Как сеть Sephora покоряет Россию и за что ее любят бьюти-фанаты по всему миру
Если представить, что бьюти-индустрия — аквариум, то Sephora — одна из самых крупных акул внутри него. Сегодня известная французская сеть — это часть транснационального люксового холдинга LVMH. Чуть больше года назад группа уже выкупила российскую сеть магазинов «Иль де Ботэ», что, по словам Гийома Мотта, генерального директора Sephora Europe & Middle East, позволило компании лучше проанализировать российский рынок.
Сейчас Sephora насчитывает более 2 тысяч магазинов, расположенных в 34 странах, включая Россию. Каждый раз, прежде чем зайти на новый рынок, команда тщательно исследует его возможности и перспективы. Разговоры о том, чтобы запустить сеть в России, начались два года назад. Мотт говорит, что очень важно было дождаться правильного момента — когда покупатели оказались полностью готовыми принять концепт и новые иностранные бренды.
Рекламу компании и привезенным продуктам сделали в том числе социальные сети и интернет. Едва ли в стране остался человек, интересующийся косметикой и ни разу не видевший YouTube-обзоры западных блогеров, которые демонстрируют покупки из Sephora.
Почему бьюти-комьюнити любит Sephora
Во всех странах, где Sephora открывает свои магазины, она стремится стать настоящим местом силы для бьюти-фанатов. «Мы не просто продаем косметику. Мы стараемся создать большое комьюнити, которое объединяет профессионалов и любителей. Постоянно следим за обратной связью, прислушиваемся к мнению покупателей, придумываем для них возможности интересно провести время. Значимую часть наших потребителей составляют миллениалы, поэтому мы ориентируемся на них и на то, о чем они мечтают. В то же время следим за тем, что нужно женщинам старше, добавляя в ассортимент люксовые бренды», — рассказывает Мотт. Так, на открытие первого в России магазина Sephora пригласила ведущих визажистов, чем вызвала настоящее оживление у километровой очереди.
По мнению Мотта, есть несколько объективных причин, почему сеть так полюбилась покупателям по всему миру: «У нас не просто хороший, а первоклассный и достаточно широкий выбор косметических продуктов. Мы представляем все премиальные и селективные бренды и стараемся превратить обычный поход в магазин в увлекательное путешествие».
Какие бренды впервые приехали в Россию
В московской Sephora теперь, наконец, представлены косметические бренды, которые долго и преданно ждало российское бьюти-сообщество. В магазине оборудован целый корнер бренда Kat Von D, созданного тату-мастером Кэт вон Ди из США. Средства марки известны своими стойкими текстурами, удобными подводками для глаз и губными помадами любых оттенков. Есть полные линии Marc Jacobs, Too Faced, Becca, а также модные корейские бренды, о которых вся Европа узнала, как говорят, именно благодаря Sephora. Особое внимание уделено нишевой парфюмерии.
В каждой стране сеть старается адаптироваться под местную культуру и сотрудничает с локальными инди-брендами. С одной стороны, это плюс, который дает возможность небольшим косметическим маркам пробиться на массовый рынок и стать узнаваемыми, с другой — это означает, что в Москве мы, скорее всего, не увидим часть брендов, представленных в США, Канаде, Франции и других странах.
Чем сеть планирует удивлять покупателей и конкурентов
Одна из причин, почему Sephora может заставить нервничать российских конкурентов, — формат самих корнеров. Он позволяет покупателю не только приобрести нужный товар, но и испытать «послевкусие» от шопинга. Например, в сердце флагманского бутика в Москве организован Beauty Hub — пространство, где визажисты готовы в любой день недели сделать бесплатный макияж для каждого гостя. Из других «приятных мелочей»: Brow Bar от Benefit, интернет-магазин с доставкой по всей стране, удобная система лояльности и Virtual Artist — новое приложение, которое позволяет виртуально «примерить» на себя любой продукт перед его покупкой.
К концу года Sephora планирует открыть восемь магазинов в Москве и Санкт-Петербурге. Гийом Мотт не уверен, что сейчас сеть уже готова идти в удаленные регионы — на это нужно больше времени и средств, а также усилий, чтобы подготовить персонал и познакомить его с новыми для российского рынка брендами.
Ближайшие несколько кварталов понадобятся команде для того, чтобы изучить особенности индустрии в России, отследить тренды и выявить запросы покупателей. При этом у сети есть три больших преимущества: громкое имя, большой опыт в сфере ретейла и весомая поддержка в лице группы LVMH.