В «Художественном» состоится российская премьера фильма «Эддингтон» Ари Астера

Эмма Стоун в фильме «Эддингтон»
Мировая премьера фильма студии А24 состоялась на Каннском кинофестивале в этом году. Сюжет разворачивается во время пандемии, в 2020 году, в вымышленном городке Эддингтон, штат Нью-Мексико. Местный шериф Джо Кросс (Хоакин Феникс) противостоит мэру Теду Гарсии (Педро Паскаль), который планирует построить масштабный центр по обработке данных на базе искусственного интеллекта. Конфликт усиливается тем, что Джо, страдающий астмой, решительно выступает против введения обязательного ношения масок, которое стремится внедрить Гарсия. Разъяренный предполагаемым ущемлением свободы (и его, и соседей), Джо бросает вызов Теду на предстоящих выборах.
Примечательно, что «Эддингтон» должен был стать дебютной полнометражной работой Ари Астера — но несколько лет фильм не могли запустить в работу. За это время режиссер успел снять «Реинкарнацию» (2018), «Солнцестояние» (2019) и «Все страхи Бо» (2023). Поэтому первоначальный сценарий ленты был переработан, и время действия перенеслось в 2020-й.

Хоакин Феникс и Педро Паскаль в фильме «Эддингтон»
Сам режиссер признавался, что это картина «о группе людей, которым небезразличен мир и которые понимают, что что-то с ним не так». Так фильм, по его задумке, становится своего рода тестом Роршаха — зритель либо воспринимает его как сатиру, либо относится к конспиративным теориям героев серьезно.
Программный директор «Художественного» Стас Тыркин отмечает: «Ари Астер снял фантасмагорическую сатиру, в которую вместил, кажется, все пункты «актуальной повестки» — от критики трампизма с его культом силы до издевательств над сумасшествием активистов из противоположного лагеря, всей этой «воук-культуры» с ее бесконечными извинениями за белый цвет кожи. Также в программе — самые отпетые теории заговора, безумие социальных сетей, фальшь протестного движения, пародийность демократических выборов. Астер — мастер живописать сползание человека в безумие, в «Эддингтоне» он пытается придать этому процессу «общественное звучание».

Кадр из фильма «Эддингтон»
«Художественный» представляет новый для Москвы формат исторического кинотеатра с кураторским подходом к программе. Репертуар составляют избранные прокатные релизы, специальные показы, фестивали и другие события. Большинство фильмов демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.









