Стиль
Герои «Делай то, что нравится». Предприниматели — о том, как создать fashion-бизнес
Стиль
Герои «Делай то, что нравится». Предприниматели — о том, как создать fashion-бизнес
Герои

«Делай то, что нравится». Предприниматели — о том, как создать fashion-бизнес

Фото: пресс-служба
Fashion-предприниматели рассказали, как вырастить бизнес из хобби и создать бренд одежды с нуля и какую роль в этом процессе сыграло обучение в Fashion Factory School

Основанная в 2013 году дизайнером и визионером Людмилой Норсоян школа Fashion Factory School входит в образовательный холдинг Ultimate Education. За это время ее выпускниками стали основатели (и сотрудники) узнаваемых fashion-брендов. Сегодня школа предлагает большое количество образовательных программ, включая курс по цифровой моде. Кроме того, Fashion Factory School совместно со всеми школами Ultimate Education сфокусирована на развитии единого Карьерного центра холдинга, — все потому, что большие и средние fashion-бизнесы в поисках квалифицированных кадров зачастую обращаются с запросами именно в эту школу.

Накануне юбилея (в октябре школе исполняется десять лет) мы поговорили с выпускниками, чтобы узнать, как обучение в Fashion Factory School помогло им наладить бизнес-процессы, а заодно расспросили о том, что происходит с их брендами сегодня и какие советы они бы дали начинающим предпринимателям.

«Делай то, что нравится». Предприниматели — о создании fashion-бизнеса

Анна Дубровина, бренд-директор школы Fashion Factory

Визионер и дизайнер Людмила Норсоян говорила, что работа в моде — это работа мечты. С одной стороны, это способ выразить свой творческий потенциал, с другой — создать устойчивый бизнес, который будет приносить прибыль. Сейчас это актуально как никогда. За последний год освободилось много ниш, тенденция импортозамещения набирает обороты, потребители лояльны к локальным маркам и стремятся поддерживать их рублем. Окно возможностей открыто: мы наблюдаем стремительный рост уже существующих марок и то, с каким энтузиазмом начинающие предприниматели создают бренды.

«Делай то, что нравится». Предприниматели — о создании fashion-бизнеса

Диана и Максим Рябыкины, основатели Daisyknit

История и концепция бренда. Бренд Daisyknit, который в этом году отметил восьмилетие, основала семейная пара — Диана и Максим Рябыкины. Супруги глубоко погружены во все процессы компании: Максим отвечает за производство, продажи и финансы, Диана — за продукт, контент и маркетинг. С самого начала они хотели создавать качественную базовую одежду на уровне европейских брендов, но в России и по доступным ценам, и стараются придерживаться этой концепции до сих пор, несмотря на то что эта задача становится все сложнее из-за усложненной логистики, скачков курса валют и в целом того, что пошив изделий премиального качества подразумевает высокую заработную плату покупателя. «Тем не менее на часть ассортимента, который мы считаем ключевым и формирующим ДНК бренда, цена постепенно растет», — говорит Максим Рябыкин.

Неизменным остается желание не наносить вред экологии и заботиться о здоровье клиентов, поэтому Daisyknit отдает предпочтение натуральным материалам и по минимуму использует синтетику (только в тех изделиях, в которых это необходимо технологически), а также придерживается философии разумного потребления: капсулы ограниченны, а вещи служат не один сезон и идеально сочетаются между собой независимо от года выпуска.

За восемь лет Daisyknit вырос в полноценный бренд с собственными производственными площадками, магазинами в Томске, Новосибирске, Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Калининграде, Южно-Сахалинске, онлайн-магазином и командой из 200+ человек.

Производство и материалы. Производство бренда локализовано в Сибири — большая площадка находится в Томске, также есть две площадки в Новосибирской области. Ткани Daisyknit закупает в основном за рубежом — в Италии, Польше, Болгарии, Германии, Турции и Китае.

Бестселлеры. Во-первых, это изделия из итальянского джерси punto milano — трикотажного полотна особого плетения, которое отличается высоким качеством, плотностью и прочностью (сейчас в магазинах бренда представлены платья макси на молнии и свитшоты с декоративной отстрочкой). Во-вторых, рубашки из бамбуковой ткани, которая практически не мнется, что позволяет создавать многослойные образы. Уже несколько лет подряд классические и оверсайз-модели лидируют по продажам.

Об обучении в школе. Диана и Максим проходили обучение в 2019 и 2020 годах. «Наш бизнес начался с моего хобби, и я не предполагала, что это может вырасти во что-то большее, — рассказывает Диана. — Но когда начался рост, мы столкнулись с тем, что нам не хватает опыта и знаний в этой сфере. Так мы узнали о Fashion Factory School — она проводила обучение онлайн, что для нас было важно, поскольку на тот момент мы находились в Томске».

Новая коллекция. «Мы решили вернуться к истокам, — рассказывает Диана. — На наш взгляд, все немножечко наелись вещами и возвращаются к сдержанному потреблению. Мы выпустили базовую коллекцию, сделав упор на костюмную группу — качественно сшитые жакеты, брюки и юбки из европейских тканей. Оставили в качестве акцентов яркие цвета и принты, а еще добавили элементы ручного мастерства. Например, в коллекции есть классическая рубашка с декоративным воротником-кроше. Такие акценты разбавляют базовый минималистичный образ. А еще мне нравится, что все это сделано у нас в Сибири, нашими вязальщицами. Это добавляет ценности и теплоты бренду и коллекциям».

Совет начинающим предпринимателям. «Несмотря на то что наша ниша высококонкурентная, я бы посоветовала делать то, что нравится, — говорит Диана. — Люди чувствуют, когда ты относишься к своему делу с душой. Обязательно находятся те, кто оценит результат твоей работы».

«Делай то, что нравится». Предприниматели — о создании fashion-бизнеса

Леся Никонова, основательница LaTrika

История и концепция бренда. История LaTrika началась в 2015 году. В поисках идеала Леся Никонова, будущая основательница и дизайнер марки, создала первый трикотажный костюм для себя сама. Постепенно из трикотажной двойки выросло целое направление. «Для меня LaTrika — это диалог о бережном отношении к себе и миру вокруг, о внутреннем балансе и комфорте, — рассказывает Леся. — Мы много работаем над лекалами, выбираем нежнейшую подкладку, закрываем все внутренние швы для максимального комфорта. Наши клиенты часто говорят, что в вещах LaTrika им сразу же хочется «выпрямить спинку», они чувствуют себя увереннее, сексуальнее, но при этом и защищенными. Формы нашей концепции видоизменялись со временем, но главное остается неизменным — поиск гармонии внутреннего и внешнего, отсутствие диссонанса».

На вопрос, в чем заключается успех бренда, Леся отвечает: «Мы не боимся ошибаться и не соглашаемся на меньшее. Чтобы запустить первую для бренда линию денима, нам потребовалось больше шести месяцев подготовки, согласования образцов и условий, доведения посадки и варки до идеала, но зато теперь про наши джинсы говорят все».

Производство и материалы. Производство находится в Петербурге, там же располагается дизайн-бюро, раскройный и швейный цеха. Сейчас в команде работает около 50 человек, из них 20 — это группа производства. «Я считаю производство нашим козырем, — говорит Леся Никонова. — Мы сами разрабатываем модели, вносим коррективы, можем позволить себе больше уделять внимания ручной работе, что практически недоступно при работе с большими фабриками. В основном закупаем итальянские ткани, больше шести лет работаем с итальянской фабрикой, у которой покупаем лучшую пряжу для наших свитеров, часто выкрашиваем материалы под себя».

Бестселлер. «Мы круто работаем со всей костюмной группой, — рассказывает Леся. — В коллекциях можно найти как классические комплекты, которые будут соответствовать строгому дресс-коду, так и, например, архитектурные жакеты с отстегивающимися рукавами и наружными вытачками. Дает о себе знать мое архитектурное прошлое. Также хочу выделить наш деним, который меньше чем за сезон стал бестселлером и полюбился клиентам. Сейчас активно развиваем это направление, разрабатываем новые модели».

Новая коллекция. Осенняя коллекции Otherwise (в переводе с английского — «иначе») предлагает взглянуть на гардероб по-новому. В этом сезоне много ярких цветов, еще больше необычных силуэтов — например, жакет с наружными архитектурными вытачками или комбинированная юбка гофре. Для любителей классики бренд повторил костюмы-четверки в черном и кэмел-оттенках. «Если это первое знакомство с брендом, я бы смело рекомендовала обратить внимание на свитера с кашемиром, выполненные в трех цветах, — рассказывает Леся. — Их можно стирать дома в машинке, это редкость и наша гордость. Мой фаворит — свитер в ярко-розовом цвете».

Совет начинающим предпринимателям. «На старте лучше выбрать монопродукт и довести его до идеала, наладить контакт с аудиторией, а уже потом расширять ассортимент».

«Делай то, что нравится». Предприниматели — о создании fashion-бизнеса

Екатерина Анциборова, основательница Ansel

История и концепция бренда. Екатерина Анциборова долгое время руководила собственным рестораном, а когда работа перестала приносить удовольствие, решила сменить курс. Бренд Ansel появился в 2016 году — Google подсказал Екатерине, что есть такое имя и переводится оно как «творческая личность». Так пазл сложился. «Творчество играет важную роль в жизни бренда, — рассказывает Екатерина. — Наши клиенты абсолютно из разных индустрий, но всех объединяет любовь к творчеству и самореализации».

Коллекции, классические и романтические одновременно, строятся по принципу капсульного гардероба: все вещи сочетаются между собой. Еще один важный момент — безупречный крой и высокое качество исполнения, начиная от тканей и заканчивая фурнитурой.

Производство и материалы. Процессы Екатерина выстроила таким образом, что вся команда находится на аутсорсе. В этом для основательницы есть один неоспоримый плюс: «Захотела — запустила сегодня изделия, захотела — через месяц. Для меня очень ценна моя свобода». Ткани бренд закупает в Италии и Франции.

Бестселлер. «Брюки-палаццо мы выпускаем уже шестой сезон подряд, — рассказывает Екатерина. — Мы два месяца доводили их до совершенства — и вот результат. В них девушки выглядят выше и стройнее. Наша неизменная классика — косухи из натуральной кожи. Мы экспериментируем с разными вариантами кожи и считаем, что эти изделия — отличная инвестиция в гардероб. Кроме того, рекорды продаж побили жакеты свободного кроя с идеальной посадкой, для которых я часто нахожу ткани, с которыми работают мировые бренды. Клиенты их любят и приходят за новыми».

Об обучении в школе. «Работа с производствами, ассортиментной матрицей, сертификацией — знания, полученные в школе, пригодились и помогли мне избежать ошибок на старте. Но особенно помог опыт работы с оптовыми шоурумами. Сначала я хотела сотрудничать по предзаказам с магазинами по всей России, но на индивидуальной сессии Людмила Норсоян сказала, что моя любовь к свободе и такой формат работы несовместимы. Я все-таки попробовала, но Людмила оказалась права».

Новая коллекция. Новая коллекция достаточно разнообразна, в ней можно найти буквально все: от нежных изящных топов на лямках до брутальных жакетов и кожаных брюк с куртками-косухами. И важна не только эстетическая составляющая, но и эмоциональный контекст. «Сейчас покупают не просто одежду, а свое состояние в ней, — добавляет Екатерина. — Какая я? Нравлюсь ли я себе?» Стоит ли говорить, что в одежде Ansel каждая сможет почувствовать себя уверенной, успешной и вдохновляющей.

Совет начинающим предпринимателям. «Не гнаться за трендами. Найти свой уникальный узнаваемый стиль и запускать только те изделия, которые на 100% нравятся. Для клиентов это будет тоже в самое сердце».