Стиль
Герои Президент Samsung Electronics в России и СНГ — об идеях и метавселенной
Стиль
Герои Президент Samsung Electronics в России и СНГ — об идеях и метавселенной
Герои

Президент Samsung Electronics в России и СНГ — об идеях и метавселенной

Ким Дэ Хен
Ким Дэ Хен
В этом году Samsung Electronics отмечает 30 лет своей деятельности в России. В знаковый для компании год мы поговорили с Ким Дэ Хеном, президентом Samsung Electronics в России и странах СНГ

Кабинет Ким Дэ Хена в главном офисе на Новинском бульваре в Москве — своего рода Samsung в миниатюре. Здесь есть практически вся техника, которую выпускает компания: в одном углу стоит холодильник, в другом — паровой шкаф AirDresser, рядом разместился очиститель воздуха, словно сложенный из кубиков 3D-тетриса. Рабочим монитором служит огромный 49-дюймовый Odyssey G9 последней модели, а венчает всю эту конструкцию новейший Galaxy Z Fold3 в руках президента штаб-квартиры. При желании здесь можно без проблем жить сколь угодно долго — как минимум, точно пересидеть какую-нибудь новую эпидемию без потерь в качестве управления компанией.

Samsung сегодня создает около 12% ВВП Южной Кореи. Но так было не всегда. Компания прошла долгий путь: был период, когда южнокорейские товары уступали в качестве конкурентам и в бизнес-кругах с пренебрежением говорили «корейская скидка», а сегодня Samsung — № 1 на рынке смартфонов, TВ, а также полупроводников и элементов памяти. На российский рынок компания пришла в переломный момент, в 1991 году. За три десятилетия она сильно поменялась и в итоге сумела войти в высшую лигу технологических брендов.

Samsung — постоянно меняющаяся компания. Что вы оставляете неизменным?

В мире крайне мало компаний, которые могут отсчитывать свою историю на столь же длительном отрезке, как Samsung. Многие начинали за здравие, но в итоге окончили свое существование или были поглощены. Вести успешный бизнес в высококонкурентной среде на протяжении десятилетий — крайне непростая задача.

Но раз уж зашла речь о процветании, то здесь надо упомянуть наши корпоративные ценности — их пять. Первое и главное — люди. Они — наша главная ценность. Мы верим, что компания — это в первую очередь люди, которые в ней работают. Мы стремимся дать им возможности полностью раскрыть свой потенциал. И вместе с ними мы создаем инновации во благо других людей. Второе — превосходство во всех аспектах нашей деятельности, и качество — лишь один из многих. Другими — превосходными — должны быть и продукты, и бизнес-процессы. Третье — готовность к своевременным изменениям, иначе есть риск оказаться в ловушке успехов прошлого. Четвертое — принципиальность. Сюда же относятся прозрачность в методах работы, этичность, умение находить компромиссы. И пятое — взаимное процветание. Здесь мы стремимся к этой цели вместе и на взаимной основе с нашими партнерами, вендорами, дистрибьюторами и, конечно, потребителями наших продуктов. Все это в совокупности делает Samsung такой сильной компанией, и я уверен, что у нас впереди не одна сотня лет успешной корпоративной истории.

Фото: пресс-служба

Как вы понимаете, что настал момент для перемен?

Перемены происходят постоянно. Невозможно определить «правильный» момент для каких-либо изменений. Посмотрите на мир вокруг — он меняется непрерывно, и мы должны чувствовать перемены, понимать, в каком направлении должно идти дальнейшее движение. Могли ли вы предсказать то, какой стала наша жизнь сегодня, еще год назад? Пандемия стала «черным лебедем» — с одной стороны непредсказуемым, с другой — триггером для изменений. Поменялось практически все: как мы живем, гуляем, покупаем и даже думаем.

Те изменения в образе жизни людей, которых мы ожидали только в 2024–2025 годах, из-за пандемии произошли уже сейчас — вынужденно, ускоренно. Гейминг, домашние тренировки, общение по видеосвязи, различная доставка всего на свете — все это стало крайне востребованным, когда COVID лишил людей привычных живых коммуникаций. И под это подстроились и технологии, и продукты.

Сейчас в ходу термин «метавселенная» — его впервые использовал писатель-фантаст Нил Стивенсон в романе 1992 года «Лавина». Метавселенные — это виртуальные миры, позволяющие конструировать пространство, общаться, принимать участие в управлении экономикой этого мира. Концепция тесно связана с технологиями виртуальной реальности и дополненной реальности. Иными словами, это возможность ощущать физическое присутствие другого человека сквозь цифровое пространство. Марк Цукерберг, например, говорил, что примерно через пять лет Facebook вскоре перейдет от компании, которую считают социальной сетью, к компании-метавселенной, будет работать на гарнитурах виртуальной реальности, а также на мобильных устройствах и игровых консолях.

Люди не могут быть людьми без обмена идеями, без общения. Метавселенная дает инструментарии для этого, оставляющие далеко позади все известные сегодня способы. Раньше модная группа могла собрать стадион своих фанатов, но всегда сохранялось физическое ограничение на вместимость. Сегодня исполнители, такие как популярная корейская группа BTS, могут презентовать новинки сразу всему миру: аудитория может превышать 10 млн человек одновременно. В этом сила метавселенной.

Могли ли вы предсказать то, какой стала наша жизнь сегодня, еще год назад?

Фото: пресс-служба

Какая роль у Samsung в этих трансформациях?

Метавселенная требует скоростного соединения между девайсами самых разных типов. Сами девайсы, в частности пользовательские устройства вроде тех же смартфонов, должны быть достаточно мощными, чтобы обрабатывать информацию самостоятельно, не тратя время и ресурсы на пересылку данных для обработки на серверы и обратно. Чтобы давать пользователям хорошие эмоции от контента, последний должен поступать к ним в наилучшем виде. Тот же дисплей смартфона должен быть идеальным. Поэтому Samsung способствует развитию своих подразделений, занимающихся и экранами, одними из лучших на рынке, и модулями памяти, и процессорами, и многими другими компонентами.

Меняется мир, меняются желания людей, и наша задача — выявить их скрытые желания. Сегодня мы много слышим о заботе, тревогах и волнениях людей относительно множества вещей — о том, как мы выглядим, как себя чувствуем физически и психологически, как влияем на окружающую среду, все ли в порядке с нашими близкими и так далее. В прошлые десятилетия общество не придавало этим вещам большого значения. Но это не значит, что людей это не волновало — все перечисленное было их скрытыми желаниями. И сегодня мы смогли их выявить, спроектировали и реализовали инструменты для их реализации. И те же смартфоны в этой системе координат — лишь малая часть, хотя и одна из самых важных, поскольку эти устройства находятся с нами чуть ли не круглосуточно.

Теперь мы гораздо больше знаем о разного рода аллергенах, микроорганизмах — особенно учитывая пандемию — и не готовы мириться с их присутствием в нашей жизни. На практике это выражается в предпочтениях соответствующих умных моделей стиральных машин или паровых шкафов AirDresser, которые не только делают одежду чистой, но и нивелируют риски здоровью — в тот же паровой шкаф AirDresser можно поместить, например, плюшевые игрушки, на которых всегда огромное количество пыли, от которой трудно избавиться.

И таких примеров очень много. Отдельным бытовым пунктом можно вынести все кухонное пространство, это обособленная вселенная в любом жилище. Мы решили по-новому посмотреть на нее. Раньше кухня никогда не выставлялась напоказ, никому не приходило на ум объединять ее с гостиной. Теперь же это частая архитектурная практика, и она стала возможна в том числе благодаря превращению бытовой техники в практически арт-объекты. Подобно тому, как мы превратили телевизор в картинную галерею — я говорю о серии The Frame — и нашли новые смыслы в привычном черном прямоугольнике, каким всегда был телевизор, наша флагманская линия холодильников Bespoke точно так же меняет представление о прекрасном на кухне. За счет кастомайзинга цветовых панелей вы можете вписать холодильник в интерьер кухни наилучшим образом. Посмотрите, как выросло сегодня количество фото, сделанных людьми на своих кухнях!

Мы встречались с вами еще до этого интервью — на выставке Cosmoscow, где Samsung поддерживал цифровое искусство. Какие проекты вы считаете наиболее важными за пределами основной деятельности компании?

Компания Samsung известна своим гибким подходом и открытостью к свежим идеям, это отвечает ключевым ценностям бренда и выставки — быть инноваторами в своей сфере и выходить за грани обыденного. В этом году мы уделяем особое внимание проектам на стыке материального мира и упомянутой выше метавселенной, и криптоискусство как раз среди таких. Ведь оно должно быть каким-то образом показано зрителю, верно? И здесь выходят на первый план наши флагманские телевизоры Samsung Neo QLED, позволяющие зрителям наслаждаться работами в самом высоком разрешении. Например, в секции «Меж двух миров: цифровое искусство и NFT», которую курирует выставка CADAF (Contemporary And Digital Art Fair, Нью-Йорк), мы показали работы в том числе и на лазерном 4К-проекторе The Premiere, и на первом ТВ с поворотным экраном — The Sero.

Но особенно для нас важны проекты в области образования, в рамках которых мы создаем новые возможности для раскрытия потенциала молодого поколения в России и всем мире. Это, в частности, «IT Школа Samsung», дающая дополнительное образование для старшеклассников по разработке мобильных приложений; это наша «IT Академия Samsung» на базе российских вузов-партнеров, в которой доступны бесплатные индустриально-ориентированные курсы для студентов по направлениям «Интернет вещей», «Искусственный интеллект» и «Мобильная разработка»; это и проект бесплатного мобильного приложения «Живые страницы», позволяющего изучать литературу в новых форматах, когда традиционное чтение дополняется новыми интерактивными возможностями.

А проект «УчимЗнаем» в свою очередь нацелен на создание образовательной среды в больницах для детей, находящихся на длительном лечении и в силу этого изолированных от обучения в обычных школах и общения со сверстниками. Samsung здесь выступает социальным и техническим партнером — мы создаем школу, в которой ребята не отстанут от учебной программы, будут успешны и найдут друзей.

Что важно: все это уже многолетние истории продолжительностью пять-семь лет.