Стиль
Герои Основательница бренда Arcadia — о традициях Дубая и ароматах Москвы
Стиль
Герои Основательница бренда Arcadia — о традициях Дубая и ароматах Москвы
Герои

Основательница бренда Arcadia — о традициях Дубая и ароматах Москвы

Амна Аль-Хабтур
Амна Аль-Хабтур
Амна Аль-Хабтур решила изменить культуру парфюмерии на Ближнем Востоке и основала бренд Arcadia, который воплощает идею создания воспоминаний с помощью искусства ароматов

Мы встречаемся с Амной Аль-Хабтур в ресторане отеля «Арарат Хаятт» на Неглинной улице, чтобы обсудить, как выпускнице факультета дизайна и стратегии и исполнительному директору по маркетингу семейной компании Al Habtoor Motors (девушка отвечала за продвижение Bentley, Bugatti и McLaren) пришла идея создать собственный парфюмерный бренд. Черпая вдохновение в эмиратской культуре и старинных традициях смешивания масел, Амна отправилась на курсы парфюмерии в Лондоне и Нью-Йорке, а затем запустила свой бренд в 2016 году и открыла магазин в 2020-м. Первой ласточкой стал аромат, который Амна придумала для своей свадьбы, и теперь каждый раз, когда она открывает флакон Infinity, она возвращается в тот особенный день. Именно по этой причине Aмна стремится пробуждать ощущения и воспоминания с помощью запахов.

Какой первый аромат вы помните?

Это был подарок от мамы — цветочный парфюм Ombre Blue бренда Jean Charles Brouseau, в котором звучат ноты гвоздики, ландыша, лилии, египетского жасмина, розы, боярышника, а также меда, песка, амбры, ванили, мускуса и белого кедра. Он снят с производства, но я помню, как пользовалась им в детстве, в начале 1990-х годов.

Как вы попали в парфюмерную индустрию?

Парфюмерия — это часть нашей культуры и наследие ОАЭ. Мы всегда смешивали мускусное, амбровое, удовое масла. Кроме того, у нас есть традиция «бахур» — придание аромата дому, для этого используется щепа натурального ароматизированного дерева, пропитанная эфирными маслами или экстрактами ароматических веществ, либо ароматическое дерево, сильно измельченное, перемешанное с другими веществами и спрессованное. Парфюмерия тесно вплетена в повседневную жизнь Эмиратов: каждый день мы используем масла, туалетную воду, окуриваем комнату или дом.

Первый аромат, который я создала, был парфюм для моей собственной свадьбы. Я хотела придумать интересный подарок для своих гостей. Это, кстати, традиция в ОАЭ — делать подарки гостям, и мне хотелось их удивить. Я подумала об аромате, который ассоциировался бы со мной и с моим мужем. И это была первая ступенька моего становления в парфюмерном мире. Аромат, с которого все началось, можно найти в нашей коллекции — это унисекс-парфюм Infinity, в котором переплетаются ноты ананаса, розового перца, рома, кедра, ландыша, папируса, корицы, розы, амбры, уда, янтаря, малины и сандала. Мне хотелось создать классический, а не быстро выходящий из моды аромат, который можно «носить» каждый день. Но в тоже время я ставила перед собой задачу — чтобы он звучал свежо, чисто и молодо, с ноткой Востока. Он появился в 2012 году.

У нас также существует традиция — дарить подарки людям, пришедшим навестить родившую женщину. Каждый из четверых моих детей получил свой аромат.

Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА

Как появился бренд Arcadia?

Раньше я работала в семейном автомобильном бизнесе, возглавляла отдел маркетинга. Но мне хотелось попробовать себя в другой сфере, выйти из зоны комфорта. Я думала о том, чтобы создать что-то свое, бизнес, который я смогу передать своим детям. Я поговорила с отцом, который меня поддержал. Тем более каждый раз мы получали столько восторженных слов по поводу каждого аромата, который я создала для свадьбы и рождения детей, что это дало нам надежду на успешный запуск. Компания получила название Arcadia — в Греции это слово обозначает место счастья и спокойствия. Мы решили двигаться в другом направлении, чем большинство арабских парфюмерных брендов. У нас лаконичный дизайн и разнообразные ароматы.

В мире больше всего знают французскую и итальянскую парфюмерию, в которых традиционно больше цветочных и фруктовых нот. Восточные духи больше про моноароматы (уд, мускус, ваниль) — они тягучие, сладкие, чувственные. Расскажите подробнее об особенностях парфюмерного Востока.

Восточные ароматы более «тяжелые», и что важно — мы не боимся их использовать. Мы знаем, как их «носить». Ноты уда и мускуса — это, безусловно, непростые ингредиенты, к которым многие привыкли, ведь чем больше ты их вдыхаешь, тем больше к ним привыкаешь и ценишь их уникальность. Кроме того, мы наносим и «носим» ароматы по-другому. Мы также очень лояльны — если нам понравился аромат, мы будем его использовать достаточно долго. Важна база аромата, это может быть мускусное или удовое масло, которое долго держит аромат на коже.

Сегодня многие предпочитают экспериментировать и используют как локальные бренды, так и популярные западные. Кстати, мы можем нанести не один аромат, а два или три. Например, сегодня на мне два аромата и немного мускусного масла. Это подчеркивает мою индивидуальность.

Мы также решили облегчить поиск своего особого аромата и создали Auric, который появился в 2021 году честь 50-летия независимости ОАЭ. В его основе лепестки цветов, груша, мускус, специи, фрукты и амбра. Главная особенность парфюма в том, что он подстраивается при нанесении и начинает пахнуть по-особенному. Вы можете использовать его вместе с партнером, и аромат на коже будет разным. В полученном варианте могут преобладать ноты специй или мускуса, иногда он становится более пудровым.

Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА

Расскажите о ваших фирменных ароматах.

Ароматы Infinity и Auric — это наши бестселлеры. На сегодняшний день у нас три линии. Последнюю мы запустили в конце 2022 года. Первая коллекция — Edition 1, в нее входят более легкие ароматы, в Edition 2 представлены более глубокие насыщенные парфюмы, есть еще Edition 3.

Первая коллекция призвана пробудить счастливые воспоминания — например, о семье и детстве. Каждый аромат имеет свою историю, он так или иначе связан с моей жизнью, с моими парфюмерными воспоминаниями. И наши клиенты также смогут запомнить с помощью ароматов собственные особенные моменты.

Вторая коллекция получила название Dark Series и воплощает в себе трудные этапы в жизни, которые мы преодолеваем. Ведь мы все испытываем сильные эмоции, но часто не выражаем их явно, не произносим вслух. Мы живем в период, когда социальные сети демонстрируют «идеальную картинку», умалчивая о сложностях. И мне было важно поймать это и запечатлеть в ароматах.

В третью коллекцию Tribute входят различные лимитированные ароматы, например, три композиции, посвященные Дубаю: Amber, Oud и Musc. Это мои любовные ароматные письма родному дому.

Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА

С какими проблемами вы столкнулись после начала пандемии?

Нам в каком-то смысле повезло, в 2019 году мы создали портфолио для разных стран, например для Японии и Англии, и ждали, когда можно будет вернуться к работе. Наконец это произошло. Многие стали к нам обращаться, уточнять, что у нас появилось нового, например, нет ли ароматов для дома. Мы, кстати, запустили линию свечей. Эти ароматы не повторяют парфюмерные коллекции. Мне было важно создать такие ароматы, чтобы свечи можно было зажигать вместе или по отдельности в зависимости от настроения. В этой линии пока три свечи, которые гармонично сочетаются друг с другом.

Из-за ковида у многих пропало обоняние. Оно возвращается, но часто измененным. Ароматы, которые раньше приносили удовольствие, теперь могут вызывать головную боль. Как вы думаете, насколько последствия пандемии изменят парфюмерные привычки?

Я болела ковидом в самом начале пандемии, потеряла голос и силы, но обоняние и вкус были при мне. Я не думаю, что в индустрии произойдут крупные изменения. Ароматы всегда подбираются индивидуально. Вы выбираете то, что вам нравится и подходит. Я считаю, не надо зацикливаться на том, что вы потеряли, будь то обоняние или вкус. Вы всегда сможете найти вариант, чтобы работать с тем, что осталось или появилось новое. Наши ароматы позволяют фантазировать, миксовать их между собой, создавая что-то свое.

Фото: Ирина Анисина

Как бы вы описали свой родной город?

Дубай — это дом. Даже для тех, кто там никогда не был. У вас появляется это чувство, как только вы попадаете туда. Это касается не только Дубая, но и страны в целом. Мы очень гостеприимны, мы понимающие и толерантные. Это делает нашу страну частью многонационального и многоконфессионального мира.

Как бы вы описали Москву и Дубай в парфюмерных нотах?

По Москве я много ходила и посещала рестораны. Мне кажется, здесь много сладости — витает кремовый и молочный флер. Снег напоминает о сахарной вате. И люди, как мне кажется, любят сладкое. Даже в русских блюдах вы используете сладкие ингредиенты: мед, сахар, ягоды и яблоки. Для меня Москва каждый сезон пахнет по-разному. Зима ассоциируется со сладостями.

Дубай же — это аромат уда, мускуса, бахура, в воздухе есть некая дымность и бальзамичность. Это глубокий аромат.

Фото: Ирина Анисина

Каковы ваши планы на будущее?

В наших планах — расширение коллекций, выпуск линии гелей для душа, лосьонов для тела, а также мистов.

Ароматы Arcadia представлены в магазинах парфюмерии и косметики Molecule.