Стиль
Впечатления «Человек-муравей»: размер тут ни при чем
Впечатления

«Человек-муравей»: размер тут ни при чем

Фото: Кинопоиск
Первая встреча с новым героем Marvel, которого готовят к выступлению в следующих «Мстителях», похожа на разговор с человеком, о котором вы слышали много хорошего, но к концу беседы осознаете, что знакомство можно было бы оставить на заочной стадии.

Не то чтобы «Человек-муравей» совсем плох. После него остается легкое приятное ощущение, и вы, возможно, выйдете из зала с желанием немедленно нарушить какой-нибудь нестрашный закон, раз уж в этом фильме от правосудия так легко сбежать, да и кража со взломом показана крайне романтично. Главный герой Скотт Лэнг — современный Робин Гуд, которого посадили за отъем денег у плохих богатых людей, а это в глазах общественности никакой не грабеж средь бела дня, а благородный поступок. Играет вора Пол Радд, и тут студии Marvel хочется сказать большое спасибо, потому что Радд вот уже 20 лет успешный комик, и в том, что его выбрали на роль супергероя, есть какая-то вселенская справедливость и обещание, что фильм окажется смешным. Впрочем, даже хороший комик нуждается в соответствующем его таланту материале, но когда самой удачной шуткой оказывается диалог: «Скотт, ты — животное». — «Да, знаю, насекомое» — понимаешь, что дело плохо.

«Человек-муравей» пал жертвой нереализовавшихся обещаний и корпоративной марвеловской политики. Целых восемь лет назад за проект взялся автор «Зомби по имени Шон» и «Типа крутых легавых» Эдгар Райт, некоторые идеи которого попали в окончательный фильм, например абсолютно сюрреалистическая финальная битва Скотта со злодеем на детской железной дороге. Но новый режиссер, крепкий ремесленник без полета Пейтон Рид, сделал ровно то, чего от него явно требовали в Marvel, — фирменный средний продукт без авторского почерка, но с обязательной привязкой к будущему внедрению Человека-муравья в команду «Мстителей». Как корпоративная стратегия студии, у которой проекты расписаны аж до 2028 года, такой подход годится. Как способ в очередной раз, как получилось в прошлом году со «Стражами Галактики», удивить зрителей, годится не очень.

Лучшее, что есть в «Человеке-муравье», — кастинг. То, что главную роль отдали Полу Радду, означает, что Marvel пошел по пути «Железного человека», которого тоже играет состоявшийся актер Роберт Дауни-младший, а не очередной новый качок из Австралии, как в случае с «Тором». Эванджелин Лилли в роли романтического интереса, инструктора по бою и соперницы Скотта доказала в «Хоббите», что экшен ей к лицу. Но «Человек-муравей» — это еще и история старого ученого, который ищет себе преемника. Начало фильма происходит в конце 1980-х годов, когда Майкл Дуглас получил «Оскар» за «Уолл-стрит», вообще был на коне и выглядел гораздо лучше, чем омоложенный в «Человеке-муравье» при помощи спецэффектов. Радд рассказывал в телеинтервью, что устроил небольшой «основной инстинкт» Дугласу на съемках, повторив перед ним знаменитую сцену с курением Шэрон Стоун в отделении полиции. Вся эта блестящая звездная компания явно очень весело провела время на съемках. Жаль только, что на экран это не передалось. Когда снимаешь фильм о киношном корпоративном зле с оглядкой на реальные корпоративные законы, получается компромисс с одной удачной шуткой и одной интересной сценой.