Стиль
Впечатления На Венецианском кинофестивале показали три фильма из России
Стиль
Впечатления На Венецианском кинофестивале показали три фильма из России
Впечатления

На Венецианском кинофестивале показали три фильма из России

Кадр из фильма «Дорогие товарищи!»
Кадр из фильма «Дорогие товарищи!»
Зрители увидели драму о подавлении протеста в Новочеркасске, ленту о захвате заложников в театральном центре на Дубровке и притчу о чукотском китобое, который ищет любовь.

В основном конкурсе 77-го Венецианского кинофестиваля состоялась премьера фильма Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» с Юлией Высоцкой в главной роли. На пресс-конференции постановщик охарактеризовал свою работу как «документ эпохе» и «греческую трагедию Медеи и Антигоны в советскую эпоху».

Картина «Дорогие товарищи!» рассказывает о расстреле мирной демонстрации рабочих Новочеркасского электровозостроительного завода в 1962 году. Тогда погибли 25 человек, еще более 85 получили ранения. Семерых участников демонстрации приговорили к расстрелу, свыше сотни получили по десять лет лишения свободы.

Главную героиню фильма, партийную работницу, сыграла Юлия Высоцкая. По сюжету, ее дочь пропадает во время подавления демонстрации.

«Главное — это характеры людей, это как Медея или Антигона в античности, а политические события служат только фоном», — цитирует режиссера ТАСС. На вопрос, можно ли в картине проследить корни процессов, происходящих в некоторых странах в наше время, Кончаловский ответил, что проводить параллели не запрещает: «Я пишу симфонию, а дальше дело зрителя ее понимать. Жизнь вообще амбивалентная: хорошее соседствует с плохим, уродливое с красивым, неискреннее с высоким».

Съемки фильма, основанного на реальных событиях, засекреченных в советское время, Андрей Кончаловский завершил в сентябре 2019 года. В широкий прокат «Дорогие товарищи!» выйдут в ноябре.

Фильм «Конференция» Ивана Твердовского показали в параллельной программе авторского кино. Это игровая лента, в которой воспроизводятся воспоминания заложников театрального центра на Дубровке. Свидетели трагедии в «Норд-Осте» в 2002 году пытаются собрать поминальный вечер спустя 18 лет. Протокольные правила требуют от них записать мероприятие на бумаге как «конференцию».

Твердовский первым снял художественный фильм о теракте на Дубровке. Трагедия унесла жизни 174 или 130 человек (данные общественной организации «Норд-Ост» и официальной статистики расходятся) и нанесла многим людям психологическую травму. Автору фильма в 2002-м было всего 11 лет, но он хорошо помнит шок от произошедшего.

Во время подготовки сценария Иван Твердовский встречался с заложниками и документировал их воспоминания — по ходу сюжета каждый из собравшихся на поминальный вечер будет проговаривать травмы, пытаясь открыть всем — и зрителю, и себе — путь к преодолению фобии, выход из молчания. При этом в фильме задействованы и профессиональные актеры: Ян Цапник, Ксения Зуева, Олег Лапшин.

Продюсеры «Конференции» надеются выпустить фильм в прокат в конце октября, приурочив релиз к годовщине захвата заложников.

«Работа с травмой — сложная». Психолог — о волонтерской помощи белорусам

Притчу «Китобой» Филиппа Юрьева показали в рамках параллельной программы авторского кино «Венецианские дни». Дебют режиссера тепло приняла фестивальная публика — история 15-летнего чукотского охотника, который встречает в видеочате любовь всей жизни на соседнем континенте, напоминает сюжет фильма «Sheena667» Григория Добрыгина. Однако Юрьев был одержим идеей не только показать стремление человека стать частью огромного мира, но и отразить уникальный механизм этого стремления.

Кадр со съемок фильма «Китобой»
Кадр со съемок фильма «Китобой»

Реальное против виртуального: зачем смотреть фильм «Sheena667»

«Во время своего путешествия по Крайнему Северу я побывал в нескольких изолированных деревнях, где меня заинтересовала одна история. Из небольшого поселения увезли всех девушек на практику в столицу округа, а парни остались наедине со своей жаждой романтических приключений, — рассказывает режиссер в интервью порталу "ПрофиСинема". — Поэтому интернет стал для них единственным спасением от скуки. Все разговоры этих ребят сводились к тому, видел ли кто "этот новый клип" или кто кому написал в соцсети. Этот сюжет подтолкнул меня к работе над сценарием».

Помимо основной романтической интриги, Юрьев показывает экзотический китобойный промысел — хлеб чукотских деревень.

«Охота на кита — один из самых красивых, величественных и одновременно страшных и жестоких процессов. В фильме можно увидеть настоящих китобоев, они очень гордые люди со сложным характером. Общаются они с узким кругом людей, поэтому вовлечение их в съемки не документального, а именно игрового кино оказалось непростой задачей», — говорит Юрьев.

Продюсером проекта выступил Алексей Учитель: он поддержал идею, как только прочел сценарий. Главную роль сыграл Вова Онохов, мальчик из местного детдома на Чукотке. Также в фильме снялись Кристина Асмус («Текст») и Арье Вортхальтер («Обещание на рассвете»). После Венецианского кинофестиваля «Китобой» покажут на «Кинотавре», который пройдет в Сочи 11–18 сентября.

Венецианский фестиваль продлится до 12 сентября. В программе основного конкурса покажут фильмы Эммы Данте «Сестры Макалузо», Киеси Куросавы «Жена шпиона», Амоса Гитая «Ночь в Хайфе», Энн Хуэй «Любовь после любви», Юлии фон Хайнц «А завтра весь мир», Мишель Франко «Новый порядок», Хилала Байдарова «Среди рассыпанных смертей» и Хлои Джао «Земля кочевников».

Первый после карантина: как открылся Венецианский кинофестиваль.