Стиль
Впечатления Для королей и ангелов: Rémy Martin чествует виноделов в Версале
Стиль
Впечатления Для королей и ангелов: Rémy Martin чествует виноделов в Версале
Партнерский материал
Для королей и ангелов: Rémy Martin чествует виноделов в Версале
© пресс-служба
Французский бренд запустил кампанию Team Up for Excellence. Ее герои — люди, за индивидуальным успехом которых стоит коллективная история. Чтобы прикоснуться к прошлому Rémy Martin и узнать, как делают коньяк сегодня, мы отправились в Версальский дворец.

21 октября в Версале прошло торжество по случаю запуска глобальной кампании Team Up For Excellence. Она призвана подчеркнуть значение совместного труда, общих ценностей и успеха. А также идею совершенства, которой бренд следует на протяжении почти 300 лет. Новая платформа рассказывает о сотрудничестве, стоящем за общими свершениями, и отражает ценности Rémy Martin: аутентичность, смелость, превосходство. Они легли в основу создания Team Up For Excellence, которая представляет людей, совместным трудом выработавших философию бренда. Его история — это история успеха семьи Мартан и ее партнеров, поэтому на торжества были приглашены 100 человек, которые вносят свой вклад в успех Rémy Martin в разных странах мира и разделяют свойственный бренду бескомпромиссный подход в достижении совершенства в своих областях.

Вечеринка в Версале была достойна Людовика XIV. Именно здесь в 1738 году Людовик XV поставил подпись на бумаге, которая давала Реми Мартану исключительное право на высадку виноградников. Гостей, среди которых были спортсмен Виктор Круз, музыканты Джереми Дюпри и Леван Горозия, ждал иммерсивный спектакль. Актеры, вовлекая в действо гостей забавными заданиями, например балетными па или старинными играми, не только затрагивали самые важные события в истории коньячного дома, но и демонстрировали искусство жить, неразрывно связанное с Францией. Жить красиво, по мнению французов, значит находить гармонию и наслаждаться ей. Дневная программа завершилась дегустацией коньяка Rémy Martin XO. Гостям раздали бокалы на высоких ножках, так не похожие на привычные пузатые. Кстати, напиток эксперты оценивают носом. В финале состоялось знакомство с новым коктейлем под названием 17h38, созданным Седриком Бутейлером — главным миксологом Rémy Martin.

Вечером гостей ждала феерия в оранжерее Версальского дворца и театрализованный гала-ужин. Если к основным блюдам подавали, как принято, различные вино, то на десерт гостей ждал коньяк. Купаж вызывал у каждого гостя свои ассоциации: один ярче чувствовал ноты корицы, другой шоколада, третий фруктов, но все сошлись во мнении, что он получился многослойным и полным жизни. Затем пришло время танцев, музыки, коктейлей и иммерсивного цифрового представления, которое было создано на основе эксцентричных и причудливых миров Сальвадора Дали, Рене Магритта и Тима Бертона.

К запуску кампании Team Up For Excellence бразильский кинорежиссер Веллас и агентство Fred & Farid Paris сняли два фильма. Первый демонстрирует этапы процесса изготовления коньяка и знакомит с людьми, которые стоят за процессом, например, с мастером погреба Батистом Луазо. «Это замечательный проект, который стал результатом командной работы, — говорит Луазо. — Фильм показывает суть наших профессий, страсть, которая нас связывает и движет нами, а кроме всего прочего, предоставляет доказательство того, что мы работаем вместе ради лучшего, ради совершенства нашего коньяка».

Вторая картина «Запуск» переносит в яркий мир молодых новаторских компаний, которые объединяются вокруг оригинальной идеи. «Rémy Martin — это больше, чем просто бренд. Это созвездие талантов, которыми движет редкое чувство — ощущение причастности к настоящей семье», — подчеркивает Августан Депардон, глобальный исполнительный директор Rémy Martin.

 

Как появился коньячный дом

Говорят, у Реми Мартана, сына владельца виноградников из городка Руайак, было два главных качества, которые сделали из него успешного бизнесмена: он отлично разбирался в винограде и умел находить новые плодородные земли. В 1724 году он основал коньячный дом Rémy Martin, а со временем переключился на создание eau de vie (коньячный спирт — «вода жизни», как ее называют французы).

© remymartin.com/ru

Мартан передал свое дело внуку и тезке, 20-летнему Реми. После французской революции Реми II сделал удачную карьеру уже при новой власти, став сборщиком налогов и удачно расширив свои владения. В 1821 году дом перешел Реми III, а после Полю-Эмилю Реми Мартану, который оставил такой же яркий след в истории дома, как и его предок-основатель.

Поль-Эмиль Реми Мартан
© remymartin.com/ru

Поль-Эмиль Реми стал одним из первых, кто начал разливать и продавать коньяк в бутылках, чтобы уберечь товар от подделок. Кроме того, он отладил поставки напитка за пределы страны — в США и Азию. Для этого товар должен был иметь логотип. Реми, заядлый астроном, родившийся под знаком Стрельца, выбрал для него кентавра, нацелившего лук к звездам. Согласно греческой мифологии, именно эти мифические существа прислуживали богу виноделия Дионису.

Период Реми V пришелся на сложные годы: эпидемия тли уничтожила большую часть виноградников, и у виноделов начались финансовые трудности. На помощь пришел молодой юрист Андре Рено, ставший партнером Мартана вместе с супругой. В XX веке Rémy Martin пережил войны, смерть Реми Мартана и последующие 40 лет находился в крепких и заботливых руках Андре Рено. В конце 60-х за дело взялись его дочери Анн-Мари Эриар Дюбрей и Женевьева Куантро вместе с супругами.

Андре Эриар Дюбрей

© remymartin.com/ru

Сегодня пост главы правления Rémy Cointreau (в 1991 году бренды Rémy Martin и Cointreau слились) занимает дочь Андре Эриар Дюбрея — мадам Доминик.

 

Как производится коньяк

Главная миссия Rémy Martin — создать идеальный коньяк. Для получения совершенного продукта в одной точке должно сойтись многое: прекрасная земля, отличный урожай, сложные методы дистилляции, длительная выдержка в бочках из лимузенского дуба и, конечно, целая группа неординарных и талантливых людей, которые живут своей работой. В коньячном доме учреждена должность мастера погреба. Это не просто хранитель рецепта, а хранитель аромата, который должен из года в год воспроизводить его из разных компонентов, а также придумывать новые. Первым мастером погреба в 1924 году стал Андре Рено, его сменил Андре Жиро, внедривший современные технологии, а в 1990-м на пост заступил Жорж Клот, разработавший цифровые методы управления запасами. В 2003 году пришло время для первой женщины: мастером погреба была назначена Пьеретт Трише, в 2014 году передавшая свои знания Батисту Луазо, уроженцу региона Коньяк.

Пьеретт Трише

© remymartin.com/ru

В отличие от большинства компаний бренд Rémy Martin применяет традиционный метод дистилляции на осадке в небольших перегонных кубах. Это придает напитку баланс, в котором чувствуются фруктовые, цветочные, дубовые и пряные ароматы. Вкус получается насыщенным, изысканным, долгоиграющим и гармоничным.

Рецепт знаменитого Rémy Martin XO был разработан Андре Жиро в 1981 году. С помощью 400 коньячных спиртов он раскрыл все грани вкуса купажа Fine Champagne. Для создания напитка берут лучшие и самые дорогие ягоды, причем винограда из центрального крю среди них не меньше половины. Аромат и вкус коньяка варьируются от насыщенных фруктовых нот спелой сливы и засахаренных апельсинов до мягких цветочных оттенков, в которых отчетливо проступает жасмин. В финале чувствуется бархатный легкий привкус орехов и корицы. Rémy Martin XO был отмечен золотыми медалями на конкурсе 2010 Spirits Business Cognac Masters в Великобритании, а также на конкурсе San Francisco World Spirits Competition в 2014 году.

Батист Луазо
© remymartin.com/ru

Еще один выдающийся коньяк — Rémy Martin 1738 Accord Royal, — созданный мастером погреба Жоржем Кло в 1997 году. Вдохновением для него послужила версальская встреча Людовика XV и Реми Мартана. В честь знаменательного события Жорж Кло создал мягкий, насыщенный коньяк с приятным и сбалансированным вкусом. В 2014 году Rémy Martin 1738 Accord Royal получил приз Double Gold на конкурсе в Сан-Франциско.

Коньячные спирты Fine Champagne отличаются очень высоким потенциалом выдержки, поэтому выдерживаются в погребах гораздо дольше, чем того требует закон. Вид и вкус коньяка также зависят от того, в каких бочках выдерживался напиток — старых или молодых. Для их изготовления используют дубовую древесину возрастом не меньше 80 лет — из-за ее прочности и особой структуры, которая замедляет процесс испарения спирта. В процессе выдержки часть коньяка испаряется через древесные поры, покрывая стены погреба характерным налетом. Во Франции это явление называют «доля ангелов» (part des anges).

Прогуливаясь по залитым солнцем холмам региона Коньяк, можно заметить, как сквозь верхний слой почвы просвечивает известняк. Этот пористый пласт работает как губка и создает особый микроклимат, идеальный для созревания винограда. Сам регион поделен на шесть крю, ягода в каждом из которых отличается по вкусу и характеристикам. Самый лучший виноград получают с Grande Champagne и соседнего Petite Champagne. Уже более 70 лет Rémy Martin сотрудничает с 900 производителями только этих двух крю.

© remymartin.com/ru