Стиль
Впечатления «Будет много новых идей». Как прошла дизайн-конференция Сбера SberDesign Conf
Стиль
Впечатления «Будет много новых идей». Как прошла дизайн-конференция Сбера SberDesign Conf
Партнерский материал

«Будет много новых идей». Как прошла дизайн-конференция Сбера SberDesign Conf

Фото: пресс-служба
Сбер провел свою первую глобальную конференцию по дизайну. Специалисты со всего мира обсуждали цифровые продукты, ESG, метавселенные и этику

Первая дизайн-конференция Сбера SberDesign Conf прошла в онлайне 12 декабря. Сессии конференции за первые сутки посмотрели более 200 тыс. раз, также удалось собрать сообщество более чем из 25 тыс. единомышленников, которые проявили интерес к теме и зарегистрировались на платформе.

Глобальная конференция Сбера представляла собой 15 сессий, на которых выступали ведущие специалисты из России и других стран. Они делились своим экспертным мнением, изучали конкретные кейсы и обсуждали основные тренды в дизайне и других смежных индустриях, таких как коммуникационный, промышленный и продуктовый дизайн, пользовательские интерфейсы, дизайн шрифтов, дизайн-системы, менеджмент творческих коллективов, история дизайна, а также архитектура, мода, музыка, кино и виртуальная реальность. Кроме того, эксперты пытались разобраться в том, как дизайн влияет на повседневную жизнь.

Конференцию открыла сессия «Дизайн всего», участниками которой стали Давид Рафаловский, CTO Сбербанк Груп и исполнительный вице-президент, Росс Лавгроув, художник и промышленный дизайнер, и Клим Шипенко, режиссер самого кассового российского фильма «Холоп». В качестве модератора выступил Владислав Крейнин, старший вице-президент Сбербанка. В своей вступительной речи он подчеркнул, что еще недавно дизайн воспринимался как отдельная узкая дисциплина: он был связан либо с «красивой» картинкой, либо с конкретной вещью, и мало кто задумывался о реальных людях, которые за этим стоят. Со временем понятие «дизайн» стало расширяться, превратилось в целую индустрию и проникло во все сферы жизни.

«Самое интересное — это взгляд на дизайн со всех сторон, обзор в 360 градусов, — говорит Владислав Крейнин, старший вице-президент Сбербанка. — Наша конференция — это возможность узнать, каким бывает дизайн в музыке, кино, моде и других индустриях, какие тренды существуют на рынке, что такое дизайн-системы и как их создавать. Смысл нашего мероприятия я вижу в следующем: если ты силен в одной дизайн-дисциплине, то сможешь увидеть всю междисциплинарность и широту дизайна в различных сферах — и это продвинет тебя в профессиональном развитии».

Старший вице-президент Сбербанка добавил, что компания также хочет, чтобы контент создавался с участием ведущих дизайнеров России и мира, становился общедоступным и помогал специалистам становиться лучшей версией себя, а нашей стране в целом — выходить на лидирующие позиции в дизайне.

Наша конференция — это возможность узнать, каким бывает дизайн в музыке, кино, моде и других индустриях, какие тренды существуют на рынке, что такое дизайн-системы и как их создавать.

Во время дискуссии Давид Рафаловский подчеркнул, что при разработке продуктов и решений важно концентрироваться не только на технологических аспектах, но и на эмоциональной составляющей.

«Сегодня во всем мире восприятие людей направлено не столько на технологии, которые используются в каком-то продукте, сколько на сам продукт, — считает Рафаловский. — Хуже всего создать супертехнологичное и очень сложное решение, но не получить от конечного потребителя тех эмоций, на которые рассчитываешь. В большинстве случаев это происходит, когда создатели забывают об элегантности решения, которое служит "эмоциональным клеем", связывающим бренд, продукт и клиента».

Хуже всего создать супертехнологичное и очень сложное решение, но не получить от конечного потребителя тех эмоций, на которые рассчитываешь.

Разговор плавно перешел на тему ESG, которая становится неотъемлемой частью дизайна. Потребитель сегодня хочет получить продукт или сервис, который решает поставленную задачу, при этом легок в управлении, не наносит вреда окружающей среде и может быть отправлен на переработку, в случае если это товар.

Росс Лавгроув предрекает, что новый этап развития дизайна связан с экологичностью. Мы сокращаем количество материалов, но при этом увеличиваем комфорт за счет развития новых технологий. Такой путь ведет к потребности переформулировать саму концепцию дизайна, сформулировать ее с научной точки зрения, чтобы использовать дизайн во всех аспектах нашей жизни.

«Сейчас колоссальное влияние на дизайн оказывает цифровой мир, — говорит Лавгроув. — Но я люблю, когда органический аспект жизни сохраняется. И мы должны понимать, что будет много новых идей, однако органическая база неизменна. Мы думаем о том, чего ожидать от будущего, в том числе благодаря режиссерам, которые создают вдохновляющий дизайн».

Будет много новых идей, однако органическая база неизменна.

Еще один тренд — метавселенные, которые позволяют людям взаимодействовать в виртуальном мире с помощью аватаров. Первой ласточкой была игра Sims, которая позволяла обустраивать дом, создавать семью и распоряжаться финансами, как в жизни. Сегодняшние цифровые аватары в гейминге могут покупать виртуальную одежду и аксессуары от модных брендов, садится за руль элитных машин и делать многое другое. Однако для более интенсивного перехода к метавселенным существует несколько препятствий, одно из основных — недостаточный уровень развития решений в сфере виртуальной реальности и их высокая цена. Но учитывая скорость технологического процесса, такие проблемы скоро сойдут на нет, считают эксперты SberDesign Conf. Кроме того, они прогнозируют резкое падение популярности плоской картинки в пользу 3D- и VR-трансляций.

Об особенностях дизайна и метавселенных высказался Клим Шипенко, который подчеркнул, что если за рубежом понятие дизайнер существует уже давно, то в России этим словом долгое время называли только дизайнеров одежды. Однако это крайне важное понятие, в том числе и для киноиндустрии. Только тщательная работа над визуальной составляющей фильма, включающая в себя точный подбор цветов и предметов в кадре, способна удержать зрителя в двухчасовой метавселенной.

«Дизайн в кино как широкая составляющая — это основной инструмент, которым я пользуюсь с самого начала карьеры, — говорит режиссер. — Я каждый день принимаю решения и микрорешения в сфере дизайна — и в итоге создаю общую картину».

Запись дизайн-конференции SberDesign Conf доступна на сайте.