Стиль
Впечатления Дневники «Кинотавра», день пятый: путешествие и бегство
Стиль
Впечатления Дневники «Кинотавра», день пятый: путешествие и бегство
Впечатления

Дневники «Кинотавра», день пятый: путешествие и бегство

Юра Борисов
Юра Борисов
Предпоследний конкурсный день на фестивале и много Юры Борисова в кадре (если будет еще больше, мы не против)

На «Кинотавре» артисты частенько «перебегают» из одного фильма в другой. Особенно отличился в этом году Юра Борисов, успевший появиться сразу в пяти историях (и это если не считать «Серебряные коньки», которые в субботу покажут в отдельной программе «Кино на площади», радующей успехами отечественного кинопроката жителей города-курорта). Две из них пришлись как раз на четверг.

Начался конкурсный день «Гердой» Натальи Кудряшовой, превратившей Борисова то ли в художника, то ли в гробовщика, а на самом деле — в того и другого одновременно. История девочки Леры — тихой студентки и такой же тихой танцовщицы в красивом белье — уже успела повидать мир, то есть поучаствовать в конкурсе фестиваля в Локарно, где сюжет оценил (и не промолчал об этом) Гаспар Ноэ — известный знаток неоновых цветов и музыки погромче.

Вторым показом предпоследнего конкурсного дня стал режиссерский дебют драматурга и сценариста Любови Мульменко — неспешный «Дунай», в котором москвичка Надя учится жить, ничего не планируя, хотя бы временно и в отпуске. Путешествие в Белград для нее начинается с романа с сербом по имени Неша, им же и продолжается, вот только единственная гарантия, которую тот готов дать, — уверенность в том, что следующий его день не будет похож на предыдущий. Словно бременский музыкант (на деле фокусник и белградский), он колесит по миру и на заманчивые своды свободу променять не готов, ну а что думает по этому поводу Надя, не знает пока и она сама.

К слову, путешествуют по сюжетам не только артисты, но порой и режиссеры тоже. В «Герде», к примеру, появился Алексей Чупов, а Наталья Кудряшова «заглянула» в завершавший день фильм Наташи Меркуловой и Чупова «Капитан Волконогов бежал». В нем Юра Борисов (перед показом он успел нежно попрощаться с «Кинотавром» со сцены, чтобы после прыгнуть в такси и умчаться в аэропорт) бегает действительно немало, пытаясь скрыться от судьбы в лице недавних товарищей по НКВД и вымолить прощение тех, чьи родственники были замучены в застенках. Вчерашний преследователь сегодня окажется преследуемым, ленинградские трамваи сыграют свою роль, а зрители будут показом настолько впечатлены, что многие передумают заботиться об ужинах и вечеринках, чтобы продолжить думать и говорить о кино.

Дневники «Кинотавра», фестивальный экватор: снег, любовь, общага