Звездный десант: в чем летают на Каннский фестиваль
Каннский фестиваль начинается вовсе не с красной лестницы Дворца фестивалей и конгрессов на бульваре Круазетт, а с терминалов аэропорта Ниццы, куда прилетают все его гости и участники. С 1950-х годов фестиваль становится главным кинематографическим и светским событием Европы, на котором за честь почитают бывать (в том числе и благодаря началу трансатлантических перелетов) даже звезды Голливуда. Толпы фотографов и репортеров наперегонки бегут по посадочной полосе прямо к трапу, чтобы зафиксировать их эффектные появления. Прибытие звезды превращается в целый спектакль с часовыми позированиями в аэропорту и завершается отъездом в отель в окружении шумного эскорта репортеров. Образы гостей даже после многочасового перелета должны были быть безупречными. В общем, все точь-в-точь как в «Сладкой жизни» Феллини.
Прошло, казалось, немного времени, а как все изменилось! На взлетное поле теперь не выйдешь, в аэропорту тесно и многолюдно. Звезды скорее пробегают мимо объективов, часто закрываясь и не желая фотографироваться. Многие одеты в банальные джинсы или даже спортивные брюки. Зато наравне с актрисами и актерами теперь выступают модели (на этих хотя бы все всегда хорошо сидит). Сегодня главным героем фестиваля и впрямь стала красная лестница. Но, может, тем и интереснее метаморфозы, которые происходят на ней с уставшими от перелета знаменитостями.
Грейс Келли, чей визит в 1955 году ждали больше остальных, уже была настоящей звездой — обладательницей награды Американской академии киноискусства. Она с трапа самолета продемонстрировала, что такое стиль Келли, появившись с одноименной сумкой Hermès и в твидовом костюме Chanel.
Кэри Грант и Ким Новак прибыли в Канны в 1959 году по случаю премьеры фильма «Середина ночи». Она — в белоснежном летнем пальто и канотье, он — в элегантном светлом блейзере. Вместе пара выглядела вполне по-средиземноморски — ее тут же окрестили самой красивой на фестивале.
В 1962 году Софи Лорен и Роми Шнайдер прибыли в аэропорт Ниццы одним рейсом, без мужей, которые приехали накануне. Актрисы определенно обговорили, что наденут для эффектного появления перед публикой. На Шнайдер — неизменно Chanel: в это время она становится лицом дома.
На 16-й Каннский фестиваль в 1963 году король ужасов Альфред Хичкок привез свою самую известную картину «Птицы». А вместе с ней молодую и никому еще неизвестную дебютантку Типпи Хедрен, тут же привлекшую внимание своими образами. Все вещи для актрисы режиссер заказал у Эдит Хэд — самого известного в Голливуде художника по костюмам, с которой они только что вместе работали на съемках «Птиц».
Молодая американская актриса Рэкел Уэлч к началу Каннского фестиваля 1966 года уже успела мелькнуть в фильме «Миллион лет до нашей эры» в легкомысленном бикини из шкур животных. Однако в аэропорту Ниццы она предстала перед репортерами в элегантном клетчатом костюме и, отказавшись от такси, поехала в отель на мотоцикле.