Стиль
Герои От цыганки до царицы: 5 самых стильных образов Джины Лоллобриджиды в кино
Стиль
Герои От цыганки до царицы: 5 самых стильных образов Джины Лоллобриджиды в кино
Герои

От цыганки до царицы: 5 самых стильных образов Джины Лоллобриджиды в кино

Фото: Kinopoisk
Вспоминаем самые яркие образы актрисы, которые вошли в историю и изменили кинематограф

Икона итальянского кинематографа ушла из жизни 16 января в возрасте 95 лет. Джина Лоллобриджида была музой многих режиссеров, в ее карьере было множество знаковых ролей, которые изменили представления о моде в кино. После роли в картине «Самая красивая женщина в мире» название ленты стало неофициальным титулом Лоллобриджиды.

Каждое появление актрисы на экране представляло новый модный образ. Прекрасно подобранные наряды не оставляли равнодушными ни женщин, ни мужчин. Одни восхищались ею, другие стремились ей подражать. Рассказываем, какие образы навсегда оставили имя Джины Лоллобриджиды в истории кино.

«Фанфан-Тюльпан» (1952)

Кадр из фильма «Фанфан-Тюльпан» (1952)

Кадр из фильма «Фанфан-Тюльпан» (1952)

Джина Лоллобриджида проснулась знаменитой в 1952 году после выхода на экраны фильма «Фанфан-Тюльпан» (режиссер Кристиан-Жак). Актриса исполнила роль Аделины Лафраншиз, дочери вербовщика, которая переодевается в цыганку и заманивает новых рекрутов в армию короля. Не устоял перед чарами знойной красавицы и Фанфан. Из-за предсказания Аделины, что он станет зятем короля, главный герой фильма немедленно записывается в армию.

Кадр из фильма «Фанфан-Тюльпан»
Кадр из фильма «Фанфан-Тюльпан»

Темпераментную девушку с юга, исполнившую главную роль в кино, стали копировать женщины не только Италии, но и всего мира. А четко очерченный бюст кинодивы стал своего рода брендом, впоследствии актриса застраховала грудь от провисания.

В советский прокат «Фанфан-тюльпан» вышел с ремаркой «Зрители до 16 лет не допускаются». Вот почему вожатые в фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» закрывали от детей все «сомнительные» сцены с участием Лоллобриджиды.

«Хлеб, любовь и фантазия» (1953)

Кадр из фильма «Хлеб, любовь и фантазия»
Кадр из фильма «Хлеб, любовь и фантазия»

За роль Марии де Ритис (Озорницы) в дилогии Луиджи Коменчини «Хлеб, любовь и фантазия» и «Хлеб, любовь и ревность» Джина Лоллобриджида получила «Серебряную ленту» на Берлинском кинофестивале. Казалось бы, о каком стиле может идти речь, если актрисе досталась роль деревенской девушки, у которой нет ни дорогих нарядов, ни украшений.

Кадр из фильма «Хлеб, любовь и фантазия»
Кадр из фильма «Хлеб, любовь и фантазия»

Однако козырем Лоллобриджиды стала молодость. С ее появлением на экране появляется тренд на «естественный макияж». Стремясь сделать «наивные глаза, как у Джины», девушки по всему миру рисовали стрелки и наносили на верхние веки тени телесного оттенка.

Одна из первых послевоенных итальянских «народных комедий» завоевала успех как в самой Италии, так и в Европе. Однако от участия в третьем фильме актриса отказалась. В 1955 году по этому же сюжету режиссер Дино Ризи снял фильм «Хлеб, любовь и...». В главной роли снялась Софи Лорен.

«Собор Парижской Богоматери» (1956)

Кадр из фильма «Собор Парижской Богоматери» (1956)
Кадр из фильма «Собор Парижской Богоматери» (1956)

После выхода голливудского хита «Собор Парижской Богоматери» (режиссер Жан Деланнуа) уже никто не осмеливался назвать Джину Лоллобриджиду наивной провинциалкой. За актрисой с тонкой талией и глубоким вырезом окончательно закрепился статус суперзвезды, секс-символа Италии, роковой красавицы. С ее подачи в моду начинает входить бюстгальтер push-up (хотя до расцвета популярности модели еще далеко, он пришелся на 1980-е годы).

Кадр из фильма «Собор Парижской Богоматери» (1956)

Кадр из фильма «Собор Парижской Богоматери» (1956)

Именно Джина создала классический образ главной героини: темные вьющиеся волосы, откровенное платье, босые ноги. Именно такой зрители увидели Эсмеральду, к примеру, в полнометражном мультфильме студии Disney «Горбун из Нотр-Дама».

Кстати, финал картины отличался от концовки романа Гюго, ставшего первоисточником фильма: Эсмеральда погибла во время штурма собора. Последние слова экранной героини — «Жизнь прекрасна» — стали хрестоматийными.

«Соломон и царица Савская» (1959)

Кадр из фильма «Соломон и царица Савская» (1959)
Кадр из фильма «Соломон и царица Савская» (1959)

Кинодрама режиссера Кинга Видора — это вольное переложение ветхозаветной истории любви иудейского царя и темнокожей царицы. И хотя сначала в планах царицы Савской было низвергнуть Израиль, в итоге она влюбилась в мудрого правителя назло всем недоброжелателям.

Кадр из фильма «Соломон и царица Савская» (1959)

Кадр из фильма «Соломон и царица Савская» (1959)

Джина Лоллобриджида играет в фильме царицу-соблазнительницу, и каждый элемент ее нарядов подчеркивает роскошь. В этой картине зрители обнаружили, как идут актрисе массивные украшения. Лоллобриджида и в дальнейшем предпочитала крупные нити жемчуга и массивные драгоценности. Со временем у актрисы собралась одна из лучших в мире коллекций изумрудов.

«Приходи в сентябре» (1961)

Кадр из фильма «Приходи в сентябре» (1961)

Кадр из фильма «Приходи в сентябре» (1961)

Фильм «Приходи в сентябре» (режиссер Роберт Маллиган) принес Джине Лоллобриджиде «Золотой глобус». В этой романтической комедии актриса исполнила роль возлюбленной нью-йоркского бизнесмена Роберта Тэлбота (Рок Хадсон).

Каждое появление Лоллобриджиды в кадре становилось небольшим показом мод. Будь то красная шляпка с маками в сочетании с простым черным платьем или оранжевая косынка той же расцветки, что и юбка на широком ремне.

Кадр из фильма «Приходи в сентябре» (1961)
Кадр из фильма «Приходи в сентябре» (1961)

Модницы со всего света заказывали портнихам наряды «как у Лоллобриджиды» и просили сделать им в парикмахерской стрижку «Лолло». В 1960-е эта прическа стала одной из самых популярных во всем мире: элегантно уложенные волосы средней длины.