Мегаполис

Art de Vivre

Система парковок в мегаполисах: чему нужно научиться у других стран

С конца прошлого года власти Москвы всерьез взялись за борьбу с пробками. Постепенно вводятся платные парковки — 50 рублей в час, пока что в центре, но охват ширится. "РБК.Стиль" посмотрел, как работает система парковок в крупнейших мегаполисах мира, и узнал, чему мы можем у них научиться.

Оплатить парковку можно в паркоматах через специальные карты, либо через парковочный счет на сайте parking.mos.ru, либо через смс. Штраф за нарушение правил парковки —2500 рублей. Дискуссии по поводу эффективности и удобства нововведений не умолкают. «РБК.Стиль» выяснил, как устроены парковки в 5 мировых столицах. 

Нью-Йорк

На 8,2 млн. жителей Нью-Йорка приходится 1,76 млн. автомобилей.  Большинство жителей мегаполиса, в отличие от москвичей, предпочитают не ездить в центр на машине в рабочие дни и заплатить за парковку на ближайшей железнодорожной станции — так получается дешевле, а в центре можно передвигаться с помощью метро или автобуса.  Все городские парковки делятся на бесплатные и платные. И даже на платной есть ограничение по времени — до двух часов, очень редко — до шести. За час стоянки придется заплатить в среднем один доллар. На Манхэттене бесплатных парковок нет, парковаться можно далеко не везде, а платный паркинг стоит по местным меркам дорого — от $1 до $3 за час. За минутное опоздание с оплатой парковки тут же выписывают оранжевый «тикет» — штраф. По статистике в год в Нью-Йорке выписывается более 10 млн. подобных штрафов в год. Автоматы на парковках всегда принимают монеты, во многих можно расплатиться кредитными карточками или заранее купленными транспортными картами, как и в Москве, есть оплата через телефон. При этом на Манхэттене полно внеуличных парковочных мест — подземные, многоярусные гаражи и др.

Амстердам

Наравне с Венецией Амстердам плохо приспособлен для машин — повсюду вода. А узкие мощеные улочки полные пешеходов делают движение на автомобиле затруднительным. Еще полвека назад автовладельцев в Голландии было значительно меньше, чем в других странах Европы, лодки всегда были популярнее. Власти города ведут активную кампанию против использования автомобилей. Несколько лет назад власти Амстердама решили убрать в центре все бесплатные парковочными зонами. Сегодня Амстердам лидирует в рейтинге мировых столиц с самыми высокими ценами на парковку — один рабочий день парковки стоит около 26 евро (больше 1000 рублей). В историческом центре стоимость почти в шесть раз выше, чем на окраинах.  Заплатить за парковку можно через специальные автоматы, а также через смс. Чтобы парковать машину около собственного дома, нужно отстоять очередь за резидентским разрешением. Именно поэтому,  главным транспортом до сих пор остается велосипед: на восемьсот тысяч населения города приходится полмиллиона велосипедов, автомобилей почти в два раза меньше.

Лондон

В Лондоне автомобиль есть у каждого третьего. Самое большое количество парковочных мест находится в центральном округе — Вестминстере, где сконцентрировались главные парки, театры и торговые улицы, а также район развлечений Сохо и Парламент. При этом въезд в центр города платный. Вестминстер разделен на восемь парковочных зон для обычных автомобилей и восемь зон для машин жителей района, эти зоны между собой не пересекаются. Резидентские парковки тоже платные, но стоят сильно дешевле, автовладельцам не проживающим в районе,  оставлять здесь машины запрещено.  Бесплатные парковки в центре есть только для инвалидов. В зависимости от загруженности улиц парковка может быть платной до конца рабочего дня (в офисных районах) или круглосуточно (в туристических и торговых). Плата может достигать 4,4 фунтов за час, то есть более чем 200 рублей — в 4 раза дороже, чем в Москве. Заплатить за парковку можно по-разному, например, через телефон или в специальном автомате, который, как и у нас, не принимает наличные.

Токио

С проблемой обилия машин японцы столкнулись раньше всех остальных. Страна маленькая, места в городах немного, это не Москва. Японца нашли оригинальное решение: обязать каждого автовладельца обеспечить себе парковочное место заранее.  Каждый, еще до покупки машины, должен предъявить свидетельство о собственности или договор аренды места на охраняемой, круглосуточной парковке. От строительных компаний также требуют обеспечивать новые здания парковочными места — в современных небоскребах почти всегда есть, где припарковаться. Оставлять машины на улицах Токио разрешено далеко не везде. Парковки по большей части платные,  за полчаса в дневное время можно заплатить 500 йен — около 200 рублей, то есть даже дороже, чем в Лондоне, не говоря о Москве. По уличной разметке заметно, что втиснуть можно только очень компактный автомобиль. За нехваткой машиномест, популярностью пользуются даже небольшие частные парковки, иногда всего на две машины.

Париж

Париж занимает первое место в Европе по количеству и объему пробок. Ежедневно парижане теряют в заторах не меньше часа. Поэтому тема уличных парковок здесь   актуальна не меньше, чем в Москве. Город разбит на три тарифные зоны, стоимость часа парковки варьируется от €1 до €3 (примерно от 40 до 130 рублей): чем ближе к центру города, тем дороже. При этом машину можно припарковать, как правило, не более чем на два часа. Без ограничения времени можно оставить машину на подземных парковках, которых в Париже полно даже в центре. Оплатить наличными, как и в Москве нельзя, автоматы принимают только специальные парковочные карты, которые продаются в табачных киосках и кафе. Благо, и кафе и табачные киоски в Париже встречаются на каждом шагу. В Москве, к слову, пока что далеко не все имеют представление, где купить парковочную карточку. Квитанцию в Париже кладут под стекло, иначе машину в течение часа заблокируют или увезут на эвакуаторе. Бесплатно парковаться можно только в воскресенье ночью — до восьми утра, а также в течение августа, когда парижане уезжают на каникулы и город пустеет. Как и в большинстве европейских столиц на окраинах действуют перехватывающие парковки, позволяющие разгрузить центр. Для местных жителей действуют льготные абонементы, позволяющие парковать машину возле дома. В Москве проблема резидентских парковочных мест остается пока что чуть ли не главной

Другие статьи
Все статьи