Стиль
Герои Основатель Suitsupply — о первом костюме, правильной цене и женской моде
Стиль
Герои Основатель Suitsupply — о первом костюме, правильной цене и женской моде
Герои

Основатель Suitsupply — о первом костюме, правильной цене и женской моде

Фокке де Йонг
Фокке де Йонг
Мы встретились с главой компании Suitsupply Фокке де Йонгом в марте на презентации новой мужской коллекции и открытии женской секции магазина Suitsupply на «Красном Октябре» и узнали, как бренду удается держать приемлемые цены, сохраняя качество.

Основатель Suitsupply — улыбчивый голландец Фокке де Йонг — 20 лет назад решил, что карьера юриста не столь интересна, как сфера моды. По словам де Йонга, он как большой любитель костюмов был разочарован привычным подходом итальянцев и англичан к бизнесу. На последнем курсе юридической школы де Йонг торговал из багажника своей машины новенькими костюмами и придумал идеальный бизнес-план, который он до сих пор удачно воплощает в жизнь.

Как можно описать концепцию Suitsupply?

«Создание идеальной формы без примерки» — это девиз нашей компании. Мы работаем для всех, чтобы каждый смог найти свой лучший костюм. Многие бренды просто шьют костюмы, пиджаки и брюки — практически превращают этот процесс в создание униформы. 20 лет мы работаем с классическими предметами гардероба, но в необычном формате. Это прослеживается во всем: от порой провокационных промокампаний до интерьера магазинов. Наш подход в создании коллекции отличается от других: он более разнообразный, интересный, сочетающий элегантность и стиль во всем, что мы делаем, — в этом и заключается сущность нашего бренда. Клиент Suitsupply может без проблем надеть один пиджак или костюм для выхода и в пятницу вечером, и для поездки за город в субботу. Кстати, наша клиентура весьма разнообразна — от музыканта Пи Дидди до основателя Amazon.com Джеффа Безоса.

Пошив костюмов — дорогое удовольствие. Как вам удается оставаться успешной компанией при демократичных ценах в отличие от ведущих итальянских брендов, например?

Я считаю, итальянские бренды слишком серьезно себя воспринимают. Мне кажется, чем с большим юмором мы подходим к делу, тем больше шансов завоевать самых разных клиентов. Цена — это важный барометр, на который влияет множество нюансов. Нам удалось воплотить в жизнь идею красивой и элегантной продукции из лучших итальянских тканей, которая не стоит безумных денег. Все благодаря вертикальной схеме: мы сами разрабатываем дизайн, производим и продаем вещи в собственных магазинах. Мы не используем торговые дома и агентов, что, конечно, сильно влияет на цену. Кроме того, у нас большое число магазинов в продуманных локациях. Например, этот московский бутик расположен на фабрике «Красный Октябрь» — это модное и приятное место. Сюда многие приходят на шопинг и не только.

Еще один момент: мы не тратим много денег на маркетинг и рекламу, а вкладываем средства в сотрудников. Я верю, что наша команда продавцов — это маркетинговая команда, которая сможет помочь клиенту во всем: расскажет о наших коллекциях и посоветует правильную вещь.

Как вы думаете, технологии вытеснят традиционное портновское искусство?

Мне кажется, они будут сосуществовать всегда. Нельзя сделать эскиз без компьютерного дизайна и искусственного разума. Мы производим тысячи моделей разных размеров. Делать это вручную невозможно. Первый эскиз рисуется от руки, а затем приходит время машин. Кроме того, многие процессы проходят под пристальным вниманием специалиста. Швейные машины делают свою работу, но есть этапы, где может справиться только человек.

Как вы попали в модную индустрию?

Я учился в юридической школе, и мне нужно было зарабатывать. Помог знакомый, который знал одного владельца фабрики в Италии. Так я начал продавать костюмы из багажника своей машины, но в итоге решил бросить школу и заняться бизнесом по пошиву одежды. Это был 2000 год, и у меня сложилось свое мнение, как выстроить этот бизнес. Мы стали одной из первых компаний, которые продавали товар онлайн напрямую клиенту. Это было до того, как в бизнес-лексиконе появилось слово omnichannel (вид торговли, который одновременно использует офлайн- и онлайн-каналы коммуникаций с клиентом. — «РБК Стиль»). Мы опережали время. Плюс мне повезло с командой. Я не дизайнер, поэтому важно было найти единомышленников, которые будут правильно интерпретировать мои задачи.

С какими трудностями вы столкнулись вначале?

Деньги и люди. Затем было важно все правильно организовать. В итоге главный офис находится в моей родной Голландии, за дизайн и ткани отвечают специалисты из Италии, а маркетологи находятся в США. Кроме того, важно найти своего клиента, причем не только вначале, но и сейчас. Дело расширяется, мы продаемся в разных странах — нужно вовремя меняться и расти, успевая за потребностями покупателей.

В каких странах Suitsupply продается лучше всего?

Если говорить о Европе как о регионе, то здесь мы номер один. США и Китай — тоже очень большие рынки. На Россию у нас также серьезные планы.

На ваш взгляд, как интернет изменил модную индустрию?

Благодаря интернету мужчины тратят больше денег на одежду. И одеваются лучше: они видят больше вдохновляющих примеров. Раньше они просто подписывались на GQ в Instagram или Twitter, а сейчас они могут найти точные советы, как нужно одеваться. Увеличилось число инфлюэнсеров, которые также служат источником вдохновения. Это все помогает бизнесу.

Мы стали одной из первых компаний, которые продавали товар онлайн напрямую клиенту.

Но не загубит ли это бизнес за пределами онлайна?

В большинстве случаев нет. Примерно 25–30% нашего дохода — это онлайн-продажи. И бизнес продолжает расти. Но мы любим и наши офлайн-магазины и развиваем их максимально. Здесь клиенты могут примерить вещь, уточнить детали образа, при необходимости подогнать костюм по фигуре. Необходимо, чтобы подгон костюма и пиджака делал только профессионал. В наших магазинах работает портной, поэтому для нас важно сохранить реальные магазины. Кроме того, сейчас многие носят костюмы как повседневные вещи, и к ним нужно уметь подобрать рубашку, майку и обувь. Порой клиенты выбирают что-то в интернете, приходят в магазин, а нужной вещи нет в наличии, тогда наши продавцы помогают выбрать замену.

Что вы можете посоветовать мужчине, который пришел за костюмом в первый раз?

Ищите баланс. Иногда мужчины перегибают палку, выбирая неправильные ботинки или безумный галстук. Когда дело касается вашего первого костюма, откажитесь от броского варианта, который привлекает слишком много внимания. Например, в качестве стартовой покупки я рекомендую модели из нашей коллекции Traveller. Они выполнены из стопроцентной шерсти и при этом не мнутся, с ними удобно путешествовать, убирая в чемодан. Костюм, в котором пиджак украшен замшевыми заплатками, вы сможете носить в разных вариантах. Например, в будний день его можно надеть на деловую встречу, а в пятницу вечером сочетать с джинсами.

Какие ваши любимые вещи из предыдущих коллекций?

Из последней зимней женской коллекции мне очень нравится кашемировый костюм Colombo. Очень красивый и приятный на ощупь. Очень люблю наш самый легкий в мире костюм. Он весит всего 525 г — как минимум в два раза меньше обычной мужской двойки. Выполнен из особого полотна со сплетением шелка и ультратонкой шерсти итальянской мануфактуры E. Thomas. Его носишь, как футболку.

Фото: пресс-служба

Сложно ли находить качественные ткани?

Это не сложно — это дорого. Важно все: ткань, способ окрашивания, объемы выпускаемой продукции. Мы обращаем внимание на единый стиль узоров и рисунков, чтобы коллекция впоследствии смотрелась гармонично. Если бы это было легко, у всех бы были прекрасные коллекции. Иногда мы совершаем ошибки, но так учимся выбирать лучшее.

Женщинам труднее, чем мужчинам, найти хороший костюм?

Да! Это одна из причин, по которой мы начали создавать женские коллекции. Пошив мужских костюмов существует сотни лет, с женскими ситуация иная. Зачастую многие бренды фокусируются исключительно на дизайне. Конечно, он для нас так же важен, но главное — как костюм сидит. Рынок женского модного костюма, доступного по адекватным ценам, пока не столь обширен (мы не берем в расчет специализированные ателье, где можно сшить костюм под заказ).

Вначале мы думали, что будет сложно, потому что женщины более требовательны. Бытует мнение, что покупательницы переходят от одного бренда к другому, не задерживаясь долго на одной марке. Проведя опрос, мы увидели, что они более верны нашему делу, чем мужчины. Я это хорошо понимаю: очень непросто найти правильный костюм по фигуре. И когда ты его нашла, то не пойдешь в другие места, а будешь покупать у проверенного бренда. Кроме того, у нас работает сервис индивидуального пошива custom made, который выполняет мужские и женские заказы: например, можно подшить брюки или рукава.

Давайте поговорим о ваших рекламных кампаниях. Где черпаете необычные идеи?

Они рождаются из философии Suitsupply: «Не пытайся подстроиться. Найди свою собственную идеальную форму». Кроме того, я с юмором отношусь ко многим вещам и считаю, что это крайне важно для успешного бизнеса. Наши костюмы вписываются в сегодняшние реалии, они сосуществуют с обществом, отражая его настроение, а кампания подчеркивает эту связь. Например, для женской коллекции мы сделали кампанию Not dressing men, где все мужчины были представлены голыми, а женщины в костюмах.

Что бы вы изменили в сегодняшней фэшн-индустрии?

Усилил бы экологичные меры на производствах. Мы сейчас активно работаем над этим, и надеюсь, что все больше компаний будут двигаться в том же направлении. Мы планируем через десять лет полностью выйти в ноль по углеродным выбросам. В прошлом году мы уменьшили выработку газа при транспортировке на 40% за счет сокращения полетов и большего использования поездов. Компания продолжает исследования и работу в этом направлении. Каждый должен понимать, что абсолютно все влияет на окружающую среду — от пожаров в Австралии до выхлопа мопеда в соседнем дворе.

Рынок женского модного костюма, доступного по адекватным ценам, пока не столь обширен.

Какие у вас планы на ближайшие пять лет?

Я надеюсь, наше женское направление за это время окрепнет. Еще больше будем заниматься командой, развивать продавцов для работы онлайн и офлайн, а также увеличим выбор услуг. Безусловно, планируем открыть больше российских магазинов и продолжить наращивать клиентуру на других мировых рынках, таких как Китай и Германия.