5 причин отдать 100 тыс. за ароматы Maison Lancôme Grand Cru
Наследие
Марка Lancôme началась с парфюмерии, а точнее с пяти ароматов, которые ее создатель Арман Петижан представил на Брюсcельской выставке. Они были приняты на ура — линия получила сразу две золотые медали: за дизайн флакона и само содержание колб. Успех месье Петижана на выставке не удалось повторить никому, и новая линия Grand Cru — это дань уважения его мастерству. После досконального изучения создается впечатление, что современное руководство Lancôme если и не хотело побить рекорд, то уж точно не желало уступить ни по одному из параметров. К примеру, даже ароматов было решено сделать не пять, а шесть.
Экспертиза
Каждый из шести ароматов был отдан на откуп одному парфюмеру — лучшие «носы» мира — Доминик Ропьйон, Оливье Гильотен, Шимала Мэйсондью, Илиас Эрменидис, Кристоф Рейно и Фабрис Пеллегрин — получили полный карт бланш на выбор компонентов и составление композиции. Пеллегрину, к примеру, наконец посчастливилось работать с удом: несмотря на годы сотрудничества с нишевыми марками, раньше этого ему не удавалось.
А Оливье Гильотен сделал аромат вдохновившись прованским десертом: идея ему пришла, когда он поедал крем-брюле, посыпанное цветами лаванды. Единственным условием было — соблюсти технику ассамбляжа, подсмотренную у виноделов, когда лучшие сорта винограда с самых плодородных земель Grand Cru сочетают между собой для создания по настоящему изысканных букетов. (Не путать с купажом, профессионалы уверяют, что это все равно что сравнивать работу художника и маляра).
Аромат
Спросите, зачем покупать всю линейку? Отвечаем: ароматы (даже удовые) очень между собой не похожи, и выбрать один понравившийся крайне сложно. Так что не тратьте зря время, а лучше поближе присмотритесь к композициям.
Jasmins Marzipane собран из двух видов жасмина — Доминик Ропьйон взял едва распустившиеся цветки первого урожая и добавил к ним поздний сбор: уже напитанный солнцем, более густой и пикантный. А чтобы аромат был еще интереснее, в нем появилась нотка марципана. Такой, разумеется, нет в природе, но опытный француз смог передать ее через сандаловое дерево, полгода настаивавшееся при определенных условиях.
Lavandes Trianon составлен из разных сортов лаванды. Оливье Гильотен смешал свежую высокогорную лаванду с абсолю цветов, собранных на юге Франции, уже прогретых, опыленных, обладающих более густым, даже бальзамическим ароматом. И традиционно мужская нота зазвучала гораздо многограннее: на женской коже она тоже раскрывается очень красиво.
Создательница Tubéreuses Castane взяла за основу туберозу, ночной цветок, обладающий свойствами афродизиака: рассказывают, что в средние века молодым девушкам запрещалось бывать в садах, где она растет — те могли забыть про честь и расстаться с невинностью в компании первого встречного. Но Шимала Мэйсондью не испугалась добавить в аромат сразу две ноты, олицетворявшие магию ночи: прозрачный и легкий дистиллят (лепестки для него собирают поздним вечером, пока бутоны еще не раскрыты) и чувственный, пленительный абсолю (за туберозой в пике цветения нужно идти уже заполночь). А чтобы напомнить об осеннем Париже, Мэйсондью дополнила композицию уникальной в своем роде нотой жареного каштана.
L’Autre Ôud — аромат-обманка. Несмотря на слово «уд» в названии, самого ингредиента в составе нет. Шутник Кристоф Рейно имитировал его, собрав воедино 17 разных древесных компонентов — это было необходимо, чтобы сделать его по-настоящему глубоким. Чтобы аромат получился еще более многогранным и изысканным, парфюмер добавил ноты мирры, папируса и дымной розы.
Для Ôud Bouquet Фабрис Пеллегрин использовал 20-летнее агаровое дерево, к которому добавил гваяковое дерево (оно настолько плотное, что тонет в воде), а еще майскую розу, ваниль и пралине, которые смягчают композицию.
И, наконец, Ôud Ambroisie — самый опьяняющий из всей шестерки. Француз греческого происхождения Илиас Эрменидис создал аромат, чем-то напоминающий запах деревянной бочки, в которой хранилось винное сусло. Для этого он тоже взял уд 20-летнего дерева, но дополнил его нотами кедра, меда и розы.
К слову, вся коллекция целиком нужна вам не только для того, чтобы избежать мук выбора: ароматы можно сочетать между собой. Например, Jasmins Marzipane хорошо звучит в компании с Tubéreuses Castane, который, в свою очередь, можно смешивать с Ôud Ambroisie. А L’Autre Ôud легко носить в компании Lavandes Trianon или Ôud Bouquet.
Упаковка
Чтобы внешность парфюмов соответствовала их драгоценному содержанию, над флаконами тоже серьезно поработали. Сама колба уже по традиции — дело рук Катерины Крунас. А вот ее отделку доверили дизайнерам Alex & Marine, известным своей необычной и необыкновенно детализированной росписью стен. Созданная ими золотая канва уравновешивает тяжесть стекла изящным сетчатым узором и наглядно раскрывает внутренний мир аромата.
Перформанс
Коллекция Grand Cru продается во всех основных точках продаж, включая ГУМ, но лучше всего делать покупку в ЦУМе. Именно здесь сейчас работает парфюмерный сомелье Виктор Арбацкий, готовый рассказать массу интересного не только про сами ароматы, но и про вошедшие в состав ингредиенты (в частности, истории и легенды с ними связанные), парфюмеров, технику ассамбляжа и наследие Lancôme в целом. В его обязанности также входит помощь в выборе аромата, на случай если на всю коллекцию вы еще не готовы: задав несколько вопросов, он проанализирует вас, образ жизни, вкусы и привычки, чтобы подобрать идеальную композицию. Плюс: урок правильного нанесения ароматов в разное время суток или мастер-класс по правильному смешиванию парфюмов.