Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Гаджеты Google I/O: важнейшие анонсы с главной презентации года
Гаджеты
Google I/O: важнейшие анонсы с главной презентации года
© пресс-материалы Google
17 мая в Сан-Франциско стартовала Google I/O, ежегодная конференция для разработчиков, на которой компания традиционно показывает все последние наработки в ключевых областях. Что нас ждет в 2017 году, разбирался «РБК Стиль».

Ассистент всему голова

Google Assistant, цифровой помощник Google, фактически стал центральной темой всей конференции. Функционал ассистента теперь простирается далеко за пределы простых голосовых команд и знаменитой фразы «О’кей, Google». По сути в том или ином виде он становится новой основополагающей платформой всех сервисов и продуктов компании, начиная от Android и заканчивая даже приложениями для iOS.

А главное — искусственный интеллект научился новым необычным приемам, которые должны значительно расширить его возможности и область применения.

Так, Google представила Lens — основанную на ИИ программную платформу по распознаванию объектов. Завязана она на камере вашего Android-смартфона: вы наводите ее на объект, искусственный интеллект «сканирует его» и понимает, что находится перед ним. Например, поймав в объектив цветок, можно узнать, как конкретно он называется. А если навести камеру на табличку с названием беспроводной сети и паролем от нее, смартфон самостоятельно поймет, что это за данные, для чего они нужны и автоматически подключится к нужной сети.

Второе, с виду не самое большое, но при этом одно из важнейших нововведений — с ассистентом Google теперь можно общаться текстом, а не только голосом (наконец-то!). Владельцы вышедших в прошлом году смартфонов Pixel вынуждены были отдавать команды помощнику, исключительно разговаривая с ним, что было попросту не слишком удобно. Теперь вбить приказ можно в специальном окошке, а это значит, что попросить ассистента найти на смартфоне нужный файл можно практически в любых условиях.

© пресс-материалы Google

В этом же чате теперь можно не только заказывать еду («Хочу большую пиццу из «Папы Джонс» с ананасами»), но и расплачиваться за покупки, не «прыгая» в сторонние приложения. Оформили заказ (можно голосом), приложили палец к сканеру отпечатков, расплатились через привязанную к Android Pay карту. Все просто.

Поумнело и «Google Фото», которое по количеству пользователей сейчас растет даже быстрее, чем YouTube. Ключевая функция «Фото», которая сделала его столь популярным — способность искать снимки по ключевым словам. Просто вбейте в поисковую строку то, что хотите найти («документ», «ребенок», «кошка» и т.д.), и программа покажет все фото, где, по ее мнению, есть указанный объект. В новой версии программы появятся так называемые Shared Photos. Узнав человека на фотографии (она может и это), приложение предложит вам поделиться с ним этим снимком в одно касание.

Ну и самое главное — любой разработчик может использовать Google Assistant в своем устройстве, будь-то хоть смартфон, хоть умные часы, хоть холодильник, а сам ассистент станет доступен для владельцев iPhone в виде отдельного приложения. По сути это значит, что этот сервис для компании куда важнее продаж собственных смартфонов Pixel, козырной картой которых в как раз и был Google Assistant.

А теперь о грустном: помощник все еще не умеет разговаривать по-русски, и, судя по заявленному списку доступных в будущем языков, не научится даже до конца года.

 

 

Android O: умнее, удобнее, быстрее

Новую версию Android, сейчас известную под названием «O» (позже эта буква традиционно превратится в наименование какой-нибудь популярной сладости) нельзя назвать революционной. Это во многом дежурное обновление, которое, однако, принесет в операционную систему несколько нужных и полезных функций.

Во-первых, в ней появится режим «картинка в картинке», хорошо знакомый, например, владельцам последних iPad. Включив видео на YouTube, вы затем можете нажать на кнопку домой — приложение свернется, но само видео останется в уголке экрана в виде небольшого квадратика, который можно двигать по своему усмотрению. Так что переписываться с друзьями в Facebook Messenger можно будет, не отвлекаясь от просмотра нового выпуска любимого шоу.

© пресс-материалы Google

Во-вторых, доработана система уведомления, к которой, по сути, претензий и так было не много. Google подсмотрела механику у iOS, доработала ее и назвала Notification Dots. Теперь, когда на смартфон приходит уведомление, оно отображается не только в шторке уведомлений. На иконке с программой появляется точка, и долго нажав на значок, вы можете просмотреть нотификацию в небольшом окне. Это актуально в случае с большими смартфонами, где тянуться до верхнего края экрана попросту неудобно.

В-третьих, Android умеет запоминать ваши личные данные в Chrome и использовать их при работе с приложениями. Например, если вы входили через Chrome на своем ПК или самом смартфоне в свой твиттер-аккаунт, система автоматически предложит ваш логин и пароль при запуске Twitter-приложения и так далее.

Ну и несколько дежурных и ожидаемых улучшений: по словам Google, скорость загрузки Android выросла в два раза, быстрее загружаться и открываться станут и все программы. Система теперь более внимательно работает с фоновыми процессами, так что в очередной раз нам обещают повышенное время автономной работы. 

Выйдет восьмая номерная версия Android этой осенью.

 

 

Своя виртуальная реальность

Современные шлемы виртуальной реальности, по сути, представляют собой пару экранов с линзами, и их обязательно нужно подключать к источнику видеосигнала: тянуть провода от компьютера или PlayStation 4, вставлять внутрь смартфон.

© пресс-материалы Google

Новое устройство Google, Standalone VR, отличается от них. Все, что требуется для работы шлема, находится в нем самом, поэтому, чтобы погрузиться в виртуальную реальность, вам нужно просто надеть его на голову. Никаких проводов.

Кроме того, компания сообщила, что в новых шлемах дебютирует технология World Sense. Они оборудованы специальными сенсорами, в реальном времени сканирующими пространство вокруг человека и отслеживающими его перемещения. Это значит, что, двигаясь в реальном мире, вы будете двигаться и в виртуальном. Других подробностей о проекте пока нет, а жаль: хотелось бы посмотреть, как компания решила одну из основных проблем подобной концепции — риск удариться мизинцем ноги обо что-нибудь твердое, пока ты бродишь по несуществующим мирам.

В продажу шлемы поступят ближе к концу этого года.