Жизнь Корпоративные кущи: как работается в компаниях — лидерах рейтинга Forbes
Жизнь Корпоративные кущи: как работается в компаниях — лидерах рейтинга Forbes
Жизнь
Корпоративные кущи: как работается в компаниях — лидерах рейтинга Forbes
© David Paul Morris/Bloomberg via Getty Images
Сразу пять американских компаний расположились на вершине рейтинга лучших работодателей мира по версии Forbes. «РБК Стиль» решил рассказать об особенностях труда в корпорациях-лидерах списка.

Корпорации, занимающиеся развитием технологий, а также созданием и распространением развлекательного контента, оказались первыми в рейтинге, в который вошли две тысячи компаний со всего мира.

Спиcок был составлен путем анализа более 430 тысяч отзывов от сотрудников, которым предложили рассказать о своих работодателях.

На первое место забрался холдинг Alphabet, в который входит компания Google, на второе — Microsoft, на третье — Apple. Четвертым в этом параде «властителей технологий» следует развлекательный Disney. Пятерку замыкает Amazon, который, помимо интернет-торговли, несколько лет подряд успешно производит сериалы на платформе Amazon.Prime.

Выйти в лидеры при столь обширной выборке в две тысячи кандидатов — несомненное достижение. Чем же так хороши эти компании для сотрудников?

   

Alphabet (Google)

Холдинг занимает вершину рейтинга вот уже второй год. Как отмечает Forbes, 25,5% руководящих позиций в компании отданы женщинам. Также в корпорации среди топ-менеджеров представлены национальные меньшинства — латиноамериканцы и афроамериканцы. Alphabet на высоте и по другим критериям оценки, в частности, условиям труда и репутации.

По данным глобального исследования компании Reputation Institute, Google имеет безупречную репутацию в соблюдении корпоративной ответственности. Лучшее в компании — это командная работа сотрудников, а также стремление работодателей соблюдать с работниками равные условия и возможности, сообщил Стивен Хан-Гриффитс, главный специалист Reputation Institute.

Согласно сведениям PayScale, 86% сотрудников Google в 2016 году заявили, что они либо очень довольны, либо удовлетворены своей работой, и считают ее значимой для общества. Средний уровень зарплат в корпорации — $197 000 в год (в пересчете около 1 100 000 руб. в месяц — Прим. ред.). Плюс ко всему сотрудники получают бонусы и могут приобретать акции компании.

© Michael Short/Bloomberg via Getty Images

Финансовые преимущества сопровождаются более чем приятными условиями труда: групповые экскурсии, пикники и вечеринки, лыжные прогулки и пляжный отдых — только часть всех поощрений за лояльность и упорный труд.

В Google легко продвинуться по служебной лестнице, подключиться к новому проекту или перевестись в другое подразделение. Руководство Alphabet в стремлении быть ближе к работникам часто проводит специальные встречи, где подчиненные могут задавать начальству любые вопросы.

Компания приветствует политику интеграции сотрудников в проекты, которые просто пришлись им по душе, вне зависимости от обязанностей на основной позиции.

В приоритете для Alphabet и Google — благополучие сотрудников. Поэтому им доступны бесплатные тренажерные залы, волейбольные площадки, медицинская страховка, массажные кабинеты. Питание на территории кампуса в калифорнийском городке Маунтин-Вью бесплатное. Google ежегодно тратит миллионы долларов на продукты.

У Google есть своя собственная техническая поддержка TechStop, которая работает круглосуточно и без выходных, решая насущные проблемы обитателей офиса: к примеру, заменить испорченную мышь или даже ноутбук можно мгновенно и бесплатно.

Кажется, корпорация делает все, чтобы сотрудник никогда не покидал кампуса. Однако это не так: Alphabet предоставляет полуторагодовой декретный отпуск для сотрудниц, ставших мамами, или полугодовой — новоиспеченным отцам.

Последний, чрезвычайно милый факт: в офис можно привести своего домашнего питомца.

Располагая такими корпоративными преимуществами, гуглеры признаются, что охотно советуют всем своим друзьям поскорее устраиваться в Google.

© Andrew Harrer/Bloomberg via Getty Images

   

Microsoft

В 2017 году в кампусе Microsoft в Редмонде в штате Вашингтон появились хижины на деревьях. Их построили специально для работы и проведения совещаний.

Чтобы сотрудникам было удобнее работать на лоне природы, к деревьям подвели Wi-Fi и электричество. В одном из домов расположился кафетерий с открытой площадкой для барбекю. Территорию оборудовали так, чтобы постройки не мешали естественному росту деревьев.

Помимо офисов-шалашей, к услугам сотрудников Microsoft — библиотека, гараж (для тех, кому необходимо компенсировать интеллектуальное напряжение физическим трудом), банк, почта, офис оператора мобильной связи, магазины и TechLink — сервис обслуживания техники.

Сотрудников компании окружают не только бесконечные стеклянные стены переговорных и светящиеся мониторы. Позитивную рабочую обстановку обеспечивает художественная коллекция Microsoft, экспонаты которой выставляются в офисах. Она включает тысячи современных картин и скульптур, фотографий и инсталляций начинающих и известных художников.

В офисах компании по всему миру работает 124 тысячи человек. В процессе управления таким коллективом возникает множество бюрократических процедур — на них сотрудники жалуются чаще всего. Руководство Microsoft работает над решением этой проблемы.

Так, вступивший в должность генерального компании в 2014 году Сатья Наделла приложил большие усилия, чтобы создать комфортные условия для коммуникации внутри компании. Он сделал акцент на изменении корпоративной культуры, взяв пример с гуру корпоративного рая — Google — и адаптировав их подход под «семью Microsoft».

   

Apple

В новом кампусе Apple, известном прозрачными стеклянными дверьми, в которые врезаются сотрудники, и похожим на инопланетный космический корабль из вселенной Marvel, царит атмосфера тотальной секретности. Впрочем, последняя давно обосновалась в политике компании: отдел дизайна, например, работает в «подвальных условиях»: окна и стекла в дверях матовые — никто не должен знать, что придумывают сотрудники, дабы информация о готовящихся сенсациях не унеслась в мир раньше времени.

Это порождает среди сотрудников параноидальные настроения. Некоторые, покинув стены Apple, не могут избавиться от ощущения, что за ними ведется непрерывное наблюдение. Бывший дизайнер компании Эндрю Боровски, который благополучно перебрался из Калифорнии в Нью-Йорк, рассказал, в частности, что так и не привык к политике открытости между подчиненными и начальством. «На регулярной основе вы получаете либо положительный фидбек, либо просьбы прекратить заниматься тупой ерундой», — сказал он.

© apple.com

Президент компании Тим Кук — в некотором роде андроид. Он просыпается в половине четвертого утра, рассылает сотрудникам раннюю почту с мотивирующими напутствиями, идет в тренажерный зал, а затем в Apple Park, штаб-квартиру компании, чтобы выйти оттуда уже ночью. Сумасшедший график «яблочного» стратега не оставляет шансов другим обитателям кампуса: им приходится соответствовать железной дисциплине и примеру руководителя.

Тим Кук
© Drew Angerer/Getty Images

По словам Бена Фаррелла, другого сотрудника Apple, когда его свалил с ног вирус и ему пришлось срочно госпитализироваться, он получил сообщение, что на рабочем месте нужно срочно завершить кое-какие задачи. «Даже утром в день моей свадьбы я вынужден был отвечать на электронную почту и звонки от коллег, чтобы помочь им найти и отправить сообщение, которое кто-то потерял», — рассказывал он.

Воскресным вечером все остаются на рабочих местах и прилежно выполняют свои обязанности, потому что утром в понедельник предстоит встречаться с руководством и предоставлять отчет. Может быть, как раз в этом изнурительном графике и таится секрет качества продуктов Apple?

В компании в почете спортивный образ жизни — еще один результат влияния Кука. Почти все сотрудники занимаются либо триатлоном, либо участвуют в велосипедных гонках или беговых марафонах. Даже те, кто пришел работать в компанию, имея некоторый лишний вес, худеют, потому что втягиваются в спортивный досуг своих коллег.

   

Disney

На Walt Disney Company работает почти 200 тысяч человек. Основанная в 1923 году братьями Уолтером и Роем Диснеями как небольшая анимационная студия, в настоящее время Disney — один из крупнейших финансовых конгломератов индустрии развлечений в мире. Компания владеет одиннадцатью парками развлечений, двумя аквапарками, несколькими сетями телерадиовещания (включая ABC), студиями Marvel, Lucasfilm и Touchstone Pictures, а в данный момент готовится к запуску собственного стримингового сервиса. 

Бывшие сотрудники Disney, решившие оставить отзыв на сайте Glassdoor, рассказывают, что работать в этой корпорации приходится очень много. Один из бывших работников поведал, что ему приходилось трудиться по 12 часов в сутки 11 дней подряд — «это далеко не сказка, предупреждаю».

© thewaltdisneycompany.com

Другой упрекнул работу внутренней структуры в расхлябанности («дедлайны постоянно срываются»), людей назвал неприятными («сложно обрести настоящую дружбу»), оплату труда — низкой, а возможность роста внутри компании — нулевой.

При этом практически все отзывы похожи в перечислении преимуществ: в штаб-квартире компании в калифорнийском Бербанке соблюдены все условия для комфортного труда. На месте и корпоративный магазин, и Starbucks.

Сотрудники получают бонусы, дополнительные выходные в праздничные дни, билеты в парки и на мероприятия, связанные с деятельностью компании, в некоторых случаях могут работать по гибкому графику. Для новичков действует программа стажировки с высококвалифицированными наставниками.

На сайте Disney отмечают, что четвертое место в рейтинге Forbes компания заслужила не зря. Недавно запустилась инициатива Disney Aspire, которая дает сотрудникам доступ к различным вариантам обучения — начиная с окончания средней школы и программ по изучению английского языка до получения профессионального образования со степенью бакалавра или магистра. Программа должна открыть двери для более 80 тысяч новых сотрудников Disney.

Кроме того, проект Heroes Work Here привлек к работе в компании более 10 тысяч ветеранов и бывших военнослужащих.

   

Amazon

Компания богатейшего человека в мире Джеффа Безоса известна своей сильной корпоративной культурой. В этом году капитализация Amazon ненадолго превысила 1 триллион долларов, уравняв ее с капитализацией Apple. Безос без устали работает на публику, выступая на различных конференциях и шокируя репортеров своими нарядами, в попытках вознести престиж своего детища до звезд.

Еще несколько лет назад работники Amazon описывали корпоративную культуру компании как агрессивную. Например, бывший сотрудник Amazon Books Боб Олсон признался, что «почти каждого своего коллегу видел плачущим за своим столом».

Корпоративный ботанический сад Amazon Spheres во дворе штаб-квартиры компании в Сиэтле
© Amazon

В прошлом году на компанию обратили свои взгляды политики. Социал-демократ Берни Сандерс обвинял Безоса в том, что он установил несправедливо низкие зарплаты для складских работников. В ответ на критику Amazon повысила минимальную заработную плату до 15 долларов в час. Сообщалось, что позитивные перемены затронут почти каждого второго из 566 тысяч сотрудников.

Между тем на сайте Glassdoor компанию оценивают преимущественно хорошо. Сотрудники утверждают, что о них заботятся, что вокруг них умные и интеллигентные люди и что руководство компании предлагает отличные шансы продвижения по служебной лестнице. Хотя в этой области есть некие перегибы, которые превращают работу в Amazon в сюжет «Голодных игр».

Однако компания все равно остается «полным возможностей, удивительным и динамичным местом, где каждый день можно учиться чему-то новому». И развиваться как личность и как профессионал без ущерба для личной жизни: если необходимо, можно работать удаленно.