Стиль
Впечатления Московским автомобилистам придется резко сбросить скорость
Стиль
Впечатления Московским автомобилистам придется резко сбросить скорость
Впечатления

Московским автомобилистам придется резко сбросить скорость

Фото: итар-тасс; depositphotos.com
С 2015 года максимальную скорость в пределах Садового кольца планируют снизить до 50 км/ч, а в пределах Бульварного — до 40 км/ч. Кроме того, ГИБДД предварительно поддержала инициативу по снижению скорости на Третьем транспортном кольце с 80 до 60 км/ч.

Если с Садовым кольцом власти города определились самостоятельно, то Бульварное отдали на откуп москвичам. На сайте проекта «Активный гражданин» 22 июля запустили голосование и предложили горожанам определиться, за они или против инициативы по снижению скорости в пределах Бульварного кольца до 40 км/ч. Голосование закончилось 14 августа, чтобы подвести его итоги, потребуется еще несколько дней.

Мэрия хочет, чтобы москвичи сказали «да» новым ограничениям скорости.

«Снижение скорости поможет существенно уменьшить количество ДТП, в центре города станет меньше транзитного транспорта, повысится уровень безопасности пешеходов, — уверен заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Александр Поляков. — Мы в первую очередь должны думать о них и пассажирах городского транспорта, ведь они составляют подавляющее большинство населения Москвы. Порядка 73% жителей столицы ездят на городском транспорте и передвигаются пешком, а не на машинах».

Соглашается с Поляковым и Елена Шинкарук, начальник контрольного управления мэра и правительства Москвы: «Опыт европейских городов показывает, что ограничение скорости в центре — разумное решение. Оно формирует комфортную среду как для автомобилистов, так и для пешеходов — уменьшается количество ДТП, прогулки становятся более приятными. Но мы решили, что правильнее будет сначала обсудить этот вопрос с москвичами в "Активном гражданине" и принять решение с учетом их поддержки. Как решит большинство жителей, так и будет».

 

«Ерунда и популизм»

Впрочем, не все настроены так благожелательно.

«Законодательные предложения ограничения скорости — это полная ерунда, непрофессионализм и оголтелый популизм, — уверен автомобильный эксперт Сергей Асланян. — В этом случае идеальная ситуация — когда по дороге не едет вообще никто и в стране нет ни одного автомобиля. Тогда количество погибших в ДТП под колесами равно нулю, что и требуется. Идеальная модель подобного города уже существует — это Пхеньян. Там практически нет автомобилей, пешеходы, если они видят легковую машину, замирают по стойке смирно и отдают честь, а пионеры салютуют».

«У нас уже есть многолетняя практика запрета верхнего предела до 40 км/ч или вообще до 20 км/ч перед "лежачими полицейскими", — продолжает Сергей Асланян. — И если посмотреть статистику ДТП на этих участках, то она совершенно не изменилась, а что изменилось — так это количество штрафов. С точки зрения безопасности изменений тоже нет. Единственное, чего можно добиться, так это всеобщей вины, потому что реально ехать 20 км/ч не будет никто. Скорость на безопасность не влияет в принципе. Ограничение в городе должно быть на уровне скорости потока. Если участок едет со скоростью 5 км/ч, ты можешь повесить знак хоть 30, хоть 200, но все равно будешь ехать 5 км/ч. Потому что обстановка диктует свои условия. А если рассматривать ситуацию с точки зрения пешехода — на скорости 40 км/ч у него точно такие же риски, как и на скорости 50, 60, 70 и 100 км/ч. Смерть человека наступает при ударе головой об автомобиль на скорости, превышающей 25 км/ч».

 

А как в Европе?

Приучить москвичей ездить медленнее власти города хотят, ссылаясь на зарубежный опыт. В Берлине ограничение скорости составляет от 30 до 50 км/ч. На жилых улицах почти нет пешеходных переходов, потому что пересечь дорогу можно в любом месте. До 70 км/ч можно разогнаться лишь там, где нет тротуаров, но на практике таких участков немного. Аналогичная картина наблюдается в Лондоне, Мадриде и Париже. Кстати, в начале августа мэр французской столицы Анн Идальго предложила превратить ряд улиц в центре города в зоны, где на дороге будут главенствовать велосипедисты и пешеходы, а машинам разрешат двигаться с максимальной скоростью 20 км/ч.

Сегодня на Бульварном и Садовом кольцах разрешенная скорость движения — 60 км/ч. И ее снижение — инициатива неоднозначная. Но одно уже сейчас можно утверждать почти со 100-процентной уверенностью — снижение скорости ударит по карману автовладельцев, которые вряд ли откажутся от возможности проехать с ветерком в часы без пробок.


Анастасия Новикова