую влиять на течение культуры, выводя их «из тени», — приятный бонус, который мы получили в том числе и благодаря личности, стоящей за бизнесом.
Конкурентоспособность
Благодаря моему участию в сторонних проектах и различных шоу узнаваемость бренда растет намного быстрее, что выгодно выделяет нас на фоне конкурентов. Аудитории намного легче запомнить то, что мы делаем, благодаря привязке к личности.
Ценовое обоснование и доверие
Медийность и мои редкие реплики, объясняющие нашу ценовую политику, во многом сокращают вопросы о стоимости товаров в наших магазинах. Когда у бренда есть лицо, клиенту не нужно объяснять, что мы максимально уверены в продукте и готовы отвечать за его качество.
Визуальный брендинг
Продукт, который мы предлагаем, всегда связан с моими личными предпочтениями. О них аудитория узнала еще до нашего появления на рынке. Стрит-стайл, кроссовки, яркие предметы современного искусства, музыка в магазинах — все это привлекает меня лично, поэтому это очень успешный симбиоз, помогающий людям быстрее погрузиться как в культуру, так и в общую концепцию NE.
Вытекающие минусы
Дифференциация
Как и говорил до этого, личный бренд может помешать охвату новых точек: есть сегменты, которые мы хотели бы занять и видим в них большой потенциал, но понимаем, что просто не можем, так как они никак не связаны с проецируемым образом. Так же и с аудиторией: привлечь клиентов, кого мой стиль и наша эстетика не привлекают, становится намного сложнее.
Коммуникация сотрудников
У нас большой маркетинговый отдел, и очень часто партнеры или публичные личности готовы вести диалог исключительно со мной. Многие в таком бизнесе используют для этих целей бренд-директора или PR-директора, но в нашем случае такое почти невозможно.
Личные ограничения
Самоцензура на максимальном уровне. Приходится с особым вниманием следить за тем, что я говорю и где, потому что любое предложение может быть легко вырвано из контекста, а это серьезно скажется на бизнесе.
Отсутствие независимости
В нашем сегменте трендовость — одна из основ бренда. Мы постоянно генерируем инфоповоды, стараемся сохранять баланс между «обо мне говорят недостаточно» и «нас слишком много в инфополе». Но допустить мое отсутствие в медиапространстве совсем мы просто не можем.
Формирование окружения
Мне повезло, что мой близкий круг, как и мои публичные знакомства, полностью попадают в наш брендинг. Но я также понимаю, что если на данном этапе решу отдалиться от него, то это повлечет за собой серьезные последствия.
Односторонность
Мы уже чувствуем, как из-за созданного имиджа транслировать другие стороны бизнеса и интересы становится практически невозможно. Иногда приходится серьезно доказывать, что мы не просто «трендовый медиапроект», а бизнес с большим потенциалом.
Офлайн-конференция для предпринимателей
РБК устраивает 30 сентября офлайн-конференцию для предпринимателей. Среди спикеров: основатель ресейл-сети магазинов Nikita Efremov Никита Ефремов, основатель «Нетологии» Максим Спиридонов, доктор медицинских наук и блогер-миллионник Александр Дзидзария, профессор МГУ Наталья Зубаревич и другие.
О чем будут вещать:
- Как нанимать команду, когда ты никто.
- Что делать, если на тебя вдруг свалился успех.
- Как совмещать работу и хобби и при этом зарабатывать везде.
- Как быть для сотрудников другом, наставником и руководителем одновременно.
Узнать больше о «Предпринимательском классе» и приобрести билеты можно по ссылке.