Стиль
Герои Почему Меган Маркл — самая влиятельная персона в моде 2019 года
Стиль
Герои Почему Меган Маркл — самая влиятельная персона в моде 2019 года
Герои
Почему Меган Маркл — самая влиятельная персона в моде 2019 года
© Max Mumby/Indigo/Getty Images
Согласно поисковым запросам, Меган Маркл стала главным трендсеттером уходящего года. Рассказываем, как помощница на ТВ-шоу типа «Русского лото» превратилась в самого обсуждаемого члена королевской семьи и причем тут одежда.

Тимоти Шаламе, Зендая, Билли Айлиш, Карди Би и Лиззо, чьи образы в этом году фотографировали, обсуждали и пытались копировать миллионы людей по всему миру, герцогине Сассекской в рейтинге уступили. Ее колоссальное влияние на покупательскую активность эксперты Lyst — платформы, которая ежегодно анализирует поисковые запросы интернет-пользователей, — объяснили с помощью цифр. Согласно данным, во время визита королевской четы в Южную Африку в сентябре поисковые запросы платьев-рубашек, в которых Меган Маркл появлялась едва ли не каждый из десяти дней тура, выросли на 45%, а плиссированная юбка J.Crew, в которой Ее Королевское высочество посетила один из неофициальных завтраков, повлекла за собой увеличение интереса к бренду на 102%.

О том, что Меган Маркл приносит миллионы как люксовым, так и локальным маркам, стало известно после объявления о ее помолвке с принцем Гарри в 2017 году. На первую встречу с журналистами по случаю скорой свадьбы она вышла в белом пальто канадского бренда Line, сайт которого не выдержал наплыва покупателей и перестал работать уже через несколько минут.

Моментально были распроданы и другие вещи: трехцветная сумка Strathberry, с которой Маркл впервые появилась в статусе королевской невесты, нюдовый тренч House of Nonie, фигурировавший в фотоотчете со столетия Нельсона Манделы, и платье силуэта «halter neck» (с закрытой шеей), которое в качестве дополнительного свадебного наряда будущей герцогини выполнила британский дизайнер Стелла Маккартни.

20 мая 2018 года, на следующий день после бракосочетания, запросы похожих платьев увеличились на 3000%, а через четыре месяца, во время недель моды сезона весна-лето 2019, эту модель повторили и показали десятки других брендов, например: Brandon Maxwell, Off-White, Pyer Moss, Oscar de la Renta и Carolina Herrera.

Меган Маркл в пальто Line the Label на объявлении о помолвке, 2017
© instagram.com/sussexroyal/

«Последствия выбора тех или иных вещей одной молодой женщиной могут быть феноменальными», — комментировал Эрик Бартл, директор по коммуникациям австралийской марки Outland Denim, в джинсах которой Меган Маркл появилась в городе Даббо во время королевского тура по Австралии в октябре 2018 года. Трафик сайта мгновенно увеличился на 3000%, что позволило Outland Denim дать работу 30 новым швеям. По информации британского Elle, мастерицы «смогли проложить крыши над головами своих семей, посадить рисовые поля и выкупить родственников из подневольного состояния».

О благоприятных последствиях визита Ее Королевского высочества рассказывал и соучредитель валлийской компании Hiut Denim Дэвид Хайетт, ранее вынужденный сократить 400 рабочих мест и перенести производство в Марокко: «После того, как герцогиня надела джинсы Hiut Denim на прогулку в Кардиффе, у нас сформировался трехмесячный лист ожидания на аналогичные модели. Понадобилась фабрика в три раза больше прежней!»

Но если эффект Меган Маркл — явление продолжительное, то почему она стала главным трендсеттером года только сейчас? По данным Lyst, в 2018-м супруга принца Гарри заняла лишь третье место в итоговом рейтинге — ее обогнали лауреат премии Совета фэшн-дизайнеров Америки (CFDA) Ким Кардашьян и самая молодая миллиардер Кайли Дженнер, участница реалити-шоу «Семейство Кардашьян» и основательница бренда Kylie Cosmetics. Другие эксперты, анализировавшие влияние Маркл, отметили, что, в отличие от конкуренток, суммарно имеющих 307 млн подписчиков в одном лишь Instagram, она не может продвигать личный бренд в социальных сетях, следовательно нуждается в большем количестве времени. (Герцогиня удалила свой профиль еще до замужества, единственный аккаунт, где можно наблюдать за ее жизнью, ведут официальные представители королевской семьи.)

Однако самым значимым для такого распределения мест стала социальная роль Меган Маркл, которая менялась из года в год, а значит, получала разный отклик со стороны общественности. В 2018-м — это Золушка из сказки (читайте: разведенная американская актриса, вышедшая замуж за британского принца), в 2019-м — молодая мать, которая тяжело приходит в себя после родов и жалуется на нескончаемую травлю в прессе.

Социальную роль отражала выбранная одежда. До знакомства с королевским наследником начинающая актриса, которая параллельно с кинопробами выносила номерные чемоданчики на шоу Deal No Deal (аналог «Русского лото»), покупала короткие платья с прозрачными вставками или глубоким декольте. С появлением слухов о романе с принцем Гарри тогда уже звезда прайм-тайма (благодаря съемкам в сериале «Форс-мажоры») отдавала предпочтение более подобающим аристократическому дресс-коду вещам — брючным костюмам, свободным рубашкам и закрытым сарафанам.

После объявления о помолвке будущая герцогиня Сассекская, стремясь понравиться королеве и всем британцам, облюбовала коллекции местных люксовых брендов — Alexander McQueen, Stella McCartney, Philip Treacy и Roland Mouret. А еще через пару месяцев, став членом монаршей семьи, получила обвинения в расточительстве: золушка из сказки тратила на одежду вполне реальные суммы — £1 млн (81,7 млн руб.).

Чтобы стать ближе к подданным и дать им возможность заиметь в гардеробе наряды, как у настоящей герцогини, расходы на гардероб было решено сократить. По подсчетам СМИ, суммарная стоимость образов Ее Королевского высочества в туре по Южной Африке (как раз тех, которые в 2019 году гуглили и покупали охотнее всего), составила около $5 тыс. (327 тыс. руб.). Для сравнения: во время предыдущей благотворительной поездки супруга принца Гарри потратила $145 тыс. (9,5 млн руб.).

Кроме того, Меган Маркл больше не пытается выглядеть идеально: например, не спешит возвращаться в привычную форму после рождения первенца. Она по-прежнему придерживается однотонных, обтягивающих и простых по декору вещей, которые с подачи лучшей подруги — стилиста Джессики Малруни, и художника по костюмам «Форс-мажоров» Джоли Андреатте переняла из гардероба своей героини Рэйчел Зейн. Однако у Маркл уже не худощавая фигура, а тело, как пишут в Twitter, «нормального здорового человека». «Знаете, что действительно ценно? Меган Маркл, которая появляется на публике так скоро после рождения Арчи, не скрывает свое тело! Надеюсь, теперь все поймут, что выглядеть после родов беременной — это нормально!» — писали пользователи.

В 2019 году герцогиня Сассекская перестала скрывать и свои эмоции. В документальном фильме «Гарри и Меган: Африканское путешествие», вышедшем на британском телеканале ITV после королевского тура, она впервые прокомментировала негатив, с которым столкнулась после свадьбы и во время беременности. «Любая женщина, особенно если она беременна, очень уязвима, поэтому это было очень сложно для меня. Когда появляется ребенок, такое давление и вовсе становится невыносимым. Прибавьте к этому попытку просто быть мамой и женой», — объясняла Маркл. На прошлой неделе британцы назвали ее «самой несправедливо затравленной персоной года, которую критикуют по любому поводу — от цвета лака для ногтей до того, как она держит сына Арчи».

Несмотря на то что общественность обсуждает и местами сопереживает Меган Маркл, а также стремится купить все, что на ней надето, она до сих пор остается одним из самых непопулярных членов королевской семьи. В рейтинге Международного института изучения общественного мнения YouGov герцогиня Сассекская занимает лишь восьмое место после принца Чарльза, принцессы Анны, принца Филиппа, герцогини Кэтрин, принца Уильяма, принца Гарри и королевы Елизаветы II. При этом, в отличие от Кейт Миддлтон, которая нравится преимущественно поколению X и бэби-бумерам (66%), Маркл вызывает симпатию в основном у миллениалов (55%). Согласно опросу Tatler, Маркл не одобряют 45% жителей Великобритании. Они называют ее лицемерной (особенно в отношении вопросов, связанных с экологией) и советуют переехать из Лондона в Лос-Анджелес.

Попробует ли герцогиня в очередной раз изменить мнение людей при помощи одежды или же мы будем чаще видеть ее в образах от американских брендов, узнаем в новом 2020 году.

1. Пальто Burberry
2. Платье Givenchy
3. Шляпка Philip Treacy
4. Серьги Missoma
5. Браслет Pippa Small
6. Лодочки Aquazzura
7. Сумка Strathberry