Стиль
Впечатления Звездный состав не спас старомодный фильм Пола Хаггиса «Третья персона»
Стиль
Впечатления Звездный состав не спас старомодный фильм Пола Хаггиса «Третья персона»
Впечатления

Звездный состав не спас старомодный фильм Пола Хаггиса «Третья персона»

Фото: Кинопоиск
В фильме «Третья персона» Пол Хаггис сплетает три истории, происходящие в трех разных мегаполисах и вроде бы не имеющие между собой ничего общего. Вернее, пытается сплести. Хаггис, судя по «Третьей персоне», уже не тот.

В фильме «Третья персона» Пол Хаггис возвращается к излюбленному трюку, который десять лет назад принес ему «Оскар» за драму «Столкновение». Он сплетает три истории, происходящие в трех разных мегаполисах и вроде бы не имеющие между собой ничего общего. Вернее, пытается сплести. Хаггис, судя по «Третьей персоне», уже не тот.

Погруженный во мрак гостиничный номер в отеле, где возрастной мужчина (Лиам Нисон) старательно изображает писательские муки, отвлекаясь на то, чтобы кинуть монетку в 50 евроцентов в стакан воды. Голос ребенка за спиной шепчет: «Смотри на меня», заставляя писателя вздрогнуть и прийти в неописуемый ужас.

Женщина (Мария Белло) подходит к краю бассейна и нерешительно застывает у кромки воды перед прыжком.

Бизнесмен сомнительного толка (Эдриан Броуди), пытаясь укрыться от палящего римского зноя, заходит в бар с вывеской «Американо», где никто не говорит по-английски, пиво подают теплым, а печального вида женщина с глубоким декольте глушит стопками лимончелло.

Девушка трудной судьбы (Мила Кунис) пытается справиться одновременно с недоброкачественной мобильной связью, нью-йоркским трафиком и властями, обвиняющими ее в недобросовестном родительском поведении.

За десять лет, прошедших после триумфа «Столкновения», Хаггис пережил развод и громкий скандал с саентологией, адептом которой был до недавнего времени. То есть ему априори должно быть плохо. Так отчего бы не помочь хорошему человеку? В «Третьей персоне» поддержать сценариста собрался звездный каст из разных поколений. Даже сама Ким Бейсингер снизошла до съемок двух эмоциональных телефонных разговоров.

Показалось, однако, что каких-либо (пусть даже творческих) проблем Хаггиса это не решило. Ведь и «Столкновение», как показало время, было вовсе не так уж потрясающе – если не говорить о ловкости и уверенности, с которой оно манипулировало чувствами и предубеждениями зрителя.

А ко всему прочему, с момента выхода «Столкновения» излюбленный Хаггисом жанр переплетающихся драматических историй тоже чувствовал себя несладко. «Калейдоскоп любви» Фернандо Мейреллиша, «Вавилон» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, «Мамонт» Лукаса Мудиссона – все эти межконтинентальные драмы выступали в духе «проблема – она и в Африке проблема».

Истории обеспеченных разведенок и смертельно больных иммигрантов сценаристы упаковывали по пять штук в один комплект в надежде, что не одна, так другая вцепится в душу зрителя мертвой хваткой. В «Третьей персоне» Хаггис пошел дальше и снял мета-фильм как раз о такого рода сценаристе (герой Лиама Нисона здесь – его явное и неприкрытое альтер эго) и его эмоциональном раздрае, в котором тот законсервирован. В этом рассоле предстоит вариться 2,5 часа и всякому зрителю, заинтригованному именами на афише.

Но сеанс саморазоблачения выполнен без экспрессии и полета фантазии. Скорее он напоминает посещение психоаналитика, на котором и врач, и пациент стараются изо всех сил не зевнуть друг другу в лицо.

В этом откровенно старомодном фильме, наполненном натужными диалогами и исполненными тоски позами, о времени напоминает лишь часто используемая героями продукция компании Apple. Получившаяся в итоге туристическая экскурсия в мир чужих скорбей и проблем длится гораздо дольше, чем стоило бы. И сложно здесь не согласиться со словами издателя романа, который пишет герой Лиама Нисона: «Ты пытаешься оправдать собственную жизнь за счет случайно выбранных и придуманных персонажей». Причем желательно заниматься оправданиями в пятизвездочных отелях. Там всегда найдется прислуга, которая приберется за вами. 


Лилия Рельм