Долгожданный приход зимы требует от нас большего старания в выборе сухофруктов и орехов. Учимся делать это.
Хурма
Безумно богатый витаминами и минералами фрукт в сухом виде, возможно, даже интересней, чем в свежем, потому что хорошо хранится, не портится и, главное, не «вяжет». Выбирая на рынке вязанку, обратите внимание на один-единственный, но очень важный момент: все фрукты должны быть покрыты тонким, но ровным белым налетом. Проведите по поверхности пальцем. Если налет стирается — немедленно разворачивайтесь и не приходите к этому продавцу больше никогда, он посыпал свою хурму мукой или крахмалом в надежде вас обмануть. Правильный налет — это выступивший в процессе сушки сахар, он должен держаться на кожице фрукта. Если он есть, да еще и сам плод мягкий, как будто резиновый, — все отлично, надо брать.
Кстати, примерно такая же ситуация должна быть с чурчхелой. Правильно высушенная, она тоже покрывается сахарным налетом, но при этом должна оставаться мягкой, опять-таки «резиновой».
Грецкие орехи
Самое главное в орехах — масло. Если чищеные орехи на ощупь не жирные, нечего вам делать с этими орехами. А лучше, конечно, покупать орехи в скорлупе и работать щелкунчиком. Купленые грецкие орехи храните в холодильнике, особенно опять же чищеные. Это не даст им высохнуть, прогоркнуть и умереть.
Миндаль
Лучше всего покупать жареный орех. Собственно, любые орехи — грецкие, миндаль, фундук, фисташки — лучше слегка обжарить на раскаленной сухой сковородке, чтобы дать ореховому запаху раскрыться. В случае с миндалем стоит сделать это дважды. Один раз позволив обжарить его заводским способом, второй — дома, перед тем как есть.
Курага
Красивые, глянцевые, полупрозрачные светло-желтые абрикосы почти наверняка не избежали какой-то серьезной химической обработки. Правильная курага должна быть темно-рыжей, липкой и вообще не очень аппетитной на вид — это гарантия того, что сушилась она в деревянных ящиках на жарком южном солнце, а не в каком-нибудь специальном сушащем растворе.
Инжир
Правильно засушить инжир — большое искусство. И оно отлично дается грузинам и абхазам. Поэтому, идя на рынок, ищите ожерелья из этого сухофрукта — на Кавказе фрукт сушат именно так, нанизав на нитку. Он должен быть мягким и слегка обвалянным в муке, чтобы не слипался. Найдете такой — немедленно покупайте, потому как — мы уже говорили — правильно засушить инжир это большое искусство.
Чернослив
Тут ситуация примерно такая же, как с курагой, — только мягкий липкий и глянцево-черный фрукт может называться черносливом с полным на то основанием. Хранить его, как орехи, лучше в холодильнике, чтобы не затвердел и не засох.
Ольга Карпуть, KM20 — о гранже, «тихой роскоши» и каблуках-уточках
Ольга Карпуть. Слева вверху: худи КМ20 x Y/Project. Справа вверху: постер сериала «Королевство мечты». Справа внизу: ботильоны Duck Heel, Maison Mihara Yasuhiro
Основательница концепт-стора KM20 уверена, что жизнь слишком коротка, чтобы носить скучную одежду, поэтому в ее гардеробе футболки с Чебурашкой, меховые панамы и ботильоны с каблуком в виде утки (они же — лучшая инвестиция в хорошее настроение)
Бренд — открытие сезона…
Laura Andraschko. Мы с командой КМ20 прозвали коллекции марки гардеробом «плохой девочки из хорошей семьи». Их героини — бунтарки из истеблишмента, которым тесно в строгих твидовых костюмах и жестких рамках этикета. Основательница бренда Лора Андрашко — сама из таких: дочь известных рестораторов, еще в подростковые годы сбегавшая со светских приемов в «Бергхайн» по поддельным документам. В ее коллекциях есть все, что может понадобиться тусовщице с родословной (да и без оной): деконструированные твидовые жакеты с нарочито острыми плечами, футболки и худи с ироничными надписями (Entitled c*nt, например), «голые» платья из гипюра и высокие сапоги на танкетке, которые всюду уже sold-out, а в КМ20 вот-вот появятся — следите за обновлениями.
Футболка с Чебурашкой из коллаборации бренда Abra с КМ20. Сейчас ношу ее с серым зип-худи (тоже эксклюзивным — из нашего коллаба с Carne Bollente) или флисками, а с приходом настоящей весны буду накидывать сверху джинсовку или легкий бомбер, а то и вовсе избегать лишних слоев одежды. Наши коллаборации с брендами я называю Love exchange — «обмен любовью». А то, что получается в результате большой любви, не может не быть классным. Поэтому эти вещи я ношу постоянно, буквально как униформу. Они всегда радуют и придают сил: сразу хочется продолжать работать в том же духе.
крупные statement-украшения — со всем и подо все. Особенно серьги. Они неизменно берут на себя роль катализатора беседы. Я интроверт и могу растеряться в компании малознакомых людей, поэтому, идя на мероприятие, надеваю какие-нибудь замысловатые серьги — и уже на входе получаю комплименты и вопросы «где такое взять?» Особенно хорошо с этим справляются «когти» и спирали Hugo Kreit, а также красноречивая моносерьга Y/Project, которая стабильно проверяет окружающих на наличие чувства юмора.
худи КМ20 x Y/Project. Этот коллаб оказался прощальным: мы выпустили его буквально через неделю после того, как стало известно, что бренд закрывается. В общем, вещь обрела статус коллекционной, едва увидев свет. Потому она особенно греет мне душу. Ношу с расслабленными джоггерами и уггами, а небольшую нотку эксцентричности добавляю с помощью меховой панамы Dries Van Noten красивого горчичного оттенка.
Вездесущий минимализм и прочая «тихая роскошь». Жизнь слишком коротка, чтобы носить скучную одежду, а весь этот благородный бежевый кашемир ничего, кроме скуки, лично у меня не вызывает. Да и очередные бренды, эксплуатирующие эстетику The Row и Old Céline, становится все сложнее различать между собой.
Тренд, на который стоит обратить внимание…
Все, что связано с гранжем. Вообще эта эстетика возвращается в моду с такой завидной регулярностью, что назвать ее трендом даже как-то язык не поворачивается. Этой весной будут особенно актуальны эксперименты со способами обработки тканей. Советую обратить внимание на двухслойные худи Alexander Digenova с перфорацией, рубашки и куртки Diesel, будто выцветшие на солнце, и потертый деним всех мастей. Также хочется отметить все, что связано с полупрозрачными тканями. На этом поле особенно красиво играют Jean Paul Gaultier (их платья, топы и юбки из сетки с архивными принтами — всегда хиты) и Dilara Findikoğlu, чью коллекцию мы после затянувшегося перерыва очень ждем в нашем пространстве.
1
из
2
Полупрозрачное платье-макси Cartouche, Jean Paul Gaultier
Сам термин «икона стиля» кажется мне неким клише. К сожалению, в наши дни его совершенно незаслуженно присваивают поголовно всем симпатично одетым девушкам, что очень его обесценивает. Лично мои иконы — это взрослые женщины, которые успешны в карьере, состоялись в семье и при этом находят силы и время на себя, блистательно выглядят и одеваются так, как сами того захотят, невзирая на общепринятые установки. Николь Кидман, Кейт Бланшетт, Изабель Юппер — одни из тех, кем я восхищаюсь. Но этот список можно продолжать и продолжать.
Я с иронией отношусь к идее инвестировать в вещи.Если покупку сумки или туфель и можно считать инвестицией, то разве что в собственное хорошее настроение. Поэтому советую вкладывать в то, что будет вас радовать, — будь то Birkin из редкой кожи или ироничные ботильоны Maison Mihara Yasuhiro с каблуком в форме резиновой уточки. А если уж вы всерьез хотите заработать, то отдайте предпочтение драгоценным металлам, искусству или ценным бумагам. Только не забудьте проконсультироваться с опытным биржевым брокером.
Вещь, про которую я говорила «никогда не надену», а потом сдалась…
Шуба из меха лисы.Мех вообще редко появляется в моем гардеробе: дают о себе знать годы пескетарианства. К тому же меховые вещи редко получаются по-настоящему модными. Компромиссом оказалась шуба Nereja, как у Кайли Дженнер. Во-первых, у нее очень актуальный силуэт. Во-вторых, это апсайкл: бренд перешивает уже существующие шубы, продлевая жизнь уже использованному меху.
Лучший фильм про индустрию моды, который воспитывает чувство стиля…
«Королевство мечты».Не фильм, а целый документальный сериал. В четырех эпизодах продюсеры Иэн Бонхот и Питер Эттедги раскрывают историю становления конгломератов LVMH и Kering, рассказывают, какую роль в ней играли ключевые дизайнеры 1990-х. Тем самым не только и даже не столько воспитывая чувство стиля, сколько давая понимание устройства индустрии — а это намного важнее.