Стиль
Впечатления Есть ли шопинг после карантина. Репортаж из московских универмагов и ТЦ
Стиль
Впечатления Есть ли шопинг после карантина. Репортаж из московских универмагов и ТЦ
Впечатления

Есть ли шопинг после карантина. Репортаж из московских универмагов и ТЦ

Есть ли шопинг после карантина. Репортаж из московских универмагов и ТЦ
1 июня по решению московского правительства открылись непродовольственные магазины. «РБК Стиль» решил проверить, как поживают главные универмаги Москвы.

ЦУМ

В первый день работы после карантина центральный универсальный оказывается вполне заполненным. Количество покупателей тут уже превышает количество сотрудников. На этаже женской одежды посетительницы активно примеряют босоножки. Самые оптимистично настроенные подбирают купальники.

Мужчины предпочитают обувные корнеры, выбирая обувь на лето. «Я комментировать ничего не могу, так как на государевой службе, — говорит плечистый Сергей. — Но если на условиях анонимности, то выбираю себе летние мокасины. Отпуск у нас строго по графику, а ходить не в чем».

ГУМ

Магазин, столь любимый как российскими, так и иностранными туристами за близость к Красной площади, принадлежность к истории и мороженое, встречает пустыми галереями. Это в целом предсказуемо — аудитория ГУМа складывается прежде всего из туристов, с которыми по причине закрытых границ пока туго. В бутиках скучают продавцы. Мимо пробегает троица азиатских девушек в масках, говорящих на китайском. Откуда они здесь взялись, ведь границы на замке? Фотографы-репортеры с азартом снимают нарядную продавщицу мороженого. Ну а ретейлеры, как и все мы, с нетерпением ждут открытия границ.

Как Европа возвращается к жизни после пандемии. Фоторепортаж

ТЦ «Метрополис»

Торговый центр на Ленинградском шоссе встречает клиентов пустой подземной парковкой. Она все равно платная — 150 руб. Внутри, однако, оказывается достаточно много посетителей, большую часть которых традиционно составляют нарядно одетые девушки, выгуливающие отутюженные по такому случаю платья. Хотя большинство точек уже открыты, покупатели видны лишь в магазинах, торгующих парфюмерией и косметикой («Золотое Яблоко» и Sephora). За этим с грустью наблюдают продавцы модной одежды. Несмотря на то что во многих витринах висят объявления «Sale», «Распродажа», «Акция 1+1» — ажиотажа и покупателей нет.

«Мы и не рассчитывали, что к нам сразу потянется народ, — комментирует ситуацию Галина, управляющая магазина женской одежды. — Тем более что сегодня будний день. Наше руководство и мы надеемся на выходные, когда обычно у нас полный аншлаг. В любом случае хорошо, что магазины открылись. Значит, жизнь нормализуется».

О безопасности в условиях пандемии коронавируса в ТЦ напоминают не только красочные ролики на рекламных мониторах, но и защитные экраны, установленные у касс корнеров. Кстати, продавцы носят на лицах модные пластиковые щитки вместо обычных тканевых масок.

ТРЦ «Авиапарк»

Самый большой в Европе ТРЦ, расположенный на Ходынском поле, встречает покупателей неожиданным квестом: большая часть входов закрыта, а объявление на дверях рекомендует пользоваться входами в фиолетовой или зеленой зонах парковки. Потратив десять минут на поиск необходимой цветовой зоны и проникнув внутрь, оказываешься в довольно плотной желто-зеленой толпе курьеров «Яндекс.Еды» и Delivery Club с термобоксами, которые целеустремленно разбегаются в разные стороны. Как оказалось, часть «закрытых» ресторанов продолжает работать на доставку и востребована клиентами.

Как и в «Метрополисе», самый большой трафик наблюдается в магазинах косметики, в которых соскучившиеся по шопингу покупательницы подбирают ароматы, румяна и палетки для глаз. Навстречу идет посетительница с несколькими пакетами сковородок и кастрюль известного бренда. У кофейни Starbucks видна очередь из полутора десятков человек (при этом все соблюдают социальную дистанцию). Наталья, счастливая от тяжести пакетов из Lacoste и Brooks Brothers, с наслаждением тянет из стаканчика свежий капучино: «Долго думала, в какой из магазинов поехать, решила, что "Авиапарк" самый большой, а значит, в нем безопаснее всего в плане дистанции. Ничего не покупала два-три месяца. Онлайн-шопинг же не считается».

ТЦ «Европейский»

Этот торгово-развлекательный центр оказался самым строгим в плане мер по обеспечению безопасности. Охранники не пускают внутрь посетителей без защитных масок и перчаток. Но если их у вас нет, вам выдадут их бесплатно, что приятно. Некоторая нервозность на тему безопасности наблюдается и у посетителей — они не заходят в кабину лифта, если «занято». Все стараются соблюдать дистанцию в 1,5–2 м даже в нешироких коридорах ТЦ.

Брендовые бутики открыты, однако продавцы в них откровенно скучают без клиентов, занимаясь протиркой и дезинфекцией витрин. Довольно много покупательниц в магазинах косметических брендов. Наибольший ажиотаж и длинная очередь на кассе традиционно в Victoria’s Secret. Из двери магазина выходит группа молодых девушек с охапками пакетов в руках. А мимо них проскакивает юноша с ярко-желтыми ластами для дайвинга. Интересно, куда он собрался в отпуск?

Неон, кожа и тропики: 12 главных трендов сезона весна-лето 2020.