Стиль
Впечатления Музей Орсе получил в дар коллекцию за €380 млн
Стиль
Впечатления Музей Орсе получил в дар коллекцию за €380 млн
Впечатления

Музей Орсе получил в дар коллекцию за €380 млн

Американская супружеская пара — Спенсер и Марлен Хейз — передали парижскому музей Орсе свою коллекцию живописи XIX–XX века. Культурная институция получит более 600 работ, общая стоимость которых оценивается в €380 млн.

Полотна Эдгара Дега, Амадео Модильяни, Гюстава Кайботта и других художников XIX–XX веков пополнят коллекцию парижского музей Орсе. Собрание из более чем шести сотен работ — дар от американских коллекционеров Спенсера и Марлен Хейз, сообщает Artnet. Первые 187 произведений, оцененные в €173 млн, музей получил 22 октября. А оставшуюся часть коллекции в Орсе из США перевезут после смерти коллекционеров.

Для собрания музей выделит специальное помещение, чтобы все работы, как того хотят супруги, выставлялись вместе. Завещанная Орсе коллекция супругов Хейз — самый крупный дар, полученный музеем от иностранных дарителей с 1945 года. Президент Франсуа Олланд уже поблагодарил чету за переданные произведения искусства, общая стоимость которых оценивается в €380 млн.

Фото: Antoine Antoniol/Getty Images

Супруги Хейз начали интересоваться французской живописью в 1970-х годах. И тогда же они стали собирать коллекцию и украшать произведениями искусства стены своих апартаментов в Нью-Йорке и загородных домов в Нэшвилле. Помимо работ знаменитых импрессионистов свое внимание Хейзы обратили на творчество французской художественной группы «Наби». Она была основана учеником Гогена — художником Полем Серюзье и существовала в Париже в 1890 – 1905 годах. «Набиды» создали своеобразный вариант стиля «модерн», а их творчество характеризовалось главенством цветового начала и стилизацией мотивов искусства разных народов: японской гравюры, итальянских примитивистов и французского народного искусства.

Фото: Antoine Antoniol/Getty Images

По словам самого Спенсера Хейза, собирать коллекцию его подтолкнул тот факт, что свое детство он провел в небольшом городке в Техасе, где «не было ни культуры, ни музеев». А передать собрание именно Франции супруги решили потому, что в стране действует закон, запрещающий музеям разделять коллекции и продавать картины.