Стиль
Красота Красивое будущее: какие бьюти-тенденции задает Азия
Красота

Красивое будущее: какие бьюти-тенденции задает Азия

Фото: 2015-16 Cruise Show, Chanel
Южная Корея – страна, помешанная на уходе за кожей, – незаметно получила статус задающей мировые тенденции в области красоты. Редактор «РБК Стиль» Ирина Багаева разобралась, чему стоит поучиться у азиатских красавиц, чтобы не остаться гадким утенком.

Когда концентрируешься на чем-то одном, что по-настоящему увлекает, то это дело обязательно спорится. Следуя этой простой и приятной истине, Южная Корея превратилась  в косметическую сверхдержаву и обрела власть в довольно нескромных масштабах. Высокий интерес, серьезное отношение корейцев к уходу за кожей и высокая конкуренция на внутреннем косметическом рынке сделали свое дело: Южная Корея по бьюти-инновациям сегодня обогнала и Европу, и США, и Россию.

Классический пример — BB-кремы, которые приблизительно десять лет назад появились на азиатском рынке. Несмотря на то что изобретены ВВ-кремы были в Германии, их массовым и успешным производством занялась именно Корея. Эти кремы одновременно тонировали, увлажняли, скрывали любые недостатки и за счет легкой текстуры идеально подходили в условиях жаркого климата. Уже потом BB-волна накрыла другие страны — идею «без BB-крема нет прогресса» перехватили все крупные марки, а Christian Dior даже выпустил специальный BB-крем для области вокруг глаз Hydra Life BB Eye Creme.  То же самое произошло с кушоном — губкой, помещенной в пудреницу, пропитанной тональным средством и внешне чем-то напоминающей подушечку для смачивания пальцев, которые стоят на столе бухгалтера или сотрудника почты. Первую бьюти-подушечку выпустила южнокорейская компания Iope еще в 2008 году. Американцы и европейцы со своими кушонами вышли  в 2014 году — это Aqua BB от 3Lab и Miracle Cushion от Lancome соответственно.

— Сейчас у нас бум на маски для лица, которые дают мгновенный эффект, — подсказывает ближайший вектор развития бьюти-индустрии основатель корейской марки Dr.Jart+  доктор Лео Ли во время интервью. — Мы были в вашем ЦУМе, у вас совсем нет масок, как вы без них обходитесь? 

— Подождите, а как же чудесные швейцарские La Prairie, английские Nubo, американские Glamglow? Guerlain и Chanel, в конце концов? — возражаю я. 

Дело в том, что азиатское представление  о масках отличается от нашего — «у них» настоящие маски должны быть одноразовыми, тканевыми и пропитанными  активными ингредиентами. Педантичные ученые Dr. Jart для решения разных проблем используют разные материалы: к примеру, гелево-целлюлозное полотно для омолаживающих масок Dermask, микрофибру для масок очищающих (они, кстати, появятся на прилавках магазинов «Иль де Ботэ» в конце июня), а для носогубной зоны и области вокруг глаз — клеящиеся патчи. Положил такой компресс на лицо, снял — и сразу видишь результат. «Сейчас в России тоже активно развивается культура применения экспресс-средств ухода. Объемы продаж увеличиваются ежегодно на 60–70%», — прокомментировала ситуацию Елена Степанова, коммерческий директор ООО «Олкеа», занимающегося дистрибьюцией корейской косметики Skinlite. Зная о том, что эта ниша пустует, азиатские бренды выходят на мировой рынок с одноразовыми масками, обещающими восстановление за одну процедуру — так было с Purederm, BeauuGreen, Dermaheal, Skinlite и Dr. Jart, — а имея действительно большой опыт в создании последних, они сразу вызывают у потребителей если не бешеный восторг, то как минимум интерес и желание их попробовать. Анна Киселевская, создательница бьюти-сервиса MaxiCase, отмечает, что в магазинах Сеула можно найти одноразовые маски практически для любой части тела - есть специальные для лба, подбородка, которые следует цеплять за уши, шеи, предплечий, живота, груди, ягодиц и даже коленей.  


Как правило, упаковки корейских средств бывают оформлены достаточно броско. И это не случайно. В такой маленькой стране, как Корея, битва идет за каждого покупателя, и для создания конкурентного преимущества в ход пускаются и уникальный состав, и приятные отдушки, и яркий дизайн.

Несмотря на то что американцы и европейцы стараются скопировать тенденции и перехватить их по неблизкой дороге Сеул — Нью-Йорк, появляющиеся на рынке восточные марки чувствуют себя достаточно уверенно. Показательна история с французско-корейской маркой Erborian, которая в самом начале своего пути скромно встала в московские магазины нишевой косметики Cosmotheca, а потом уверенно замахнулась на такого сетевого гиганта, как «Иль де Ботэ». Сейчас марка раскручена и известна, постоянно пополняет коллекцию своих косметических средств. Одно из последних — PP-cream (расшифровывается как «perfect pink», или «совершенный розовый»), придающий коже легкий розовый тон и свежесть юности.

Большое внимание на азиатском рынке уделяется ночным средствам (в местных магазинах можно найти ночные ВВ-кремы, не требующие смывания перед сном и популярные на пижамных вечеринках) и продуктам с антивозрастным эффектом. «У азиатских народов наблюдается мускульный тип старения, — продолжает Елена. — При этом типе четкость овала лица и ровность кожи сохраняется довольно долго, но сильно проявляются носогубные складки, опускаются веки. Именно поэтому большая часть косметики, производимой для Кореи, имеет расширенные линейки для интенсивного антивозрастного ухода, которые специализируются как раз на данных проблемных зонах». Интересная новинка появилась в прошлом году в салоне Beauty Bar в универмаге «Цветной»  — самоклеящиеся невидимые полоски MagicStripes, которые рекомендовалось крепить на естественную складку века. Они приподнимали кожу и делали взгляд более «открытым» (такая блефаропластика в  миниатюре и на один день).  Их создательница, визажист Натали Франц не скрывала, что прототип она подглядела на азиатском рынке — просто подогнала полоски под европейский разрез глаз и наладила собственное производство.

Казалось, что единственный тренд, который мы не готовы на себя примерить, — это белоснежный тон кожи. Если в Азии бледная кожа считается чуть ли не главным признаком красоты, то у нас, наоборот, в почете загар. Первым убеждение, что бледность не порок, пошатнул дом Giorgio Armani, выпустивший зимой тональный крем нулевого оттенка Maestro Winter Glow для придания коже фарфоровой матовости; следом удивили Clarins, Christian Dior и Chanel, предложившие средства для города с небывало высоким солнцезащитным фактором  SPF 50. Chanel пошла дальше всех — линия по уходу за кожей лица Le Blanc с осветляющим компонентом в составе, которая специально разрабатывалась для Азии, появилась к лету во флагманском московском бутике Beauty Boutique Chanel. Бестселлеры коллекции — очищающая пенка для лица и маски в виде патчей.

Над чем работают азиатские ученые сейчас и к чему нам следует быть морально готовым? «Над новым подходом к увлажнению кожи», — говорил Лео Ли. Первое поколение увлажняющих средств было представлено простым вазелином, ему на смену пришла гиалуроновая кислота (в азиатских странах она, по словам доктора, как вчерашние новости — уже неактуальна), следующая ступень — керамиды. Они отличаются от своей предшественницы тем, что не только глубоко увлажняют кожу, но и надежно удерживают в ней влагу.


В Азии существует правило «трех секунд» — считается, что после умывания кожа может находиться «голой» только три секунды, иначе пересохнет.
За это время вам нужно успеть промокнуть кожу полотенцем и быстро нанести любое увлажняющее средство: тоник, крем или маску.


Вообще, к составу средств в Азии очень тщательный подход: берутся качественные и работающие компоненты, но при этом цена средств остается невысокая. Это становится возможным за счет того, что ингредиенты закупаются оптом и распределяются между несколькими фирмами-производителями. Состав средств тоже любопытный: змеиный яд, грибы, птичьи гнезда, улиточный секрет (по-научному — муцин). Привыкание к экзотике консервативного потребителя, до сего момента имевшего дело с экстрактами огурца и зеленого чая, решили сделать постепенным — начали с муцина, который собирают на улиточных фермах. Он обладает мощными регенерирующими свойствами (улитка может проползти по острию ножа и остаться целой и невредимой); осенью на российский рынок выйдет целая коллекция улиточных средств. А дальше наверняка последуют и все остальные — будем надеяться, что кожа не только стерпит, но и порадует безупречным состоянием.