Стиль
Впечатления Творчество в деталях: когда частные мероприятия становятся искусством
Стиль
Впечатления Творчество в деталях: когда частные мероприятия становятся искусством
Впечатления

Творчество в деталях: когда частные мероприятия становятся искусством

Фото: Unsplash
Магия идеального события складывается из хорошей идеи, полной отдачи, тщательной подготовки, досконального продумывания мелочей и работы огромного количества людей

Кажется, что создание незабываемой атмосферы — это что-то неуловимое. Когда она есть, то будто просто разлита в воздухе, каждая деталь к месту, все собрано идеально: цвета, запахи, вкусы, люди, развлечения, место. Все слагаемые сходятся воедино, как по волшебству, работают как задумано и запоминаются на всю жизнь.

Театр начинается с вешалки

Атмосфера мероприятия рождается не в тот момент, когда гости начинают собираться, а тогда, когда гости начинают его ждать. Это хорошо знают дети, для которых ожидание Нового года наполнено таким количеством эмоций, которое может превзойти и сам праздник. Этим знанием умело пользуются создатели модных показов, перед которыми стоит задача удивить и заинтриговать одну из самых сложных и требовательных в мире публик.

Модные дома решают ее по-разному. Balenciaga в 2022 году отправляли в качестве пригласительных настоящие разбитые iPhone с наклейками на обратной стороне, Jil Sander рассылали гостям кухонные полотенца с вышитыми на них деталями мероприятия, а Jacquemus в 2019 году положили пригласительные, подписанные от руки, в посылку с только что испеченным хлебом, который доставили рано утром самым важным приглашенным.

Уже на этом этапе создатели мероприятий начинают работать с эмоциями и воздействуют на разные органы чувств. Важно все: текстура бумаги и тактильные ощущения, которые рождаются при прикосновении к конверту, дизайн и цветовое решение, текст и интонация. А если возможно подключить запах и вкус, как это сделали Jacquemus, то произойдет попадание почти во все человеческие рецепторы — и не запомнить такое просто не представляется возможным.

Фото: pexels

Big Idea

Само мероприятие рождается еще раньше: кому-то в голову приходит идея. И если на каком-то этапе работы и происходит магия, то именно на этом. Универсальной формулы, которая поможет прийти к гениальной идее, не существует. Подходы к генерации креативных предложений у всех разные. «Идеи ловятся на глубине», — писал режиссер Дэвид Линч. В то время как изобретатель Томас Эдисон говорил: «Если хотите придумать отличные идеи, знайте: лучшие из них вы можете позаимствовать».

«Мы практически в 99% случаев отказываемся от предложений, принесенных нам с рынка, — рассказывают в Sber Private Banking. — Зачастую это типовые идеи либо заимствованные на Западе, а мы себе такого позволить не можем. Исключение составляют громкие проекты, такие как, например, Flora — постановка Жаклин Корнмюллер, австрийского режиссера, которую привозили в Эрмитаж. Но и здесь мы для клиентов делали поход ночью, в пустой музей, с приглушенным светом, чтобы создать вау-эффект и сделать этот опыт по-настоящему незабываемым. Концепции и идеи наших проектов всегда возникают стихийно, рождаются из обычной жизни. Например, смотришь на палехскую шкатулку и думаешь: «Ну что за цвета, что за сюжет, почему бы нам не сделать такое событие». И дальше уже процесс нарастает как снежный ком: «а давайте вот это еще добавим, а сюда тоже прикрутим» и так далее. Здесь важна команда, делишься идеей с коллегами, и дальше каждый привносит свой элемент. Вдохновляют красота и желание поделиться ею с нашими гостями».

Эндрю Болтон, главный куратор Института костюма в Метрополитен-музее, каждый год отвечает за идею, вероятно, самого громкого в мире моды события — Met Gala. «Что я пытаюсь сделать — это нащупать очень актуальную тему, которая определяет перемену, происходящую сейчас в культуре, или ту, которая только должна произойти», — говорил куратор в одном из интервью.

Фото: Алексей Колчин

Реализация

Идея без реализации, как известно, стоит мало. За ней следует главный этап — разработка концепции мероприятия, и здесь внимание к деталям выходит на первый план.

В 2007 году темой Met Gala стало наследие великого Поля Пуаре. Задача разработать визуальный стиль мероприятия легла на плечи декоратора Рауля Авило, который в ходе исследования жизни Пуаре узнал, что модельер восхищался образом птицы в клетке. Вдохновившись этим, Авило решил построить на входе десятиметровую стальную клетку с красной ковровой дорожкой и запустить в нее павлинов. Эта история стала городской легендой Нью-Йорка для всех, кто так или иначе связан с индустрией и организацией мероприятий.

По задумке Рауля Авило, два павлина — белый и цветной, должны были распускать свои великолепные хвосты перед зрителями. Чего не знал декоратор — это того, что самцы распушают хвост только в присутствии самки, поэтому было решено добавить еще одну птицу. В день бала, ранним утром, когда Рауль Авило и Анна Винтур, главный редактор Vogue, приехали проверять площадку, с ними приехал и сопровождающий павлинов. Когда выпустили самку, внезапно для всех она полетелела — кто же знал, что павлины умеют летать! — и улетела в галереи Метрополитен-музея, стоимость работ в котором сложно себе представить. Как и чувства Рауля, который во время полета мысленно прощался со своей карьерой. История закончилась благополучно, охрана смогла поймать птицу, а птица смогла не повредить ничего во время своего побега.

Это яркий пример того, как важно предусмотреть все детали, и того, что все предусмотреть невозможно.

«Мы очень внимательно относимся к идее мероприятия. У нас всегда есть основная идейная нить, которая проходит через все событие, — рассказывают в Sber Private Banking. — Все в деталях, от начала до конца. Мы стараемся управлять ожиданиями клиентов. Так, например, проходят наши ралли в регионах. Это закрытые клубные проекты, в которых задействованы 60–70 человек. Гости участвуют в увлекательной гонке по зашифрованному маршруту в течение дня на ретроавтомобиле. У каждого ралли есть своя тема, легенда, дресс-код и правила, которые все гости беспрекословно соблюдают. В каждом проекте задействована наша команда — банкиры и менеджеры перевоплощаются в образы, становятся настоящими актерами, вписанными в сюжетную линию. Это невероятно работает, когда гость вдруг во время игры по маршруту встречает, например, хранителя маяка в Геленджике или виолончелистку на пенсии, завсегдатая органного зала в Светлогорске, но под гримом угадывает черты своего персонального банкира».

Фото: Алексей Колчин

Мелочей в создании мероприятий не бывает — то, что рождается из идеи и воплощается на площадке, проживается командой и зрителями, становится незабываемым опытом для всех участников и требует большой работы. Но вложенные усилия оправданны: когда событие становится настоящим искусством, оно вызывает самые сильные эмоции и запоминается на всю жизнь.