В Парижском музее Galliera открылась выставка «Анатомия коллекции»
«Кто что носит?» Таким вопросом задались кураторы выставки Anatomie d’une collection, открывшейся в парижском музее Galliera. Оливье Сайяр, директор музея моды в Palais Galliera, вместе с коллегами попытались взглянуть на предметы одежды через призму исторической эпохи и личности хозяина той или иной вещи. За каждым из сотни экспонатов, самый старый из которых датирован серединой XVIII столетия, стоит кропотливый труд по атрибуции, реставрации и детальному «жизнеописанию». Например, корсет Марии-Анутанетты из голубой шелковой тафты (ок. 1785) был снабжен более гибкими вставками (по состоянию здоровья королева не могла носить слишком жесткую конструкцию), а декор верхней части изготовило ателье мадам Элофф, которая работала модисткой в Версале.
Пальто, жилет и бриджи из полосатой хлопковой ткани семилетний наследник французского престола Людовик XVII (сын Марии-Антуанетты и Людовика XVI) носил до того, как стал узником тюрьмы Тампль после свержения королевской власти революционерами. Комплект был бережно сохранен его камердинером Жан-Батистом Клери.
Вышитые буквы T.F. на куртке из красного шерстяного твила (1820-1850) свидетельствуют о том, что ее носил осужденный на каторгу, а санитарки времен Первой мировой войны надевали блузы с высоким воротником-стойкой и вышитым красным крестом.
Большинство экспонатов выставки принадлежали известным персонажам. В экспозиции представлены шляпка для верховой езды Каролины Мюрат (1910), платье из джерси Поля Пуаре из гардероба поэтессы Натали Барни, короткое прямое платье-двойка из шерсти кремового оттенка, которое Юбер де Живанши сшил для Одри Хепберн (1966), длинное платье с розами из шелкового крепа Кристобаля Баленсиаги (1968) — один из любимых нарядов принцессы Лилиан Бельгийской, комбинезон из черного джерси Yves Saint Laurent, который носила Бетти Катру (1968-1969).
Выставка «Anatomie d’une collection» продлится до 23 октября 2016 года.