Стиль
Впечатления На Каннском кинофестивале показали «Звездную карту» Дэвида Кроненберга
Стиль
Впечатления На Каннском кинофестивале показали «Звездную карту» Дэвида Кроненберга
Впечатления

На Каннском кинофестивале показали «Звездную карту» Дэвида Кроненберга

Фото: getty Images/fotobank.ru
Канадский режиссер любит абсурдные кровавые расправы, но еще охотнее он показывает странности человека — алчность, жестокость и истеричность. Эта любовь заметна и в последней его картине про нелицеприятную изнанку Голливуда.

Фильмы Кроненберга часто называют постмодернистскими, то есть относят к течению, режиссеры которого любят снимать «черные комедии», цитировать фильмы своих коллег и рассказывать истории без логичных «начала, кульминации и конца». Так снимает Квентин Тарантино, так работают братья Коэн. И пока коллеги получают награды, включая желанного «Оскара», Кроненберг остается без призов. Зато он сумел покорить Каннский фестиваль, на который приезжал уже как минимум трижды, с картинами «Автокатастрофа», «Оправданная жестокость» и в 2012 году «Космополис».

18-летняя девушка (Миа Васиковска) прибывает в аэропорт Лос-Анжелеса, берет лимузин со смазливым водителем, сценаристом в душе (Роберт Паттинсон) и отправляется к пустырю на Беверли Хиллс. Там незнакомка предается воспоминаниям. Позже зритель узнает, что ее зовут Агата, на пустыре стоял ее дом, который она подожгла, «подгорев» сама (ожоги на лице и по всему телу), и предварительно дав сильных таблеток своему младшему брату. Семья Агаты, однако, выжила и даже процветает в Голливуде: отец подлечивает звезд мануально-точечной терапией; мать работает менеджером 13-летнего брата, замечательной пародии на Джастина Бибера, который занят на съемках глуповатого сериала. Брат стал миллионером, а также жестоким и кичливым монстром. Про сестренку, которую отправили в сумасшедший дом во Флориде, семья успела позабыть. Но та все помнит.

Агата устраивается работать по соседству личной ассистенткой некогда мега-звезды Гаваны (Джулианна Мур). В зрелом возрасте та мало снимается в кино, но продолжает бороться за роли, радуясь каждому промаху коллег — даже когда у них погибают дети, что дает ей возможность подключиться к съемкам нового фильма. Далее Агата заводит интрижку со смазливым водителем-сценаристом и ищет сближения со своей семьей. Ее гонят, ругают, даже избивают, но в результате какой-то мистической силы все начинают «плясать под ее дудку» — разумеется, под смачные сцены убийств.

Про «фабрику грез» и киноиндустрию зритель узнает, что она состоит из истеричных психопатов, все они видят галлюцинации, употребляют наркотики, любят одеваться у дизайнеров, заниматься сексом всегда и везде, но главное — состязаться в тщеславии. Это отнюдь не ново, но Кроненбергу удалось создать ее более современный образ. Некоторые коллеги-критики во время показа заскучали, даже вздремнули под истеричные вопли Джулианны Мур. Картина, скорее всего, не возьмет почетной каннской трофеи, но поклонников режиссера порадует мастерством и чувством юмора. Что наша жизнь? — «Абсурд и пародия», учит Кроненберг. 


Татьяна Розенштайн