Стиль
Впечатления Кто стал победителем рекламного сезона по версии Red Apple
Стиль
Впечатления Кто стал победителем рекламного сезона по версии Red Apple
Впечатления

Кто стал победителем рекламного сезона по версии Red Apple

Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА
Уже 32 года подряд Московский международный фестиваль рекламы выбирает самые креативные и эффективные проекты и задает тренды на будущее

16 февраля были объявлены победители и призеры рекламного конкурса Red Apple 2023.

Red Apple — крупнейшее событие, объединяющее ведущих профессионалов в области мирового маркетинга и рекламы, и самый престижный фестиваль рекламы в России. Сегодня эта площадка служит местом встречи представителей разных направлений рекламной индустрии: специалистов крупнейших мировых коммуникационных агентств, ведущих маркетологов и рекламистов, продюсеров и промоутеров — всех тех, кто одержим свежими творческими идеями в попытке сделать наш мир лучше и интереснее.

Каждый год Red Apple проводит конкурс рекламных проектов по трем направлениям: Creative, Marketing, Media. В каждом из них выделяется еще десяток категорий, так что общее число номинаций приближается к 50. Работы оценивает представительное международное жюри. Победителей этого года выбирали эксперты из 19 стран: Армении, Белоруссии, Бразилии, Индии, Индонезии, Италии, Казахстана, Китая, Колумбии, Мексики, ОАЭ, Пакистана, Перу, России, Сербии, Турции, Узбекистана, Филиппин, Чили. На первом этапе (16–29 января) члены жюри знакомились с работами в своих личных кабинетах на сайте фестиваля. На втором этапе (6–10 февраля) жюри голосовало за включение участников в шорт-лист. В этом году из 369 присланных проектов в шорт-лист были отобраны 109.

Кто стал победителем рекламного сезона по версии Red Apple

Алессандро Занетти, член жюри фестиваля, управляющий партнер агентства Ca Va Art (Бразилия)

«Прелесть креатива в том, что он может быть во всем и везде. В логистике, в управлении персоналом, даже в электронной таблице Excel возможно проявление креатива. А в мире, где вся информация легкодоступна, креативность, как никогда ранее, становится инструментом, который продвигает бизнес и создает ценность для компаний».

В 2023 году участники — а это в первую очередь крупные рекламные, брендинговые и коммуникационные агентства — представили самые разные кейсы. Creative People продвигает краудфандинговую платформу Третьяковской галереи My Tretyakov в попытке сделать искусство доступным каждому и привлечь молодую аудиторию. Агентство emg представило проморолик коллаборации Play-Doh и «Аленки»: производитель детского пластилина и шоколадная фабрика теперь вместе выпускают наборы сладостей по дизайну детей.

В направлении Creative (категории Social & Influencer и Interactive) одним из победителей стал проект агентства Cheil Russia для Samsung. Ролик The Craziest Test Drive — о том, как Samsung меняет правила игры. Суперсовременные смарт-дисплеи Neo QLED 8K на основе искусственного интеллекта обладают настолько точной цветопередачей и безупречной детализацией, что могут заменить даже лобовое стекло автомобиля. Кастомизированный C-Wagon c «умным» панорамным экраном Samsung прошел тест-драйв на отлично.

Золото в направлении Media (категория Channels) присуждено креативной студии Yandex 7.47 с проектом «Туры в культуры» (Tours to Cultures). Компания Yandex Travel приглашает совершить приятное медитативное путешествие по родной стране. Знакомство с культурой татар, карелов, аварцев, калмыков, ненцев и десятка других народов России решили начать с колыбельных. Голосами проекта стали местные артисты, а лаборатория узоров «Орнамика» помогла собрать национальные узоры. На их основе модные студии создали дизайнерские пижамы.

Одним из лучших проектов в категории Marketing (номинация Marketing Disciplines) стал ролик о коллекции виртуальных платьев Haute Couture, созданной брендом декоративной косметики Vivienne Sabó (его продвижением занимается агентство Socialist). Каждый из четырех образов можно примерить, загрузив свое фото на лендинг Haute Couture, а детали макияжа можно изучить в серии бэкстейджей.

Вручили и специальные награды. Титул «Агентство года в сегменте Creative» достался Zebra Hero, аналогичный титул в сегменте Media получило OMD Media Direction, в сегменте Marketing — агентство emg. Лучшим рекламодателем года по версии Red Apple выбрана компания Samsung. Специальный приз от партнера фестиваля «Авито» за нативный подход к потребителю получил кейс Smart technologies for every home от FUSE Media Direction Group, Gazprom-media & Xiaomi.

В общей сложности в 2023 году было вручено 15 золотых, 31 серебряная и 46 бронзовых наград.

Лауреатов предыдущих фестивалей Red Apple можно найти на официальном сайте.

Реклама. ООО ММФР, festival.ru