Детки доросли: поколение 80-х начало скупать автомобили своей мечты
Владельцы известного аукциона Bonhams вряд ли довольны итогами последних торгов. Они выставили на продажу 31 раритетный автомобиль, но деньги удалось выручить лишь за 17. Не самый большой провал за более чем 200-летнюю историю аукционного дома, но все равно неприятно.
Например, никто не оценил один из самых интересных лотов — Bugatti Type 1954 года выпуска. Другие старинные автомобили тоже уходили со скрипом — через один. Но при этом практически все относительно новые машины были проданы. Примерно то же самое произошло буквально через несколько дней на аукционе RM Sotheby's — востребованными оказались лишь две машины, выпущенные после 1980 года, но не восемнадцать более старых.
Porsche Carrera 911 SC Cabriolet — одна из самых востребованных моделей 80-х годов на автомобильных аукционах
Удивляться этому может только человек несведущий. Профессионалы рынка давно заметили, что в последние годы лучше всего продаются именно автомобили 80-х и даже 90-х годов, а не раритеты 30-60-х. На это указывают результаты торгов не только Bonhams и RM Sotheby's, но и других престижных аукционов — Gooding & Co., Monterey Car Week.
Так, в августе нынешнего года на Monterey Car Week — крупнейшем смотре антикварных машин — автомобилей, произведенных в 80-е, было продано в два раза больше, чем год назад. А автомобили 90-х продавались в среднем в три с половиной раза дороже, чем в 2014-м.
Chevrolet Corvette Coupe — одна из самых доступных по цене культовых моделей 80-х годов
«Автомобили возрастом 25-35 лет — это на сегодня самый активный сегмент рынка. Их популярность неоспорима. И причина этого в появлении нового поколения коллекционеров», — рассказал Bloomberg Мак Хэгерти, генеральный директор компании Hagerty, торгующей классическими автомобилями. Владельцы аукционов даже вывели усредненный портрет новых покупателей. Хэгерти видит его таким:
это дети, которые родились в 70-е и выросли с постерами Lamborghini Сountach на стенах своей спальни. К 40-50 годам многие из них сделали карьеру, их годовой доход стал измеряться шестизначными суммами и они могут воплотить в реальность свои детские мечты.
«Может быть, не все из этих ребят могут позволить себе Lamborghini, но «мустанги» и «корветы» 80-х им вполне по карману», — говорит Хэгерти.
Постеры с Lamborghini Countach в 80-е годы висели на стенах у миллионов мальчишек
Пятерка самых популярных моделей 80-х, по данным Hagerty Insurance, такая: Ford Mustang, Porsche Carrera Turbo, Lamborghini Countach, Ferrari Testarossa и Chevrolet Corvette. Пользуются спросом, пусть и чуть меньшим, Ferrari 308/328s, Lamborghini Diablo, Porsche 911/930 и Ford GT.
Сегодня за этот Ferrari 250 GT Berlinetta 1957 года вряд ли бы удалось выручить $9,5 млн, как это случилось в 2013 году
Нельзя сказать, что более старые автомобили совсем перестали покупать, но как минимум теперь продавец не выручит за них те же деньги, что раньше. Так, из всех раритетных автомобилей Ferrari 60-70-х годов, которые в этом году попали в каталоги RM Sotheby’s, дороже всего — за $17,6 млн — был продан красный Ferrari 250 LM. При том, что еще в прошлом году похожий Ferrari 250 GT Berlinetta установил рекорд аукциона, будучи проданным за $38,1 млн.