Стиль
Красота 5 причин отдать 100 тыс. за ароматы Maison Lancôme Grand Cru
Стиль
Красота 5 причин отдать 100 тыс. за ароматы Maison Lancôme Grand Cru
Красота

5 причин отдать 100 тыс. за ароматы Maison Lancôme Grand Cru

5 причин отдать 100 тыс. за ароматы Maison Lancôme Grand Cru
Когда шесть легендарных парфюмеров создают по аромату для одной парфюмерной линии, можно быть уверенными, что она обречена на успех. Почему это так, разбираем на примере новой коллекции Maison Lancôme Grand Cru.

Наследие

Марка Lancôme началась с парфюмерии, а точнее с пяти ароматов, которые ее создатель Арман Петижан представил на Брюсcельской выставке. Они были приняты на ура — линия получила сразу две золотые медали: за дизайн флакона и само содержание колб. Успех месье Петижана на выставке не удалось повторить никому, и новая линия Grand Cru ​— это дань уважения его мастерству. После досконального изучения создается впечатление, что современное руководство Lancôme если и не хотело побить рекорд, то уж точно не желало уступить ни по одному из параметров. К примеру, даже ароматов было решено сделать не пять, а шесть.

Арман Петижан
Арман Петижан

Экспертиза

Каждый из шести ароматов был отдан на откуп одному парфюмеру — лучшие «носы» мира — Доминик Ропьйон, Оливье Гильотен, Шимала Мэйсондью, Илиас Эрменидис, Кристоф Рейно и Фабрис Пеллегрин — получили полный карт бланш на выбор компонентов и составление композиции. Пеллегрину, к примеру, наконец посчастливилось работать с удом: несмотря на годы сотрудничества с нишевыми марками, раньше этого ему не удавалось.

Фабрис Пеллегрин, Шимала Мэйсондью и ​Доминик Ропьйон
Фабрис Пеллегрин, Шимала Мэйсондью и ​Доминик Ропьйон

А Оливье Гильотен сделал аромат вдохновившись прованским десертом: идея ему пришла, когда он поедал крем-брюле, посыпанное цветами лаванды. Единственным условием было — соблюсти технику ассамбляжа, подсмотренную у виноделов, когда лучшие сорта винограда с самых плодородных земель Grand Cru сочетают между собой для создания по настоящему изысканных букетов. (Не путать с купажом, профессионалы уверяют, что это все равно что сравнивать работу художника и маляра).

Оливье Гильотен, ​Илиас Эрменидис и Кристоф Рейно
Оливье Гильотен, ​Илиас Эрменидис и Кристоф Рейно

Аромат

Спросите, зачем покупать всю линейку? Отвечаем: ароматы (даже удовые) очень между собой не похожи, и выбрать один понравившийся крайне сложно. Так что не тратьте зря время, а лучше поближе присмотритесь к композициям.

Jasmins Marzipane собран из двух видов жасмина — Доминик Ропьйон взял едва распустившиеся цветки первого урожая и добавил к ним поздний сбор: уже напитанный солнцем, более густой и пикантный. А чтобы аромат был еще интереснее, в нем появилась нотка марципана. Такой, разумеется, нет в природе, но опытный француз смог передать ее через сандаловое дерево, полгода настаивавшееся при определенных условиях.

5 причин отдать 100 тыс. за ароматы Maison Lancôme Grand Cru

Lavandes Trianon составлен из разных сортов лаванды. Оливье Гильотен смешал свежую высокогорную лаванду с абсолю цветов, собранных на юге Франции, уже прогретых, опыленных, обладающих более густым, даже бальзамическим ароматом. И традиционно мужская нота зазвучала гораздо многограннее: на женской коже она тоже раскрывается очень красиво.

Создательница Tubéreuses Castane взяла за основу туберозу, ночной цветок, обладающий свойствами афродизиака: рассказывают, что в средние века молодым девушкам запрещалось бывать в садах, где она растет — те могли забыть про честь и расстаться с невинностью в компании первого встречного. Но Шимала Мэйсондью не испугалась добавить в аромат сразу две ноты, олицетворявшие магию ночи: прозрачный и легкий дистиллят (лепестки для него собирают поздним вечером, пока бутоны еще не раскрыты) и чувственный, пленительный абсолю (за туберозой в пике цветения нужно идти уже заполночь). А чтобы напомнить об осеннем Париже, Мэйсондью дополнила композицию уникальной в своем роде нотой жареного каштана.

5 причин отдать 100 тыс. за ароматы Maison Lancôme Grand Cru

L’Autre Ôud — аромат-обманка. Несмотря на слово «уд» в названии, самого ингредиента в составе нет. Шутник Кристоф Рейно имитировал его, собрав воедино 17 разных древесных компонентов — это было необходимо, чтобы сделать его по-настоящему глубоким. Чтобы аромат получился еще более многогранным и изысканным, парфюмер добавил ноты мирры, папируса и дымной розы.

Для Ôud Bouquet Фабрис Пеллегрин использовал 20-летнее агаровое дерево, к которому добавил гваяковое дерево (оно настолько плотное, что тонет в воде), а еще майскую розу, ваниль и пралине, которые смягчают композицию.

И, наконец, Ôud Ambroisie — самый опьяняющий из всей шестерки. Француз греческого происхождения Илиас Эрменидис создал аромат, чем-то напоминающий запах деревянной бочки, в которой хранилось винное сусло. Для этого он тоже взял уд 20-летнего дерева, но дополнил его нотами кедра, меда и розы.

К слову, вся коллекция целиком нужна вам не только для того, чтобы избежать мук выбора: ароматы можно сочетать между собой. Например, Jasmins Marzipane хорошо звучит в компании с Tubéreuses Castane, который, в свою очередь, можно смешивать с Ôud Ambroisie. А L’Autre Ôud легко носить в компании Lavandes Trianon или Ôud Bouquet.

5 причин отдать 100 тыс. за ароматы Maison Lancôme Grand Cru

Упаковка

Чтобы внешность парфюмов соответствовала их драгоценному содержанию, над флаконами тоже серьезно поработали. Сама колба уже по традиции — дело рук Катерины Крунас. А вот ее отделку доверили дизайнерам Alex & Marine, известным своей необычной и необыкновенно детализированной росписью стен. Созданная ими золотая канва уравновешивает тяжесть стекла изящным сетчатым узором и наглядно раскрывает внутренний мир аромата.

Перформанс

Коллекция Grand Cru продается во всех основных точках продаж, включая ГУМ, но лучше всего делать покупку в ЦУМе. Именно здесь сейчас работает парфюмерный сомелье Виктор Арбацкий, готовый рассказать массу интересного не только про сами ароматы, но и про вошедшие в состав ингредиенты (в частности, истории и легенды с ними связанные), парфюмеров, технику ассамбляжа и наследие Lancôme в целом. В его обязанности также входит помощь в выборе аромата, на случай если на всю коллекцию вы еще не готовы: задав несколько вопросов, он проанализирует вас, образ жизни, вкусы и привычки, чтобы подобрать идеальную композицию. Плюс: урок правильного нанесения ароматов в разное время суток или мастер-класс по правильному смешиванию парфюмов.