Стиль
Герои Глава René Caovilla — о красивой обуви и женских грезах
Промо

Глава René Caovilla — о красивой обуви и женских грезах

Фото: пресс-служба
Эдуардо Каовилла — глава и креативный дизайнер итальянской обувной компании René Caovilla — рассказал об истории любимой марки Николь Кидман, туфлях, которые никогда не выйдут из моды, и роли социальных медиа в бизнесе.

Эдуардо Каовилла производит впечатление скорее успешного бизнесмена, чем «витающего в облаках» дизайнера: строгий костюм, дорогие часы и голливудская улыбка. Но через несколько минут разговора становится ясно, что этот большой начальник может уединиться в маленьком домике на берегу моря и творить без устали несколько недель подряд.

Какая идея лежит в основе философии компании?

Италия, 1934 год. Сложные и бедные времена, спросом пользуется в основном рабочая и повседневная обувь, но женщины грезят об изящных туфлях. Мой дед, Эдуардо Каовилла, решил воплотить в жизнь эти мечты и создал обувную компанию, для которой главное — красота и элегантность. Наши мастера используют в работе самые разные кристаллы и даже драгоценные камни.

Расскажите о вашей самой знаменитой модели.

Мы привезли в Москву несколько известных пар марки, например одну из первых, созданную дедушкой в 1938 году. А еще Clio 1975 года, застежка которой напоминает змею, обвивающую щиколотку: идею этих туфель «подсказал» античный браслет, который носила Клеопатра. Только представьте, мы с вами еще даже не родились, а эта модель уже выставлялась в Нью-Йорке.

Фото: пресс-служба

 В детстве кем мечтали стать?

 Наблюдая за работой дедушки и отца, я не планировал заниматься творчеством. Учился бизнесу и самовыражался другими способами: мне было интереснее придумать проект своего дома и яхты, поиграть вечером на пианино. В общем, управляя нашей компанией, я не касался дизайна. Но пришло время, и семья попросила встать у руля креативной студии. Пришлось около двух лет осваивать азы и работать без перерыва, потому что в этом деле крайне важна практика.

Что вас вдохновляет?

Природа, особенно море и его обитатели. Я опытный фридайвер: без акваланга ныряю на глубину 35–40 метров, плаваю в среднем от двух до четырех часов. Там, внизу, такие идеи, формы и цвета, что дух захватывает. Благодаря моей «подводной жизни» родились многие модели, например босоножки, напоминающие раковину с жемчужиной, которые украшены кристаллами Swarovski.

Фото: пресс-служба

Какие тренды в обувной моде наблюдаете сегодня?

Их два. Первый — удобство: кроссовки, кеды, эспадрильи и туфли на плоской подошве. Эта мода пришла к нам с улицы и захватила подиумы. Мне тренд нравится, он позволяет женщинам быть собой, не следовать строгому дресс-коду. На другом полюсе — красивая обувь на высоком каблуке. Рука клиентки в бутике сама тянется к босоножкам на шпильке, и дама, на секунду забыв о комфорте, покупает желанную модель. Любоваться туфельками, беречь их для особо торжественных случаев, поставив на полку в гардеробной, или же стучать каблучками по мостовой каждый день — решение за владелицей. И прекрасно, что у женщин сегодня есть выбор.

Фото: пресс-служба

За что клиенты любят ваш бренд?

 Сегодня большинство девушек ведут активный образ жизни, ходят в спортзал, воспитывают детей, управляют бизнесом и семьей. Им нужна удобная обувь, и мы подстраиваемся под клиентов, так сказать, идем с ними в ногу. Сегодня в наших коллекциях есть модели на плоской подошве, при этом сохранившие нашу ДНК. Благодаря новаторскому духу, с одной стороны, и верности традициям — с другой, у нас немало звездных поклонниц: Рианна, Дженнифер Лопес, сестры Хадид, Николь Кидман и Джессика Честейн.

Фото: пресс-служба

Насколько важно мнение клиента?

У меня трое детей. Общаясь с клиентами, я пришел к выводу, что к ним нужно относиться как к любимым чадам. Вы же не можете на все просьбы ребенка отвечать только «да»: нужно дать понять, что есть разные ситуации. С клиентами так же: не все хорошо разбираются в творческом процессе и понимают стиль и красоту. Считаю, нужно вступать в диалог, рассуждать о новых коллекциях и давать необходимые знания.

Социальные медиа стали дополнительным инструментом продаж?

Конечно, интернет — огромный и фантастический ресурс, помогает развивать торговлю и дает возможность общаться с клиентами в любой точке мира. С точки зрения коммуникации и продаж он стал управляемым инструментом. Однако, считаю, и вне Сети и социальных сетей много вариантов, которыми нужно пользоваться. Некоторые компании выбирают короткий путь, чтобы получить быстрый результат, но это неудачное решение: есть платформы, способные занять ту же нишу и уничтожить такую марку за пару месяцев. В новой игре надо хорошо знать правила.

Фото: пресс-служба

Лучший совет полученный от отца?

Ты способен на все: постоянно развивайся, смотри по сторонам и старайся увидеть мир с разных углов. Вот если мы сейчас закроем дверь в комнате, где разговариваем, и останемся тут на два дня, я создам целую коллекцию, вдохновляясь только интерьером.

Что было самым сложным этапом в карьере?

Стать креативным директором, сделать карьеру в мире моды с моим аналитическим складом ума. Уметь проектировать то, чего не могу носить. Я, кстати, страдаю от этого больше всего. Крайне важно чувствовать обувь на своей ноге, понимать, где жмет и что стоит улучшить.

Какой получилась новая коллекция сезона осень–зима–2018/19?

Моя гордость — Crystal Net — новая интерпретация классических сандалий, в которых мы использовали эластичную сетку. Главный акцент — кристаллы Swarovski, подчеркивающие изгиб ножки. Туфли с нашей фирменной «змейкой», кожаные и атласные мюли я украсил камнями с геометрической огранкой. Кроме того, в коллекции появились ботинки на грубой резиновой подошве, которые, думаю, будут очень кстати в вашем переменчивом климате.