11 новых фильмов о сложных и интересных женщинах
«Верность», реж. Нигина Сайфуллаева
Тактильная и деликатная мелодрама российского режиссера о подозрениях в измене, любви и робких шагах навстречу друг другу. Молодая врач-гинеколог из Калининграда начинает ревновать мужа-актера к его сценической партнерше. Не вызывая его на откровенный разговор, она решает броситься в объятия других мужчин. Самый откровенный и пристальный к женской сексуальности российский фильм за всю историю — на самом деле о неумении разговаривать и непонимании собственных потребностей. Это важное кино, которое, как говорится, заставляет задуматься и быть откровеннее со второй половиной.
«Стриптизерши», реж. Лорин Скафария
Задорный, как и положено фильмам про авантюристок, комедийный детектив по реальной истории — стриптизерш, решившихся в разгар финансового кризиса на аферы со своими клиентами. Главная героиня, вынужденная ухаживать за бабушкой, устает зарабатывать копейки и идет ученицей к стриптизерше-львице из одного из центральных манхэттенских клубов: именно там оседают деньги с Уолл-стрит. Их афера будет раскрыта, но перед этим они успеют и пожить в пентхаусах, и купить друг другу дорогие подарки, и почувствовать себя на вершине мира. Одна из лучших ролей Дженнифер Лопес и просто бойкое кино про неунывающих женщин.
«РБГ», реж. Джули Коэн, Бэтси Уэст
Один из самых остроумных и интересных доков последнего времени — поступательная биография судьи Верховного суда США Рут Бейдер Гинзбург, первой женщины в истории Америки на таком высоком государственном посту. Карьера Рут складывалась в эпоху сексизма и антисемитизма: добиться по-настоящему высоких результатов можно было, только стараясь изо всех сил и превосходя на голову современников и ровесников. История РБГ о сопротивлении обстоятельствам, мотивации, профессионализме и умении расставлять приоритеты — в жизни женщины, которая не только повлияла на судьбу миллионов, но и стала поп-иконой будущих поколений.
«Женщина в огне», реж. Джейк Скотт
Простая и поразительная в своем артистизме драма о простой американке в исполнении Сиенны Миллер, которая старается склеить свою жизнь по кусочкам. Став мамой в очень молодом возрасте, теперь почти в 40 лет она имеет внука — ее юная дочь тоже родила очень рано. Главную героиню волнуют отношения с мужем и сестрой, работа и деньги, когда дочка внезапно исчезает без следа на долгие годы. Теперь все хлопоты о внуке — на ней, и мы наблюдаем 10 лет из жизни женщины в огне: борющейся за счастье, трудолюбивой, остроумной и любящей. Получился честный фильм о жизни миллионов работающих матерей, которые пытаются совершить невозможное и дать тепло всем, до кого могут дотянуться.
«Портрет девушки в огне», реж. Селин Сьямма
Лиричная мелодрама о порицаемой однополой любви в суровых пейзажах барочной Франции. Для дворянки на выданье привозят портретистку — ее портрет нужен для потенциального жениха, который по изображению примет решение о будущей партии. Девушка протестует и отказывается позировать, пока новая портретистка, которую представляют компаньонкой, не становится ее подругой. Близость девушек — сначала платоническая, а потом и физическая — то, что было недопустимо в XVIII веке даже в аристократической среде. Запретный краткосрочный роман с недосказанностями останется в памяти каждой девушки как уникальный опыт, который так и не получилось прожить до конца.
«Время возмездия», реж. Карин Кусама
Великая роль Николь Кидман на пути возмездия — Карин Кусама придумывает свою версию «Убить Билла», где вместо героини в желтом комбинезоне — подавленная голубоглазая Николь в пыльном кожаном пиджаке. Когда на дороге находят мужской труп, а героине из розыска дают задание отыскать следы, ведущие к убийце, ей необходимо вспомнить всю жизнь, чтобы найти концы нынешнего преступления. В памяти всплывает спецоперация, роман с членом банды и глубокий конфликт между чувствами и долгом — так началось ее болезненное одиночество. Пыль дорог и реалистичные боевые сцены, хмурая Кидман в непривычном амплуа — обстоятельства храброго и немногословного фильма, целиком разрушающего золотой образ актрисы.
«Прощание», реж. Лулу Ванг
Один из главных суперхитов последнего года — о возвращении молодой китаянки американского происхождения на родину на похороны бабушки. В китайской традиции пожилым родственникам могут не говорить о грядущей смерти — и для того, чтобы попрощаться с бабушкой в огромной семье, родственники придумывают ненастоящую свадьбу как повод собраться. В центре истории — Билли, привыкшая к жизни в Бруклине, а не среди соотечественников. Ей приходится погрузиться в народные традиции и вдоволь хлебнуть предрассудков консервативной среды, чтобы сблизиться с отдалившимися родственниками, понять бабушку и достойно с ней попрощаться. Трепетное кино о воссоединении большой семьи, где поколения перестали понимать друг друга, но все равно чувствуют кровные узы.
«В объятиях лжи», реж. Нил Джордан
Ироничный триллер с Изабель Юппер и Хлоей Морец в нью-йоркском пейзаже. Потерявшая мать юная девушка пытается найти себя в большом городе, когда внезапно встречает милую пожилую бруклинскую даму — по совпадению, найдя ее сумочку на скамейке в метро. Между ними моментально вспыхивает дружба: со стороны очевидно, что они стали друг для друга почти дочерью и матерью. У Греты тоже свои потери: она похоронила мужа и ребенка и теперь успокаивается игрой на пианино и домашними ужинами с хорошим вином. Но одна страшная находка открывает молодой леди тайну: она не первая и не последняя юная подруга загадочной Греты. Снимать триллеры так, что хочется одновременно хохотать и визжать от неожиданности, — огромный талант, как и найти достойное применение этим отличным артисткам. Нилу Джордану это точно удалось.
«Сувенир», реж. Джоанна Хогг
Пронзительная драма с автобиографическим сюжетом — Джоанна Хогг сняла страшную историю зависимости и потери по собственным воспоминаниям. Ее альтер эго — молодая девушка из богатой семьи, отправившаяся учиться в Лондон на кинорежиссера. Она только в начале своего пути, когда встречает загадочного взрослого мужчину — дипломата с широким кругозором и впечатляющей харизмой, который становится ее наваждением на несколько лет. По избраннику не скажешь, что он роковой мужчина, но девушка им совершенно околдована: даже когда узнает про него неприятный и страшный секрет. Снятая в сдержанных тонах, тихая, напряженная драма рассказывает так хорошо знакомую историю вскрытой лжи, которая каждым проживается остро и глубоко, несмотря на ее банальность.
«Солнцестояние», реж. Ари Астер
Умный и напряженный триллер о девушке в беде, снятый при свете дня почти без темных кадров. Молодая американка, потерявшая в результате семейной трагедии всех близких, остается совершенно одна: даже бойфренд не расстается с ней из жалости, вымеряя по календарю день, когда ее бросит. Внезапно для себя и его друзей героиня едет в Скандинавию на фестиваль солнцестояния: в тесной коммуне одного из друзей бойфренда лето отмечают бурно, по многим традициям с богатой историей. Девушка пытается обосноваться в новых условиях и замечает, что большая дружная улыбчивая семья слишком напоминает секту — правда, какое место ей уготовано в этой семье, она еще не знает. Остроумное в мелочах, красивое и волшебное благодаря исполнительнице главной роли Флоренс Пью кино о мучительном избавлении от одиночества через сюрреалистичный опыт — один из самых изобретательных фильмов в жанре триллера.
«Джуди», реж. Руперт Гулд
Трагичная история суперзвезды Джуди Гарленд в ее последний год жизни во время лондонского турне. Американская суперзвезда, прославившаяся еще ребенком после главной роли в «Волшебнике страны Оз», на долгие годы попала в кабалу голливудской студии, где ее морили голодом, контролировали ее личную жизнь и закармливали успокоительными. Спустя десятки лет Джуди все же не утратила себя — о ее концертах идет слава, трое детей подросли, Гарленд осталась иконой для нескольких поколений. Теперь последний рывок — заработать денег, чтобы отсудить у влиятельного и богатого мужа опеку над детьми. Восхитительная роль Рене Зелвеггер дает необходимую глубину исторической фигуре, чья жизнь оказалась в заложниках у эпохи и тех, кто был сильнее нее.