Стиль
Герои Стиль Брижит Бардо от А до Я
Герои
Стиль Брижит Бардо от А до Я
28 сентября Брижит Бардо исполняется 85 лет. По этому случаю вспоминаем ее роли, высказывания, а также стиль, которым современные дизайнеры и стилисты по-прежнему вдохновляются.

Аксессуары для волос

Банты, ободки, ленты, косынки, заколки, нарядные шпильки для волос и особенно широкие повязки на голову. Эти аксессуары отлично соответствовали образу enfant terrible (ужасного ребенка), с которым принято связывать имя Бардо, и добавляли толику инфантилизма там, где это было необходимо. Неспроста редакторы каждый год вспоминают образы актрисы, когда речь идет о бьюти-тенденциях и способах привнести что-то новое в прическу.

© Bettmann / Contributor

Брюки-корсары

Прямые, чуть расклешенные брюки до голени с подачи Бардо стали настоящей сенсацией и одним из модных символов ее эпохи. Появившись в такой модели на Капри, актриса произвела фурор. В тот день ее сфотографировал Паоло ди Паоло, и легендарный снимок, где радостная актриса с двумя косичками позирует в топе на тонких бретелях и в брюках в мелкий геометрический узор, навсегда попал в галерею знаковых образов ББ.

Вообще, все, к чему прикасалась Бардо, ожидал успех. После ее появления в рекламе джинсов Karting в 1976 году в магазин бренда пришло так много покупателей, что ему экстренно пришлось нанять 130 дополнительных сотрудников, чтобы успеть выполнить все заказы в срок.

Виши

Мелкая клетка, также известная под названием гингем, стала непременным элементом гардероба Брижит Бардо. Несмотря на то, что в 50-е и 60-е актриса носила вещи с этим узором чуть ли не каждый день, самым знаменитым считается ее подвенечное платье, созданное Жаком Эстерелем в 1959 году. Важно отметить, что в контексте свадьбы наряд был очень необычным сам по себе. Силуэт «балерина» во многом напоминал New Look Диора, только не требовал утягивающего корсета и высоких каблуков: легкая пышная юбка, розовая клетка, ряд аккуратных, обтянутых тканью пуговиц и скромное кружево на рукавах, подоле и вырезе.

Предприимчивая Барбара Хуланики, владелица культового магазина Biba, оперативно создала похожую модель платья в клетку виши, дополнила ее косынкой (также знаковый аксессуар для ББ) и запустила в продажу. В результате она получила более 17 тыс. заказов в очень короткий промежуток времени. В своих мемуарах Хуланики назвала Бардо главной приманкой и рассказала, что после того, как кинозвезда заглянула к ним в магазин, отбоя от клиентов не было.

© Bettmann / Contributor

Глаза

Густо подведенные, с широкими стрелками и подчеркнутым нижним веком. С таким макияжем глаза актрисы выглядели еще больше. Личным визажистом Бардо была Одетт Берройе, с которой у актрисы были настолько хорошие отношения, что ББ даже подарила ей квартиру.

Брижит Бардо была лицом косметического бренда Aziza, избравшего весьма нескромный слоган: «Для Бардо и для тебя — Aziza, чистый соблазн глаз». Кстати, самой красивой женщиной мира сама Бардо считала Мэрилин Монро. Она видела актрису всего однажды, незадолго до смерти Монро, и в дальнейшем всегда восторженно отзывалась о ней.

© NBC/NBCU Photo Bank via Getty Images

Dior

Бардо носила вещи Christian Dior и в повседневной жизни, и в кино. С образами в стиле New Look ее не связывало практически ничего, хотя в начале модельной карьеры, пришедшейся на пик популярности силуэта New Look, она позировала в характерных платьях.

Куда больше ее связывает с коллекциями 60-х и 70-х годов, создававшихся Марком Боаном. Его работы отлично соответствовали тому, что сама Бардо любила в моде этих десятилетий. Один из лучших примеров — картина Мишеля Девиля «Медведь и кукла», где актриса играет вздорную светскую даму и бегает по Парижу в дождевике, шляпе и ботфортах Christian Dior оттенка пыльной розы. Уверяем, на это стоит посмотреть. Мерцающее платье в бельевом стиле из концовки фильма также создано Christian Dior.

Кадр из фильма «Медведь и кукла»
© kinopoisk.ru

Едкие высказывания

Бардо, как и ее героини, всегда была острой на язык. «Кутюр — для старух», «Шуба — это кладбище. Настоящая женщина не станет носить на себе кладбище», «Ненавижу роскошь. Это единственное, чего я не выношу», «Только идиоты отказываются менять свой образ мышления», «Я не актриса. Я умею играть только себя — на камеру и в жизни». Это лишь малая толика перлов, которые актриса выдавала в интервью и беседах. И сегодня из-за своих высказываний Бардо нередко оказывается в центре скандалов: она резко критикует правительство Франции, а особенно нынешнюю миграционную политику.

Жан-Клод Житруа

Дизайнер, с которым Брижит Бардо особенно активно сотрудничала в 80-е годы. К слову, бренд существует до сих пор и сохраняет свою первоначальную эстетику, которая актуальна как никогда. Кожаные платья, куртки, смелые разрезы в стиле поздних 80-х и ранних 90-х — все это в моде.

Запуск бренда

В 2011 году дизайнер Сара Охана запустила бренд Brigitte Bardot. Коллекции выдержаны в стилистике бохо и напоминают (пусть и отдаленно) вещи, которые носила сама Бардо. Важным условием контракта между Бардо и владельцами бренда стал отказ от использования меха и натуральной кожи: актриса — ярая защитница животных. Она разрешила использовать свои изображения исключительно из 60-х.

Инициалы

Брижит Бардо была настолько известной, что нередко в статьях и разговорах ее имя сокращали до инициалов ББ. Со временем это стало такой же важной частью ее имиджа, что перекрещенные С для Chanel. В 1996 году Бардо выпустила автобиографию под названием «Инициалы ББ».

Каблук kitten heel

Бардо не была поклонницей каблуков, впрочем, стоит признать, что, начиная с 60-х годов, шпильки в принципе не пользовались особой популярностью. Новомодные силуэты диктовали иные формы и пропорции. А вот остроносые туфли из лакированной кожи разных цветов на аккуратных каблуках kitten heel — непременные спутники актрисы.

© SeM/Universal Images Group via Getty Images

Lancel

В 2010 году французский бренд Lancel представил линию сумок, посвященных Брижит Бардо. Вместительные хобо разных цветов были снабжены широким сменным ремнем, украшенным узором пейсли (неотъемлемым для 70-х), пышными кистями и крупными брелоками в виде букв BB. Все модели были изготовлены из твида или алькантары, искусственного материала, напоминающего замшу. Кроме того, по условиями Бардо, бренд не использовал химических красителей, которые могли бы нанести вред окружающей среде.

© G. Dussart / Papho

Мини

В вопросах выбора одежды и восприятия тела Бардо была достаточно смелой даже для нашего времени. Уже упомянутая Барбара Хуланики рассказывала, что актриса спокойно выходила из примерочной в зал в одном нижнем белье, чтобы выбрать новые вещи, на глазах толпы зевак. Неудивительно, что мини-юбки составляли львиную долю ее гардероба. Одна из самых излюбленных моделей актрисы — шотландка. Ее она носила с водолазками, футболками, лоферами и обожаемыми балетками.

© kinopoisk.ru

Нагота

О Брижит Бардо нередко шутили, что ее бизнес-костюмом было бикини. На заре карьеры она даже исполнила главную роль в фильме «Манина, девушка в бикини». Актриса умела обнажаться, но делала это красиво, никогда не скатываясь в вульгарность.

Обувь

Две любимые модели актрисы — балетки и ботфорты. Перед съемками фильма «И бог создал женщину» Бардо обратилась к Роз Репетто, которая изготовила ей балетки красного цвета с трогательным названием «Золушка». Бардо задала настолько мощный тренд, что бренд Repetto пустил эту модель в массовое производство и впервые за свою историю адаптировал танцевальную обувь для повседневной носки. Балетки Cendrillon до сих представлены в магазинах бренда и остаются одним из хитов. В среднем они стоят €195.

Вторая пара весьма характерной для актрисы обуви — ботфорты из лакированной кожи Roger Vivier. В 1968 году Бардо появилась в суперкоротком кожаном платье и ботфортах в клипе на песню «Harley Davidson», которую для нее написал Серж Генсбур. Примечательно, что дизайнер придумал эту модель ботфортов еще в 1963 году, но по-настоящему желанной она стала спустя 5 лет. Впрочем, с такой рекламой и немудрено.

© Jean Adda\INA via Getty Images

Пышные юбки

Силуэт «балерина» закрепился в гардеробе молодой Бардо из-за ее прошлого. Она с раннего детства училась в балетной школе: отсюда и юбки, напоминающие пачки, и балетки, и облегающие торс топы.

© Gaston Paris/Roger Viollet via Getty Images

Расшитые вещи

Считается, что именно Бардо задала моду на английскую вышивку во Франции. Она всегда любила этот вид декора, но особенно часто ее можно видеть в расшитых кафтанах, платьях, туниках и блузах свободного кроя в 70-е и 80-е годы, когда она увлеклась стилем бохо. Большая часть всех этих вещей напоминает работы современных дизайнеров и по-прежнему смотрится современно.

Seafarer

Любимый бренд джинсов Бардо, который пытался совершить камбэк в моду в 2013 году, но потерпел фиаско. Для привлечения внимания во время перезапуска были использованы архивные фотографии ББ.

Тельняшка

На фотографиях с юга Франции практически всегда Бардо запечатлена или в купальнике, или в тельняшке и прямых брюках. Классическое сочетание, все еще популярное.

© kinopoisk.ru

Укладка «Бабетта»

Название прически закрепилось после выхода фильма Кристиан-Жака «Бабетта идет на войну». Героиня Бардо носила высокий и пышный начес, который стал настолько популярным, что женщины подкладывали в волосы разные предметы и валики, чтобы добиться нужного эффекта. В СССР, где фильм вышел в том же 1959 году, что и во всем мире, модницам пришлось особенно непросто: мало того, что лака для волос и вспомогательных валиков в продаже не было, так еще и общественность всячески высмеивала преклонение перед Западом.

Кадр из фильма «Бабетта идет на войну»
© kinopoisk.ru

Француженка

Бардо — такое же достояние своей родины, как Эйфелева башня, Лувр и Триумфальная арка. В конце 60-х комитет мэров французских городов решил, что у главного символа Франции, Марианны, должно быть воплощение из плоти и крови, и ввел новую традицию — выбирать известную француженку и присваивать ей этот почетный статус. Так в 1968 году Бардо стала первой Марианной. Кроме нее, чести удостаивались Катрин Денев, Летиция Каста, Инес де ля Фрессанж и другие легендарные француженки. Сейчас титул носит Софи Марсо.

Хиппи

Baba cool — так французы называли, да и сейчас называют стиль бохо, который стал популярным благодаря хиппи. Во Францию он пришел в 70-е и особенно хорошо чувствовал себя на левом берегу Парижа, постепенно распространяясь за его пределы. К сожалению, Бардо завершила свою карьеру в 1973 году и увидеть ее бохо-образы можно только на фотографиях из повседневной жизни. Впрочем, некоторые зачатки «американы» уже прослеживаются в комедийном вестерне «Нефтедобытчицы» Кристиан-Жака 1971 года и в фильме Роже Вадима «Если бы Дон-Жуан был женщиной» (где также снялась Джейн Биркин) 1973 года. В эту пору актриса носила макси-юбки, цветастые платья и, конечно же, вещи, щедро украшенные бахромой.

Цвет волос

В это трудно поверить, но у одной из самых знаменитых блондинок мира на самом деле темные волосы. Как и ко многим другим актрисам того времени, слава пришла к ней, когда она перекрасилась в светлый тон. Увидеть Бардо с темными волосами можно в картине «Презрение» Жан-Люка Годара (1963). Там актриса примеряет короткий черный парик.

Кадр из фильма «Презрение»
© kinopoisk.ru

Шестидесятые

В 1956 году на экраны вышел фильм «И бог создал женщину» Роже Вадима. Картина принесла громогласный успех исполнительнице главной роли и определила стандарты красоты на десятилетия вперед. Шестидесятые — десятилетие, которое ассоциируется с Бардо больше, чем с кем бы то ни было. В Европе и США проходили конкурсы двойников актрисы, ее внешность и параметры фигуры служили эталоном. «Все женщины вдруг стали привлекательнее или безобразнее в зависимости от умения подражать Бардо», — так о феномене актрисы говорила сценаристка, писательница, светская дама Луиза де Вильморен.

Щербинка

В детстве у Бардо был неправильный прикус, который пытались скорректировать пластинкой. Впрочем, от диастемы, пусть и не ярко выраженной, актрисе избавиться так и не удалось. Спустя десятилетия можно сказать, что аккуратная щербинка — то самое идеальное несовершенство, которое придавало ей очарования и сделало Бардо секс-символом Франции. Кроме того, у актрисы было легкое косоглазие, что также не помешало ей стать одной из самых красивых женщин планеты.

Эмансипация

«Лучший образец освобожденной женщины в послевоенной Франции» — говорила о ней Симона де Бовуар, к слову, абсолютная противница Кристиана Диора. Бардо, без сомнений, была одним из самых ярких оппозиционеров рафинированной моды 50-х. Одной из первых она начала загорать в бикини, а потом и топлес, вела себя дерзко, одевалась как подросток и была кумиром молодежи всего мира.

© Sunset Boulevard/Corbis via Getty Images

Юг Франции

И Канны, и Ницца, а особенно Сан-Тропе до сих пор прочно ассоциируются с ББ. Это ее место силы — часть Франции, где актриса проводила особенно много времени и где живет по сей день. Во многом благодаря ей появилось такое модное направление, как шик французской Ривьеры.

Здесь же не без участия Бардо возникла мода на сандалии-гладиаторы, а бренд K.Jacques из Сен-Тропе неплохо обогатился благодаря актрисе. Основатель марки Жак Кекликян продавал сандалии с 1933 года, но если до Бардо их носили преимущественно местные рыбаки, то после появления Бардо в обуви K.Jacques его магазинчик начал принимать посетителей денно и нощно.

В Сан-Тропе разворачивае, тся часть событий фильма «И бог создал женщину». В 2013 году Dior выпустил рекламу духов Dior Addict по мотивам этой картины, а голландская модель Дафна Гроенвельд перевоплотилась в Жюльетт, героиню Бардо. Кстати, Dior не первый раз обращается к ББ за вдохновением: в 2008 году вышел рекламный ролик Miss Dior Cherie, в котором белорусская топ-модель Марина Линчук каталась на велосипеде по Парижу под песню Бардо «Moi je jou».

Явление

История Бардо буквально создана для байопика, права на которые она, впрочем, категорически отказывается продавать. Слава пришла к ней в достаточно юном возрасте: в 15 лет девушка снялась для обложки французского Elle, после чего ее карьера начала стремительно развиваться. Сегодня актриса предпочитает практически полное затворничество. Чем-то это напоминает историю другой звезды — Греты Гарбо.

Все, что заботит Бардо последние десятилетия, — защита окружающей среды и животных. Причем свою позицию она проявляла еще в 60-е годы и, кстати, не без ее участия правительство Франции обязало мясников перейти на более гуманные способы забоя скота. «Я знаю, что значит, когда на тебя охотятся», — говорила актриса в интервью.