«Стрингер»: Джейк Джилленхол кусает кормящую его руку
Недавно в кинотеатрах прошла боксерская драма «Левша», в которой раскачавшийся и отъевшийся Джейк Джилленхол тоскует по умершей жене и пытается вернуться на ринг, а в сентябре выйдет «Эверест», в котором звезде хорошая форма тоже пригодится — там он руководит целой экспедицией альпинистов. Но до тренировок и трех пицц на обед перед актером стояла противоположная задача — похудеть до почти невозможного состояния и максимально превратиться в ночное существо с кругами под глазами, маниакальным взглядом и этикой земноводного — именно какое-то пресмыкающееся животное с неподвижным взглядом Джилленхол и напоминает в «Стрингере», фильме прошлого года, который с зимы можно посмотреть в интернете. В России «Стрингер» только сейчас вышел в прокат, как будто прокатчики были уверены, что зрители захотят узнать, что же довело актера до жизни такой перед «Левшой» и «Эверестом». |
Игра Джилленхола действительно впечатляет — как будто актер решил отказаться от всего, что делало его привлекательным на экране. Но именно этот отказ приводит к новому качеству — от этого существа, готового снимать на ночных улицах самые жуткие сцены настоящего, а не киношного насилия ради рейтингов и денег. Даже его начальница и заказчик, опытный продюсер небольшого телеканала Нина заинтригована, когда герой Джилленхола, нашедший наконец свое призвание Луис Блум, начинает ею интересоваться, несмотря на разницу в возрасте и нарушение профессиональной этики. Нину играет одна из самых востребованных в Голливуде 1990-х актрис Рене Руссо, которая теперь отошла на вторые роли вроде матери «Тора», и роль в «Стрингере» — подарок ее мужа, сценариста и режиссера фильма Дэна Гилроя, наконец-то воспользовавшегося семейным положением. |
Такие фильмы, как «Стрингер», тем более ценны, потому что появляются крайне редко. Его автор (автор в полном смысле слова — он сценарист и режиссер, кроме того, среди продюсеров Джейк Джилленхол и брат Гилроя Тони, тоже известный кинематографист) Дэн Гилрой известен как сценарист «Живой стали» и «Эволюции Борна», только к 55 годам добравшийся до режиссерского кресла. «Стрингер», как и его автор вне экрана, критикует даже не конкретных героев фильма, ради рейтингов готовых на любой подлог и нарушение норм морали, а современное зрительское восприятие, пресыщенное традиционными формами искусства и требующее незамедлительного вау-эффекта, будь то убийство в реальном времени или комиксовый блокбастер со спецэффектами. В этом смысле «Стрингер» консервативен, насколько может быть консервативен здравомыслящий человек в психушке, власть в которой захватили пациенты. В интервью к выходу «Стрингера» Гилрой вызвал шквал критики киносообщества за свои слова о том, что мы живем в эпоху тупых кинокомиксов для детей, и алчный Голливуд ничего не делает, чтобы изменить ситуацию. Забавно при этом, что следующий свой сценарий Гилрой пишет со Стэном Ли, автором марвеловских комиксов — когда выйдет фильм, вот и посмотрим, перевоспитает он Голливуд или сам падет его жертвой. |