Стиль
Жизнь Соцсети и карьера: как вести аккаунты, чтобы найти работу
Стиль
Жизнь Соцсети и карьера: как вести аккаунты, чтобы найти работу
Жизнь

Соцсети и карьера: как вести аккаунты, чтобы найти работу

Фото: nordwood themes/unsplash
На самоизоляции некоторые задумались о смене работы. Собеседования сейчас проводят по видеочатам, а для оценки кандидата используют его аккаунты в соцсетях. Рассказываем, что и как постить, если вы претендуете на хорошую вакансию.

Популярные сайты с личными аккаунтами появились как формат развлечения. Но сейчас они наполнены широким функционалом: в них можно рекламировать товары и услуги, улучшать профессиональные навыки, искать экспертную информацию и нанимать специалистов. 92% рекрутеров используют социальные сети для поиска данных о кандидатах, даже если потенциальный сотрудник не дает прямые ссылки на свои профили. Профессионалы в области найма разрабатывают подробные стратегии по поиску специалистов в онлайне и советуют привлекать CRM-инструменты для рекрутингового маркетинга.

На что обращают внимание

Многие используют соцсети как фотоальбом. По данным ВЦИОМ, 82% россиян не любят фотографироваться, однако для наполнения большинства аккаунтов снимки обязательны. Должно быть хотя бы одно фото на аватаре, потому что рекрутеры в первую очередь обращают внимание на визуальную составляющую профиля. Затем изучают его заполненность, количество и качество контактов, то есть могут просмотреть аккаунты друзей. Активность на странице является не столь важным показателем, но ее учитывают, особенно если вакансия предполагает работу в интернете, маркетинговые и консалтинговые навыки, представительскую должность.

92% рекрутеров используют социальные сети для поиска данных о кандидатах
92% рекрутеров используют социальные сети для поиска данных о кандидатах

Сделать и забыть

Некоторые пользователи создают профиль в соцсети, потому что понимают необходимость его наличия. Заполнив анкету один раз, они не обновляют и не пополняют разделы аккаунта. Часто информация в нем устаревает, контактов минимум, фотографий мало, активности ноль. Со стороны это выглядит так, будто человек привык бросать дело на полпути, не готов следовать тенденциям, не развивается и не интересуется происходящим. Если нет времени и желания на ведение соцсетей, лучше удалить забытый аккаунт или вовсе не заводить его. Постарайтесь обновлять хотя бы профессиональную информацию — должность и место работы. Можно, например, делать репосты тематических статей, а вот участвовать в спорах и комментировать посты каждого знакомого вовсе не обязательно.

Энтони Хопкинс завел аккаунт в TikTok

Переизбыток информации

Обратная сторона отсутствия активности в соцсетях — их слишком частое наполнение в формате «что вижу, то пишу». Несколько постов в день на самые разные темы, заливка десятков фотографий и коротких видеоисторий обо всем на свете: ем завтрак, стою в пробке, звоню подруге, вид из окна, селфи с боссом, вечерняя прогулка, моя собака, мой отчет. Если вы не ставите цели стать популярным блогером, то переизбыток контента создает впечатление, что для вас нет офлайн-реальности. Просматривая частые посты из офиса, потенциальный работодатель может решить, что вы тратите много времени на соцсети в ущерб делам. Особо въедливые рекрутеры решат, что вы не интересуетесь саморазвитием и предпочитаете проводить время, смотря в экраны гаджетов.

Для создания профессионального аккаунта будет правильно продумать контент и выкладывать его в разумных количествах. Подойдут заметки о прохождении курсов повышения квалификации и фотографии аккуратного рабочего места, а не пятой чашки кофе за утро с рассказами о веселой ночи.

Не стоит выкладывать в рабочий профиль фото пятой чашки кофе за утро с рассказами о веселой ночи
Не стоит выкладывать в рабочий профиль фото пятой чашки кофе за утро с рассказами о веселой ночи

Работа и личная жизнь

Даже во времена карантина, когда приходится совмещать профессиональную деятельность и личную жизнь, не стоит переносить в рабочий аккаунт подробности онлайн-свидания и фотографии ремонта. В деловом мире принято лишь изредка упоминать о происходящем вне работы, делиться новостями о детях и покупках в рамках приятельской беседы. Если вы позиционируете свой аккаунт как портфолио профессионала, можно иногда разбавлять контент личной информацией: писать о выходных с семьей и друзьями, выкладывать фотографии с концертов, делиться мемами и воспоминаниями. Границы открытости индивидуальны в зависимости от сферы деятельности, вакансии и вашей целевой аудитории.

Что делать, если вы не хотите вести два разных профиля:

  • классифицируйте контакты по спискам с разными правами просмотра вашей страницы; 
  • скрывайте личные посты настройками приватности.

Только профессионализм

Важно не переусердствовать в попытке создания образа идеального сотрудника. Работодатели тоже люди, и им приятно иметь дело с живым человеком, а не роботом. Вспомните анкеты в HR-отделах, которые предлагали заполнять кандидатам на этапе первого собеседования. В них часто просили рассказать о своих хобби и увлечениях. Если на странице отсутствует какая-либо информация о личной жизни, то это может создать образ успешного профессионала, сконцентрированного на карьере, а может и отпугнуть. На основе одних только бизнес-достижений сложно составить портрет человека, понять его характер и предположить, насколько приятным будет дальнейшее сотрудничество.

В идеале следует разработать контент с учетом околопрофильных тем, чтобы показать себя разносторонней личностью. Не обязательно делиться фотографиями детей и путешествий: составляйте подборки любимых курсов, книг, приложений и музыки.

Дэвид Линч завел YouTube-канал с прогнозами погоды

«Все плохо»

Некоторые используют соцсети как площадку для слива негатива. Проще написать один гневный пост о беспорядках в городе, семье и голове, получив массу лайков и откликов, чем обсуждать это с каждым отдельным другом. Но иногда люди привыкают к такому формату поддержки настолько, что не могут обойтись без нескольких заметок в неделю о тленности бытия, плохой политической ситуации в стране и ужасном обслуживании в ресторане. Ради порции сочувствия авторы часто драматизируют мельчайшие события, приукрашивают их для большего эмоционального отклика. Со стороны выглядит так, будто человек вечно чем-то недоволен, легко раздражается и может негативно повлиять на атмосферу в коллективе. Чтобы этого избежать, постарайтесь урезать количество «плохой информации». Если потребность выговориться возникает постоянно, есть смысл поработать с психологом и чаще встречаться с друзьями в непринужденной обстановке.

Для создания профессионального аккаунта продумайте контент и выкладывайте его порционно
Для создания профессионального аккаунта продумайте контент и выкладывайте его порционно

Активность и общение

Не стоит воспринимать соцсети исключительно как портфолио, в которое вы добавляете актуальную информацию. Большинство из них — площадка для развития, на которой можно делиться знаниями и опытом, выстраивать новые контакты, находить интересные профильные мероприятия, вакансии, бренды и клиентов. При этом тщательно следите за тем, что пишете не только у себя, но и в комментариях к чужим страницам. Создание личного бренда в информационном пространстве предусматривает повышенную ответственность за каждую брошенную фразу. Помните об информационной гигиене; не только личной, но и бренда. Некоторые работодатели категорически запрещают сотрудникам упоминать компанию в личных профилях во избежание лишних ассоциаций или утечки коммерческой тайны.

«Время пришло»: Джонни Депп впервые завел Instagram-аккаунт

Правильные ассоциации

Профессиональный профиль должен подтверждать наличие у вас навыков, которые требуются в профессии. Он не обязан быть идеальным по всем параметрам. Работодатель скорее закроет глаза на неумелое сочетание цветов на фото, если вы не дизайнер, но вряд ли простит опечатки и грамматические ошибки, если кандидат претендует на должность PR-менеджера. В реальном мире о человеке говорят его поступки, но социальные сети — это образ, создаваемый на основе ассоциаций. Поэтому если планируете использовать их для поиска идеальной работы, есть смысл продумать нюансы позиционирования личного бренда.

8 мировых политиков в Instagram, Facebook, Twitter и «ВКонтакте»