Стиль
Герои Парфюмер Hermès Кристин Нажель — о «животном» мускусе, алхимии и свободе
Стиль
Герои Парфюмер Hermès Кристин Нажель — о «животном» мускусе, алхимии и свободе
Герои

Парфюмер Hermès Кристин Нажель — о «животном» мускусе, алхимии и свободе

Фото: пресс-служба
«РБК Стиль» поговорил с Кристин Нажель о свободе творчества, зове сердца, искусстве парфюмерии, новых эссенциях и ароматах коллекции Hermessence.

Самый востребованный «нос» в мире парфюмерии, штатный парфюмер Hermès Кристин Нажель — идеальный рассказчик. Слушать ее истории о поисках «первобытных» материалов, наследии французского бренда и создании коллекции Hermessence — словно внимать Шахерезаде, увлекающей очередной главой из «Тысячи и одной ночи». Вот несколько доказательств. 

«Коллекция Hermessence — это самая суть парфюмерного творчества марки, что следует из названия, которое получилось путем объединения двух слов: Hermès+Essence. Важнейшую роль тут играют натуральные и первичные компоненты. Они выступают символами чистоты, элегантности и лаконичности. Я впервые работала над композициями для Hermessence, и мне понадобилось время. Ведь при внешней легкости идеи в деле все оказалось гораздо сложнее. Это как с маленьким черным платьем: думаешь, что все просто, но создать идеальный вариант крайне сложно».

«Я решила обратиться к истокам парфюмерного искусства, к самым «первобытным» материалам. Проводя исследования, я узнала, что первые ароматические композиции строились на основе чистых эфирных эссенций, а не спирта или алкоголя. Эта концепция меня заинтересовала, и я отравилась на поиски ингредиентов, канувших в лету, чтобы возродить к жизни "чистые" духи. Не думала, что вместо одной композиции получится пять: две эссенции — Cardamusc с пикантной нотой кардамона и Musc Pallida — бархатный и обволакивающий за счет ириса, а также три аромата — Myrrhe Églantine, в котором главенствует мирт и нежный шиповник, Agar Ébene, где уд смягчается бальзамической пихтой, и Cédre Sambac с нотами мощного кедра, обвитыми сладковато-терпким жасмином».

Фото: пресс-служба

«В Hermès я могу создавать композиции по своему усмотрению. Здесь уважают мое мнение. Однажды, после долгих раздумий над коллекцией, я наконец-то пришла к нашему руководителю, Пьеру-Алексису Дюма, и сказала: "Все, я готова, у меня появилась идея". Он ответил: "Действуй" — и дал мне зеленый свет. Скажу по секрету, он практически всегда одобряет мои идеи».

«В качестве основы для одной из композиций я выбрала мускус, который страстно люблю. Надо сказать, мне повезло, я давно работаю парфюмером и помню аромат настоящего, натурального мускуса. В наши дни его использование запрещено, и мы как парфюмеры потеряли очень многое. Мне кажется, в современном искусственном варианте пропал аспект некой человечности, естественности и волнующего «животного» начала. Мне пришлось воссоздавать все заново, с помощью других ингредиентов возвращать ощущение природного мускуса. Я сделала это абсолютно по-своему, воплотила в жизнь свою мечту, не утратив духа Hermès».

Фото: пресс-служба

«Духи — это свобода и зов нашего сердца, пользуйтесь ими, как вам нравится. Расскажу свой вариант: эфирными маслами я касаюсь запястья и под ушком, где есть пульс. Духи и туалетную воду наношу на шею, зону декольте, волосы и одежду. У меня есть любимые жесты, которые я повторяю в течение дня, чтобы вдохнуть аромат с запястий. Если устала или мне грустно, кутаюсь в воротник и ощущаю приятный запах, наполняющий меня энергией».

«Существует мода на смешивание ароматов. Раньше я очень трепетно относилась к этому вопросу, но с течением лет все изменилось. Например, 15–20 лет назад на создание композиции я тратила много времени. Мне хотелось вывести идеальную формулу. Когда я видела, что кто-то смешивает мой парфюм с каким-то другим, то приходила в ярость: "Я провела за работой целый год, а ты несколькими брызгами уничтожаешь мой труд". Но прошло время, и мое мнение изменилось. Самое главное для женщины — чувствовать себя в гармонии с ароматом, чтобы парфюм отражал ее личность. Если для этого нужно смешивать ароматы — не вопрос. Следуйте своим инстинктам, не покупайте парфюм только из-за моды, красивого флакона или броской рекламы. Например, парфюмерные масла из коллекции Hermessence можно наносить как отдельно, так и в качестве основы для одного из трех ароматов. Это придаст композиции большую выразительность и усилит ее стойкость».

«Скорее всего, в прошлой жизни я была алхимиком и превращала камни в золото. Сегодня занимаюсь практически тем же — покоряю и трансформирую ноты по собственному желанию. Например, я создала концепцию жидкого дерева. Касаясь ствола, мы ощущаем шершавость и твердость, но, работая с разными ингредиентами, я смогла придать ему мягкое, нежное звучание. Еще у меня есть концепция "злобный цветок" — деликатные цветочные ноты я делаю мощными и "кусачими", в противовес их обычному восприятию. Искусство парфюмера — в том, чтобы взять простые и привычные ингредиенты и заставить их сказать что-то совершено другое».

Фото: пресс-служба

«Не люблю слово "тренд": как только его произносят, он прямо на наших глазах уходит в прошлое. Возьмем Hermès, например наш платок (не важно, новый или принадлежавший вашей бабушке): накинув его на плечи, вы погружаетесь во что-то вневременное и прекрасное. Hermès — это бренд, черпающий вдохновение в своей истории, через которую красной нитью проходят две важные концепции. Первая — только лучшие материалы (шелк и кожа), вторая — ручной труд. Наши аксессуары так популярны, потому что все дело в руках мастеров. Мой "нос" был оценен за любовь к ингредиентам высшего качества, придающим аромату объем, который словно можно пощупать. Несмотря на вековые традиции, здесь не боятся экспериментов — не случайно после ухода Жан-Клода Эллена выбор пал именно на меня. Мы с ним — две диаметральные противоположности, два полюса. В Hermès не побоялись сделать ставку на необычное, на новые грани парфюмерного искусства».

«Моя мечта — найти рецепт аромата счастья. Пока этого не случилось, я искренне радуюсь, когда вижу, как любят мои парфюмы. Особое удовольствие — встретить на улице человека, который носит мой аромат. Конечно, бывает нелегко сразу распознать, мой или нет — приходится принюхиваться. Выглядит это порой смешно и некрасиво, но моя неподдельная радость передается людям, и они расплываются в улыбке».