Актуальное кино: 5 фильмов о людях и автомобилях, которые мог бы снять и Джереми Кларксон
«Драйв» |
Изначально «Драйв» хотели снимать в знакомой нам по сотням фильмов эстетике триллера о преступниках и погонях, с Хью Джекманом в главной роли. Но потом сценарий попал в руки Николаса Рефна, и он сделал из ленты лютую криминальную драму, которую интересно смотреть даже людям, которые к этому жанру относятся прохладно. Атмосфера фильма такая вязкая, что в нем даже автомобили, даже во время погони, кажется, не ездят, а задумчиво ходят. Но зрителя эта трясина затягивает и не отпускает до конца фильма. Сюжет строится вокруг взаимоотношений недружелюбного, но, как выясняется, способного на альтруистические поступки водителя, чья профессия — помогать грабителям скрываться с места преступления, и его миленькой соседки, которая ждет из тюрьмы мужа. Долгие взгляды красавца и социопата Райна Гослинга, невинный вид Кэри Маллиган, один из лучших голливудских саундтреков года и режиссерская «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля помогли датчанину Рефну вполне элегантным способом вырваться из Европы в американский и мировой мейнстрим. |
«Ночь на Земле» |
Фильм объединил пять разных историй в пяти уголках мира: все они происходят в темное время суток в салонах очень разных такси. Для каждого сюжета в декорации выбран определенный город: Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Париж, Рим и Хельсинки. В каждой из историй Джармуша зритель становится свидетелем небольшого экзистенциального кризиса и попыток его разрешить. Через какое-то время после «Ночи на Земле» идея киноальманахов станет мейнстримом, с их помощью зрителю будут прививать любовь к Парижу, Лондону и всему человечеству сразу, но стоит помнить, что еще в 1991 году Джармуш подарил миру очаровательную ленту, знанием которой до сих пор не стыдно щегольнуть в беседе. |
«Таксист» |
Молодые Роберт Де Ниро и Джоди Фостер снялись в легендарной криминальной драме Сорсезе в 1976 году. С тех пор критики ставят фильм в пример всем остальным четырехколесным криминальным лентам. Ветеран Вьетнама Трэвис (Де Ниро) подрабатывает таксистом в ночном Нью-Йорке. Хорошего, разумеется, он видит мало и со временем превращается в мизантропа. В одну из смен Трэвис знакомится с 12-летней проституткой и решает, что должен сражаться за то, чтобы дети не работали в этой индустрии. Фильм Скорсезе — скорее об одиночестве в большом городе, чарующем и нездоровом одновременно. |
«Линкольн для адвоката» |
Главный герой картины — успешный и лощеный адвокат Холлер (Макконахи). Он работает в Лос-Анджелесе, степень его успеха демонстрирует тот факт, что между офисом и зданием суда он передвигается на Linkoln с персональным водителем. И вообще, судя по выражению лица, герой Макконахи не страдает ни от каких проблем. Они начинаются, когда на руки к главному герою попадает новое дело: Луис Рули, сын богатых родителей, судя по обвинению, исколотил элитную проститутку. Эта картина — драма о работниках закона в лучших американских традициях. Почти без полутонов и до боли в глазах резкая, она между тем оказывается отличным примером фильма, где у автомобиля есть и другая миссия, кроме транспортировки героев. |
«Трансформеры» |
Сложно поверить, что с тех пор, как Майкл Бей снял своих первых «Трансформеров», прошло уже восемь лет (тогда и ЛаБаф еще не сошел с ума). Если говорить о фильмах про автомобили, то «Трансформеры» приходят на ум чуть ли не быстрее «Форсажа» (седьмая часть которого, кстати, вышла на этой неделе). Это неувядающая франшиза, которая так или иначе преследует уже не первое поколение кинозрителей и замечательно подходит для вечера перед экраном. Какой фильм смотреть, особенной разницы нет, если перед экраном, конечно, не апологет вселенной Трансформеров. У того, что сняли в 2007-м, сюжет наивный и прекрасный: на американскую военную базу приземляется зловещий черный вертолет, а обычный старшеклассник наконец-то получает в подарок от отца машину, которая оказывается самостоятельный персонажем истории. |