Стиль
Впечатления Дневники «Кинотавра», день шестой: время садиться в поезд
Стиль
Впечатления Дневники «Кинотавра», день шестой: время садиться в поезд
Впечатления

Дневники «Кинотавра», день шестой: время садиться в поезд

Режиссер Сергей Осипьян и команда фильма «Портрет незнакомца»
Режиссер Сергей Осипьян и команда фильма «Портрет незнакомца»
В последний конкурсный день на «Кинотавре» появились солнце, ливень, гроза и финский режиссер Юхо Куосманен

В пятницу все оказались заняты сначала делами сериальными (в секции «Кинотавр. Сериалы» платформы «КиноПоиск HD» и Start представили свои проекты «Последний министр 2» и «Самка богомола»), ну, а потом — конкурсными. Последними двумя фильмами, показанными в основном конкурсе 32-го фестиваля, стали режиссерский дебют Лены Ланских под названием «Ничья» и семидесятническая по духу и стилю мелодрама Сергея Осипьяна «Портрет незнакомца». Первая история была посвящена тому, как непросто быть матерью-школьницей в маленьком городе, где каждый спешит посмотреть косо, а улыбаться нельзя, потому что «вдруг подумают, что ты слишком счастливая». Серые дома, серые лица, а вот наряды на рынке при желании можно купить поярче.

В «Портрете незнакомца», напротив, предпочитают жить громко и под музыку. Показ на «Кинотавре» режиссер Осипьян посвятил всем, кто в зале: артистам, режиссерам, операторам, сценаристам, журналистам. Иными словами, тем, кто привык быть в кадре или вокруг него. Они же — среди героев, бродящих, выпивающих, кутящих в Москве 70-х. В фильме появляется вся труппа Мастерской Петра Фоменко с Кириллом Пироговым, Юрием Буториным, Полиной Кутеповой, Галиной Тюниной и Ксенией Кутеповой во главе.

«Портрет незнакомца» стал последним конкурсным, но не последним показанным фильмом дня, завершившегося историей Юхо Куосманена «Купе номер 6». В ней финская девушка Лора и русский парень Леха встречаются в купе поезда. Он следует в Мурманск, так что времени на знакомство у них будет достаточно. Леха любит выпить, Лора — снимать видео на свою маленькую камеру, и рано ли, поздно ли, но интересы сойдутся где-то посередине. Снятый финским режиссером лиричный сюжет оказался историей о путешествии и во всех смыслах дороге — куда-то, откуда-то, друг к другу и к себе.

Обсуждать ее гости отправились на вечеринку неизменного партнера «Кинотавра» — ювелирной компании Mercury. Вечер сопровождался церемонией награждения: компания попросила кинокритиков и журналистов выбрать новое имя — достойную премии молодую актрису. Ей стала Елена Тронина, сыгравшая в сериале Евгения Сангаджиева Happy End. После, разумеется, начались и танцы: пока одни поздравляли друг друга с отсмотренной конкурсной программой, другие подпевали: «Предлагаю не прятать и уж точно не прятаться. Если верить киношникам, мы загружены в матрицу».

Дневники «Кинотавра», день пятый: путешествие и бегство