Стиль
Герои «Флакон», «Хлебозавод», «Суперметалл»: как делают креативные пространства
Стиль
Герои «Флакон», «Хлебозавод», «Суперметалл»: как делают креативные пространства
Герои

«Флакон», «Хлебозавод», «Суперметалл»: как делают креативные пространства

Дмитрий Маркин

Дмитрий Маркин

О том, какие преимущества дает современная техника в креативной индустрии, что сегодня вдохновляет на достижение успеха и помогает в развитии продуктивности, мы поговорили с креативным директором кластера «Суперметалл» Дмитрием Маркиным

«Смотрите, что покажу, — Дмитрий ведет в небольшое помещение ресторана «Киомей Изакая» на «Флаконе» и демонстрирует расположенные там диджейский пульт и разные музыкальные примочки. — Это фишка заведения, попытка переосмыслить привычный формат, точка притяжения аудитории».

Дмитрий работает в команде Алексея Капитанова, автора проектов «Корабль Брюсов», «Флакон» и «Хлебозавод». «Суперметалл» — это новый проект команды, который открылся в начале февраля 2022 года.

Фото:

Как происходит развитие общественных пространств? Как ты вообще попал в «креативку»? Какие у тебя здесь задачи?

Понятие «креативные индустрии» довольно молодое. Термин «креативная экономика» впервые прозвучал в 1998-м в Министерстве культуры, СМИ и спорта Великобритании. С того момента «креативку» постепенно начали учитывать в ВВП в большинстве стран. В развитых она занимает 8–10%, у нас — около 2–4%, но куда более важно — мы наблюдаем стабильный рост.

Основных причин внимания к креативу, на мой взгляд, две. Во-первых, это молодая, но перспективная с точки зрения налогового объема сфера. Во-вторых, навыки креативного мышления/подхода максимально междисциплинарны и актуальны в большинстве сфер жизни и работы.

Я занимаюсь пиаром и развитием «Суперметалла» через коллаборации, коммуникации, спецпроекты и медиа. Также одна из важных составляющих моей работы — сохранение и улучшение дизайн-кода пространства.

Основная деятельность нашей команды — ревитализация объектов недвижимости и продажа коммерческой недвижимости. Мы находим интересные территории и объекты, приобретаем их в собственность, разрабатываем концепции — и затем долгий процесс реконструкции. После чего в Москве появляются новые значимые точки притяжения, такие как «Хлебозавод» и «Флакон», которые стали главными аттракторами в районе станции метро «Дмитровская», и сейчас этот район очень динамично развивается и застраивается.

Мой путь к должности креативного директора нетривиален: у меня большой опыт работы в государственных корпорациях, а в креатив я попал в 2016 году — случайно устроился администратором в фотостудию, параллельно совмещая с основной работой. И несмотря на то что это был очень маленький проект (студия около 100 кв. м), мне очень понравилось работать в творческой среде.

Я начал собирать вокруг себя творческих людей, старался всегда прийти на помощь, поддержать, и часть из них всегда с благодарностью возвращались. Я продолжал развиваться в сфере фотостудий и в итоге сделал с партнерами один из самых крутых съемочных комплексов — Mayak Studio на «Дмитровской». На сегодня это одна из самых технически оснащенных студий.

Интересно, что индустрия фотостудий, начиная с ковида и заканчивая февралем прошлого года, начала испытывать сложности, но сейчас все относительно восстановилось — интерес проявляют уже отечественные компании и бренды.

После пандемии рынок вырос экспонентно, понятие сезонности просто исчезло — мы вкалывали нон-стоп весь год, думали: «Господи, когда это кончится».

Расцвело онлайн-образование, стало появляться большое количество курсов не по IT, а по творческим направлениям: музыка, дизайн, фотография, видеосъемка. И это здорово, потому что такие скиллы могут приносить дополнительный заработок, и в целом это созидательный процесс, для многих это инструмент самовыражения.

Евгений Тихонович, главный редактор «РБК Стиль»: «В этом году на российском рынке появился новый претендент на звание топового ноутбука — HONOR MagicBook 14 2023. Нейминг стабильно остается простым и лаконичным, меняется только год выпуска и, конечно, железо. Что весьма удобно — нет нужды как-то отдельно выяснять его. Впрочем, с каждой новой итерацией изменения в характеристиках и дизайне не заставляют себя ждать: мобильность, производительность и автономность новинки превосходят аналогичные показатели предшественников — все было улучшено, чтобы дать возможность еще более удобной и продуктивной работы в любое время и в любом месте».

***

Главная фишка устройства — фирменный экран HONOR FullView с диагональю 14,2 дюйма, который получил сертификаты TÜV Rheinland по снижению уровня синего света аппаратными средствами и по подавлению мерцания. Это критически важные новшества в современных дисплеях, позволяющие работать с ноутбуком много часов, не испытывая дискомфорта.

Полезная площадь дисплея увеличилась за счет еще более тонких рамок — она составляет целых 91,5% от общей поверхности экрана ноутбука. Пропорции картинки здесь — 3:2. По сравнению с классическим соотношением сторон 16:9 большая высота дисплея позволяет комфортнее работать с документами, текстами и контентом. Меньше приходится пользоваться скроллом, а значит, меньше отвлекаться и терять фокусировку.

Адаптивная частота обновления экрана у HONOR MagicBook 14 2023 выросла до 120 Гц, которые обеспечивают более плавную смену картинки и высокую скорость отклика на ваши действия.

Февраль 2022 года: все уезжают, бренды уходят, а это, по моим ощущениям, около половины рынка. Так длится три-четыре месяца, после чего в пустые ниши начинают заходить наши бренды: МТС, «Сбер», «Яндекс», «Тинькофф». На рынке идет балансировка заказов и исполнителей, что, в свою очередь, дает возможность молодым ребятам пробиться и заявить о себе. Также развивается и fashion-сфера — на мне, например, сейчас одежда российских дизайнеров.

Фото:

Какая концепция у «Суперметалла»?

Если «Флакон» и «Хлебозавод» — это полноценные общественные пространства, то «Суперметалл» — концептуальный бизнес-парк. Задачей команды было создать привлекательную и комфортную деловую среду для людей из совершенно разных «вселенных»: обитателей бизнес-центров и креативных кластеров. Мы считаем, что это получилось благодаря нашему подходу к переосмыслению рабочего пространства и подбору резидентов: каждый арендатор органично вписывается в креативную среду.

В основе проекта лежит идея сохранения промышленного дизайна в своем первозданном виде, с использованием металла, бетона и стекла. При этом важно было создать максимально комфортное, дружелюбное и привлекательное пространство, поэтому мы уравновесили промышленное начало озеленением и волнообразными формами.

Мы уделяем большое внимание тем проектам, которые планируют стать нашими резидентами. Нам важно, как они и их продукт визуально встроятся в наш дизайн-код, — табачный магазин или шоурум мангалов мы вряд ли разместим. Но также мы смотрим на то, как они потенциально могут интегрироваться в уже созданную коммуникационную среду. Ведь живая среда, где все резиденты активно взаимодействуют друг с другом, — это одна из задач креативных кластеров.

В прошлом году «Суперметалл» стал одним из самых популярных спотов под ночные тусовки с электронной музыкой. Вместе с нашим резидентом, рестораном «Радио», и промогруппой «Радуга» в мае того года мы решили проверить гипотезу, что наш внутренний двор — подходящее место для таких событий. И это оказалось правдой.

Фото:

Если про твою личную «диджитализацию» говорить — какие рабочие инструменты ты используешь?

У меня много рабочих задач, и все разного уровня сложности и длительности. Я перепробовал все популярные таск-трекеры — Trello, Evernote, самодельные таблички в Excel и тому подобное. Долго не мог понять, как лучше все организовать, чтобы было комфортно, потому что мне сложно регулярно и структурно вести задачи. Например, у меня 40 небольших задач, 20 масштабных, несколько крупных проектов, и все это переплетено между собой.

Но однажды я обратил внимание на то, что каждый раз, когда говорю по телефону, постоянно рисую абстракции ручкой на листке. Я понял, что мне нужно больше свободы. И когда мне показали Miro, я ощутил весь кайф отсутствия формализации задач: хочешь — картиночки, хочешь — стикеры, хочешь — канбан, таблички и т.д. Очень удобно и красиво.

А что предпочитаешь по железу?

Ну с телефоном понятно — мы все уже отчасти киборги, сами того не осознавая, потому что делегируем гаджету большое количество функций.

Из того, что критично лично для меня, — дополнительный монитор для ноутбука. Мощности современного лэптопа более чем достаточно, его удобно брать с собой.

А вот дома я подключаю ноут к стационарному игровому монитору, и получается оптимальная связка. И еще отмечу «умные» часы, так как увлекаюсь бегом и для меня важно писать трек, смотреть пульс, время дистанции и прочие показатели.

Фото:

Сердце HONOR MagicBook 14 2023 — свежий процессор Intel® Core™ i5-13500H 13-го поколения, с 12 ядрами внутри, которые могут выдать в режиме Turbo частоту 4,7 ГГц. Но в ноутбуке мощность должна грамотно балансировать с автономностью, поэтому технология OS Turbo 2.0 оптимизирует потребление энергии и задает мощность устройства в соответствии с текущим сценарием использования.

Если же временно нужна пиковая мощность, например в играх, во время редактирования изображений или видео, то нажатие клавиш Fn + P переключает между «Производительным режимом» и «Сбалансированным режимом». Последний эффективно использует ресурс аккумулятора и снижает уровень шума, если вам предстоит более долгая и менее ресурсоемкая работа с устройством.

Экосистемные взаимодействия делают HONOR MagicBook 14 2023 действительно универсальным устройством. Это HONOR Connect, HONOR Share и режим «Мультиэкран» — все они расширяют функциональность устройств HONOR для еще более эффективного использования.

***

Евгений Тихонович, главный редактор «РБК Стиль»: «Я весьма оценил функциональность HONOR Share — это позволяет мгновенно передавать файлы между ноутбуком и смартфоном HONOR. Это суперудобно, происходит буквально в одно касание, по NFC. И что важно — никак не влияет на фоновые задачи, все происходит практически интуитивно. А «Мультиэкран» — вообще гениальное изобретение: он позволяет запускать до трех окон приложений со смартфона на экране ноутбука, чтобы выполнять все нужные действия на одном устройстве».
Фото:

Как строится твой типичный рабочий день?

Когда нет обычной офисной рутины, то рабочее и личное часто сливается во что-то единое, что сложно разделять. Например, я могу листать сториз, наткнуться внезапно на какой-то классный проект и написать: «О, прикольно, чуваки! Привет, давайте знакомиться!»

Поэтому тут не то что бы надо заставлять себя работать, а скорее проблема в том, чтобы научиться отключаться и отдыхать. Думаю, это есть у многих жителей мегаполисов. Выгорание и всякое такое.

Я очень рад тому, что свою работу не воспринимаю как тяжкий труд, а, наоборот, мне это в кайф. Да, бывают сложные дни и недели, большой объем задач, иногда что-то не получается, но в целом я получаю большое удовольствие от работы в команде «Суперметалла». А когда совсем сложно, просто вспоминаю фразу: «Препятствия, которые мы преодолеваем, указывают нам путь». И круто, что за семь лет в креативной индустрии не было ни одного дня, чтобы я не хотел идти на работу.

Но в какой-то момент я поймал синдром самозванца и задумался: а что я умею вообще? И потом пришел к тому, что основа моей деятельности стоит на том же фундаменте, что и креатив в целом: критическое мышление, коллаборации, коммуникации.

И вот этим я и занимаюсь, это моя сильная сторона. Я обожаю людей, знакомиться, общаться, наблюдать, узнавать, чем человек занимается, чем увлекается. При новом знакомстве у меня автоматически включается в голове картотека: что можно вместе сделать, с кем его можно познакомить.

Таким путем получилось очень много спецпроектов, например консорциум с Universal University МГТУ им. Баумана, где мы соединяем креатив и инженеров, или вот прямо сейчас мы делаем коллаборацию с фестивалем «Сигнал». Думаю, за последний год таких штук было точно больше 100.

Фото:

Евгений Тихонович, главный редактор «РБК Стиль»: «Мне понравились легкость ноутбука, его тонкий корпус из авиационного алюминия в цвете «космический серый». При толщине 15,9 мм ноутбук весит чуть больше 1,5 кг. Вы не заметите его в рюкзаке даже при длительных прогулках по городу — я убедился в этом лично. Тактильные ощущения и эргономика — на высоте, начиная от приятно холодящего ладони материала корпуса и заканчивая клавиатурой с увеличенной на 18% площадью поверхностью клавиш».

Как заставить себя что-то делать, если совсем не хочется?

Думаю, тут неправильно давать советы, лучше поделюсь классным опытом. Ради интереса пошел на терапию. И хочу сказать, что это одно из самых важных решений в жизни. Удивительно было в 32 года понять, что в целом не очень хорошо себя знаешь. И в процессе такого исследования ты меняешься, понимаешь какие-то невероятные вещи, которые потом начинают казаться абсолютно очевидными. Одна из таких вещей: понимаешь, что по-настоящему важно. И в таком случае не возникает вопроса «как заставить?».

По правде говоря, большую часть времени в креативе я плыл по течению. Компиляция коммуникативных умений в моем случае и умение пользоваться этими случайно прилетающими контактами из окружающего хаоса привели к двояким результатам. С одной стороны, это помогло мне обзавестись большим количеством знакомств и оказаться в команде «Суперметалла», с другой — я тратил на это колоссальное количество энергии, сам того не замечая.

Сейчас хочется достигать каких-то масштабных и значимых результатов, поэтому хочется меняться и развиваться. Хочется прожить интересную и классную жизнь. Сидеть на одном месте — самая большая ошибка, которую только можно совершить.

И я бы выделил четыре важные вещи, которые держат меня, когда тяжело: записи в дневнике, бег, любопытство и — с недавнего времени — музыка. Эти вещи меня одновременно и наполняют, и расслабляют. И кончено же, люди, они классные, хоть иногда очень и очень сложные.

Фото:

Что будет через три—пять лет с креативными индустриями?

За последние пять лет количество внимания к креативным индустриям со стороны государства и крупных компаний очень выросло. Если не ошибаюсь, в 2020 году прошла первая российская креативная неделя, и если сравнивать с прошлым годом, то очень заметен нарастающий интерес. В связи с этим и выросло внимание к формату креативных кластеров, ведь они — аттракторы для людей из креатива.

Совершенно точно количество кластеров будет расти, причем не только частных, но и государственных (например, реконструкция ВНИИМЕТМАШ, где будет крупнейший кинокластер России). Также виден большой интерес к такому формату недвижимости в регионах. Лично мне, например, очень нравится питерский «Севкабель», тульская «Октава», тверские «Рельсы».

Я обожаю исследовать новые города на предмет мест, где собирается молодая и креативная аудитория. Когда приезжаю, то нахожу какую-нибудь современную кафешку, узнаю, что в городе есть куда сходить. И начинаю свое новое маленькое расследование.

Фото:

Редакция благодарит компанию «М.Видео» за возможность протестировать HONOR MagicBook 14 2023.

Фотограф: Станислав Мартынов, визажист: Алиса Елисеева, продюсер: Карина Насибулова

Реклама, ООО «ЭЛКО РУС». erid: 4CQwVszH9pUkpQRtHbi