Стиль
Герои Яна Расковалова — о русских мастерах и выходе на международный рынок
Стиль
Герои Яна Расковалова — о русских мастерах и выходе на международный рынок
Герои

Яна Расковалова — о русских мастерах и выходе на международный рынок

Фото: пресс-служба
За 15 лет компания Yana превратилась из нишевого ювелирного бренда в полноценную lifestyle-компанию. «РБК Стиль» взял интервью у ее основателя и креативного директора Яны Расковаловой

Своей главной чертой Яна Расковалова считает работоспособность. Именно это качество позволило ей, бизнес-леди и матери четырех детей, за короткое время превратить нишевый бренд украшений Yana в настоящую модную империю с собственными бутиками в Монако и на Мальдивах.

Чего лично вам не хватало на ювелирном рынке, когда запускалась марка Yana?

Мне всегда хотелось иметь что-то особенное, не как у всех. Все началось почти 15 лет назад с увлечения камеями: я много знала о них благодаря моему преподавателю по искусствоведению. Рынок предлагал либо винтаж, либо очень некрасивые громоздкие вещи. Поэтому я стала покупать антикварные камеи и превращать их в кольца, кулоны по своему вкусу. Не хватало чего-то более модного, легкого — так появились кисточки, визитная карточка Yana. Изначально я задумывала украшения скорее как модный аксессуар, но теперь есть и настоящие ювелирные предметы с рубинами, изумрудами, танзанитами и другими драгоценными камнями, в единственном экземпляре.

Серьги с камеей, Yana
Серьги с камеей, Yana

Расскажите про кисточки.

Я понимаю, что все это уже однажды было придумано: похожие бубенчики находят у скифов. Исходно кисточки Tassel я придумала для колец, чтобы носить на мизинце. И до сих пор советую начинать знакомство с маркой именно с таких вещей. Теперь кисточки превратились в глобальный тренд — на чокерах, браслетах, серьгах, длинных сотуарах Yana. Их носят все: и молодые девчонки, и солидные дамы. В техническом плане много хитростей: пропорции, вес, размер бусин. Появилось много подделок, но меня радует, что все они совершенно не того качества. Производство кисточек практически секретное: все формы и прототипы хранятся под замком, кроме того, мы делаем их в разных странах. Сейчас у нас не менее 30 вариантов дизайна кистей — от минимализма до вычурного барокко. Есть и специальные экземпляры. Эксклюзивную кисть с аризонской бирюзой сделали для открытия магазина Yana на Мальдивах, а для бутика на курорте в Дубае, который откроется в ноябре, придумали Tassel в восточном стиле. В этом отеле есть большой аквариум с лунными медузами — этот элемент мы обыграли с помощью турмалина параиба.

Как бы вы описали ювелирный стиль Yana?

Сексуальный! Худший приговор, который может вынести наш худсовет эскизу будущего изделия: «Это не сексуально!» (Смеется.)

Где расположено производство?

Я ищу мастеров по всему миру. В России потрясающая ручная работа — резные изделия. Идеально гладкое паве сделают в Гонконге. Итальянцы — лучшие по работе с серебром. А вот все коллекции одежды мы отшиваем в России, причем кутюрное ателье расположено на втором этаже шоурума.

Как удалось выйти на международный рынок?

С 2005 года мы с мужем являемся постоянными клиентами известного курорта One & Only Reethi Rah на Мальдивах. У них был отличный мультибренд Neo Boutique, для которого все мировые дизайнеры — от Лубутена до Стеллы Маккартни — делали капсульные коллекции. В какой-то момент они предложили нам место, и мы открыли там свой корнер украшений и одежды в формате shop-in-shop. А прошлой осенью на острове появился полноценный бутик под вывеской Yana, где представлены кутюрная линия Yana Dress, более демократичная Like Yana, драгоценности, парфюмерия. Кстати, американцы, которые приезжают на курорт, тоже интересуются моим брендом. В ближайших планах Дубай, из отложенных на время проектов — бутик в Лондоне. Сейчас активно осваиваем Россию: скоро откроем франшизу в Екатеринбурге, она дополнит существующие точки продаж в Москве, Петербурге, Казани, Сочи, Смоленске, а также в Алма-Ате.

Есть ли особенности у российского бизнеса?

Нет, все то же самое. При этом качество, которое выдает Россия, не хуже, чем у мировых компаний. Я горжусь нашими «руками», мы собирали этих ремесленников много лет: вышивальщиц, портных, конструкторов, ювелиров. Да, есть преклонение перед глобальными брендами Dior, Chanel, Cartier, которые были созданы десятилетия назад и прекрасно развиваются сегодня. Мне тоже хочется, чтобы моя компания через 100 лет оставалась на плаву.

Что ждать от Yana в ближайшем будущем?

В этом году у нас с мужем 20-летие свадьбы, поэтому планируем запуск свадебного направления — колец с бриллиантами и платьев. Сперва в кутюрном сегменте Yana Dress — с ручной отделкой, а потом и в линии Like Yana. Хочется, чтобы бренд был доступен всем, кому он близок и интересен.